Значимость it в постройке бизнеса и его функционала

Значимость it в постройке бизнеса и его функционала

В статье рассматриваются вопросы применения IT в экономике и ее работе, при разработке предприятия и его дальнейшего функционирования с применением программных баз. Поднимаются такие темы, как связь между IT и экономикой, почему они так связанны в 21 веке, и почему экономика не может строиться без сотрудничества с данной сферой. И увидим на примере данной статьи, как это все взаимосвязанно и дает потребность для экономики в IT. 

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (65), май ‘22

Поделиться

В данное время IT играет большую роль в ведении бизнеса и учета прибыли для него. Часто используются такие термины как виртуальная или информационная экономика. Обусловлено это тем, что в наше время экономика и IT сфера начали тесно сотрудничать друг с другом и без IT сложно построить какой-либо бизнес, который будет хорошо функционировать и выводить прибыль для предпринимателя. Грамотное использование IT-систем не только позволяет создавать конкурентоспособность, но и эффективность работы компании. Однако добиться такого результата возможно лишь при условии четко поставленных перед собой целей, выбора решений и методов в соответствии с текущими потребностями компании.  IT создает многие программы для ведения бизнеса, которые на протяжение всего времени помогают более выгодно строить план продаж, эффективнее строить стратегию и продавать свой продукт. В данный момент IT может предложить нам такие вещи как СУБД, CRM. СУБД дает нам, как предпринимателю базы, каждая из которых выполняет определенную функцию, а именно банк данных, база данных и сам СУБД, рассмотрим каждую базу и вынесем определенные положительные качества, которые они приносят нам как предпринимателю в ведении и постройке нашего бизнеса с продуктивным будущем. Банк данных — это система, которая специальным образом сортирует данные, которые технически будут организовывать методические средства, предназначенные для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных. Основными компонентами, которые входят в ее функционал и составляют базу данных являются:

  1. Вычислительная система
  2. Сама база
  3. Система управлений базой данных
  4. Набор прикладных программ
  5. А функции, которая она в себе несет:
  6. Хранение данных и их защита
  7. Изменение данных
  8. Поиск и отбор по запросам клиентов
  9. Обработка и вывод результатов

Положительные черты, которые мы выяснили, являются сбор данных, хранение, поиск и отбор, обработка и вывод. Эти составляющие дают предприятию большой диапазон информации для упрощения управления и учета множества данных, которые постоянно приходят и обрабатываются банком.

Далее у нас база данных, которая хранит в себе, как вы поняли по названию данные о нашем производстве. В нее входят данные: от просто текста, как имена, фамилии, адреса так и более сложные по структуре, включая рисунки, звуки и изображения. Хранение предложенной нам информации в заранее известном формате позволяет извлекать данные в желаемом формате. По образу предприятия мы можем показать, как она работает и упрощает жизнь сотрудникам на примере того, как база данных помогает с учетом большей части данных, а именно: любой сотрудник может посмотреть по базе данных интересующую его информацию - номера телефона нашего партнера, клиента, узнать предварительно записанную о нем информацию, вести учет по его деятельности в нашем предприятии и вынести коэффициент полезности для ведения. Базы данных и электронные таблицы (в частности, Microsoft Excel) предоставляют удобные способы хранения информации. Основные различия между ними заключаются в следующем:

 

  • Способ хранения и обработки данных
  • Полномочия доступа к данным
  • Объем хранения данных

 

Электронные таблицы изначально разрабатывались для одного пользователя, и их свойства отражают это. Они отлично подходят для одного пользователя или небольшого их числа, которым не нужно производить сложные операции с данными. С другой стороны, базы данных предназначены для хранения гораздо больших наборов упорядоченной информации — иногда огромных объемов. Базы данных дают возможность множеству пользователей в одно и то же время быстро и безопасно получать доступ к данным и запрашивать их, используя развитую логику и язык запросов. Современные крупные корпоративные базы данных нередко поддерживают очень сложные запросы, и предполагается, что они должны предоставлять почти мгновенные ответы на них. В результате администраторы баз данных вынуждены применять самые разные методы для повышения производительности. Вот некоторые из наиболее распространенных вызовов, с которыми они сталкиваются:

Значительно возросшие объемы данных. Стремительный рост данных от датчиков, подключенных приборов и десятков других источников заставляет администраторов искать способы эффективного управления и упорядочивания данных своих компаний.

Обеспечение безопасности данных. В наши дни регулярно случаются утечки данных, и хакеры становятся все более изобретательными. Сейчас как никогда важно обеспечивать защиту данных, но в то же время данные должны быть легко доступны для пользователей.

Удовлетворение растущих потребностей. В современной, динамичной бизнес-среде компаниям необходим доступ к данным в режиме реального времени для своевременного принятия решений и использования новых возможностей.

Управление и обслуживание базы данных и инфраструктуры. Администраторы базы данных должны осуществлять их постоянный мониторинг на наличие проблем, выполнять профилактическое обслуживание, а также устанавливать обновления и исправления программного обеспечения. Но базы данных становятся все более сложными, объемы данных растут, и компании сталкиваются с необходимостью привлечения дополнительных специалистов для их мониторинга и настройки.

Устранение границ масштабируемости. Если бизнес хочет выжить, он должен развиваться, и возможности управления данными должны расти вместе с ним. Но администраторам баз данных очень сложно предугадать, какие мощности потребуются компании, особенно при использовании локальных баз данных.

Обеспечьте соблюдение требований к размещению данных, суверенитету данных и времени ожидания. В некоторых компаниях могут быть сценарии, с которыми лучше работать в локальной среде. В таких случаях идеально подходят программно-аппаратные комплексы, которые предварительно настроены и оптимизированы для работы с базой данных. Благодаря Oracle Exadata заказчики получают повышение доступности, увеличение производительности и снижение затрат до 40 %, как говорится в последнем анализе Wikibon.

 

Решение всех этих задач может занимать много времени и отвлекать администраторов баз данных от решения стратегических задач.

 

Теперь мы поближе зайдем к такой сложной вещи на первой взгляд, как СУБД. Для начала мы расшифруем значение СУБД - система управления базой данных. Из названия мы можем уже построить у себя в голове ее функции и то, что она из себя представляет, но мы рассмотрим их поближе и расскажем о том, как она работает на предприятии. К ее функциям мы можем отнести такие вещи как:

  1. Перевод схемы, определяющей структуры данных, записанных на языке определения данных
  2. Создание БД (загрузка базы данных)
  3. Реализация запросов, а именно на сортировку и отбор по заданным критериям, а также извлечения некоторых частей БД, а именно редактирование и обработка информации
  4. Обновления БД
  5. Защита данных и приоритет в их использования

Из данных функций мы уже можем увидеть ее значимость в том, как она влияет на предприятие, а именно как она может облегчить работу. Можно сказать, что СУБД дает возможность работать с ней, не вникая в детали на уровне аппаратного обеспечения. Т. е. все запросы сотрудника к БД, а именно: добавление и удаление данных, выборка, обновление данных — все это обеспечивает СУБД. Рассмотрим на примере MongoDB возможности СУБД. Документы в MongoDB хранятся в JSON или BSON, работа с такой моделью проще кодируется и проще управляется, а внутренняя группировка релевантных данных обеспечивает дополнительный выигрыш в быстродействии. MongoDB, по мнению разработчиков, должна заполнить разрыв между простейшими NoSQL-СУБД, хранящими данные в виде «ключ — значение» (простыми и легко масштабируемыми, но обладающими минимальными функциональными возможностями, такими как Memcached, например) и большими реляционными СУБД (со структурными схемами и мощными запросами).

Что есть в MongoDB:

  1. гибкий язык для формирования запросов
  2. динамические запросы
  3. индексация коллекций
  4. профилирование запросов
  5. журналирование операций записи
  6. отказоустойчивость и масштабируемость
  7. асинхронная репликация и шардинг
  8. MapReduce
  9. полнотекстовый поиск с поддержкой морфологии

Работа с MongoDB реализована на языках программирования Java, C++, C#, PHP, Python, Perl, Ruby и других, а соответствующие компоненты есть во многих фреймворках (в Ruby on Rails и в Yii, например).

Программы, с помощью которых сотрудники работают с базой данной, называются приложениями. С одной базой данных могут работать множество конкретно нацеленных на определенную область приложения. Например, для учета кадров используется такая программа С1. В ее задачи входит:

  1. расчет налогов и взносов;
  2. учет зарплаты, налогов и взносов в расходах организации;
  3. учет кадров и анализ кадрового состава;
  4. кадровое делопроизводство;
  5. ведение базы вакансий и учет расходов на набор персонала;
  6. управление компетенцией и аттестация работников.
  7. расчет заработной платы, больничных, премиальных

Уже по этому приложению мы можем понять, как база данных облегчает работу в ведение проекта и работой с данными.

Так же мы можем добавить в свою базу данных приложения как Customer base. В ней мы можем, разграничивать доступ к базе данных, проводить электронную рассылку, генерировать документы с помощью шаблонов на базе данных из любой таблицы и многое другое. Рассматривая ее как приложение для базы данных, мы можем вынести положительные стороны, которые сопутствуют ее использованию при работе с клиентами и ее базой, в которой они участвуют.

Доведя до полного всю ту информацию, которая была написана выше, мы можем нарисовать цельную картину связи IT в ее работе с экономикой на примере предприятия. Для успешного функционирования промышленных предприятий в современных условиях важнейшую роль играют информационные технологии, позволяющие не только решать широкий круг задач в сфере автоматизации финансово-хозяйственной и управленческой деятельности, но и осуществлять комплексную автоматизацию основных технологических и производственных процессов.

Особую актуальность автоматизация процессов управления приобретает в России сегодня, когда после длительного спада наметился определенный подъем отечественного промышленного производства, и впервые за последние годы появилась реальная возможность технического переоснащения существующих производственных мощностей для подготовки и выпуска конкурентоспособной продукции.

К сожалению, пока не все руководители предприятий понимают, что реальная автоматизация управления состоится только в том случае, когда новые компьютерные технологии появятся на рабочем месте каждого работника аппарата управления, и уделяют основное внимание решению только оперативных задач, выделяя на них значительные финансовые ресурсы.

В настоящее время на российских промышленных предприятиях значительно интенсивнее, чем год или два назад, идет процесс внедрения систем автоматизированного управления. В современных условиях использование автоматизированных систем позволяет резко сократить сроки разработки и изготовления новых изделий, значительно повысить качество управления этими видами работ.

За последние годы, современная экономика показывает существенный рост значения информационных технологий, особенно в сферах малого и среднего бизнеса. На западе данная тенденция уже давно не новость. В России же, из-за совершенно другого уровня развития экономики, тенденция к активному и всепоглощающему внедрению информационных технологий пришлась на сравнительно более поздний период – наше время. В большей степени это обуславливается низким уровнем конкуренции, при котором основной целью была экономия на издержках, что само собой не позволяло ни внедрять, ни разрабатывать что-либо новое. Так же это было обусловлено и тем, что массового потребителя заботила в большей степени лишь цена и качество, другие же факторы стояли далеко позади. Сейчас же, обычный покупатель желает знать, за что именно он платит.

На использование информационных технологий в экономике повлияли такие факторы как: рост конкуренции, глобальное изменение поведения потребителей, доступность информационных технологий в наши дни, а также гонка технологий.

Список литературы

  1. Информационные системы [Электронный ресурс].
  2. Борисов А. Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2014. — 895 с.;
  3. Информационные технологии в коммерции: учеб. пособие / Л. П. Гаврилов. - м.: инфра-м, 2015;
  4. Информационные технологии (для экономиста): уч. пособие / под общей ред. А. К. Волкова, Гаврилов Л. П.
  5. http://www.imis.ru - Институт информационных систем управления
  6. http://www.parus.ru-Корпоративные системы управления для предприятий и государственных структур;
  7. Уринцов А.И., Дик В. В. СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ БИЗНЕСА Москва, 2009
  8. Уринцов А.И. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Москва, 2008

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary