Недостаток двигательной активности у студентов

Недостаток двигательной активности у студентов

Для гармоничного развития организму человека нужен достаточный уровень физической нагрузки. В настоящее время наблюдается тенденция снижения физической активности среди молодежи. Недостаточный уровень физической  активности пагубно влияет на многие системы организма. В данной статье приводится результат сравнения физического состояния активных студентов и студентов с недостаточным уровнем активности.

Авторы публикации

Рубрика

Физическая культура и спорт

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (64), май ‘22

Поделиться

Введение. Двигательная активность- это первая и важнейшая потребность человека, обеспечивающая гармоническое развитие личности, поддержание и укрепление здоровья. В наши дни двигательная активность молодежи значительно снижена в связи с преобладанием дистанционного обучения над очным. Низкий уровень активности грозит развитием заболеваний сердечно-сосудистой системы, развитию ожирения, нарушения осанки и дистрофии мышц [3].

Движение — естественная потребность организма человека. Оно формирует структуру и функции человеческого организма. В ходе длительного эволюционного развития человека сложилась связь между его двигательными функциями и деятельностью внутренних органов [5]. Для роста и развития молодого организма движение стимулирует обмен веществ стимулирует улучшение работы сердца и  органов дыхания. Высокий уровень активности положительно влияет на  работу мозга, способствуя развитию умственной деятельности. Двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательное условие здорового образа жизни [4].

Двигательная активность задает направление развитию опорно-двигательного аппарата, обменным процессам организма и сердечно-сосудистой системе[2]. Потребность организма в двигательной активности зависит от каждого отдельного индивида. Уровень потребности в двигательной активности в значительной мере обуславливается наследственными и культурными факторами.

Нехватка двигательной активности свойственна в основном для большинства городского населения, в особенности, для лиц, занятых умственной деятельностью - работники умственного труда, школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба[1]. А в современных реалиях студенты часто вынуждены переходить на дистанционное обучение, что значительно сокращает двигательную активность.

Цель исследования: изучить влияние недостатка двигательной активности на здоровье студентов.

Материалы и методы исследования: Было проведено анкетирование 100 студентов г. Белгород. Обследование проводилось среди студентов возрастом 18–20 лет, из них у 57 девочек и 43 мальчика. Проводились антропометрические исследования (рост, вес, ИМТ).

По результатам разработанного опросника были установлены показатели низкого уровня активности.

Студенты с малоподвижным образом жизни были отправлены на медицинский осмотр.

Результаты исследования: при анализе полученных данных было выявлено, что из 100 студентов 41 имеет малоподвижный образ жизни (41 %). Также 63% опрошенных отметили, что уровень их физической активности  резко снижается при переходе на дистанционное обучение.

Среди студентов, ведущих малоподвижный образ жизни, дисгармоничность физического развития встречалось в 5 раз чаще, чем среди физически активных студентов.

Согласно проведенному исследованию было установлено наличие у 20% подростков с малоподвижным образом жизни вегетативной дистонии.

Так же у студентов с сидячим образом жизни в 3 раза чаще наблюдалась анемия по сравнению с физически активными студентами.

Повышение артериального давления было зарегистрировано у 16% студентов с малоподвижным образом жизни, тогда как у физически активных студентов повышенное артериальное давление встречалось только у 5 % (5 студентов), что в 3 раза ниже.

В целом, около половины студентов имеют те или иные формы заболеваний (48 %; 48 подростков). Особо хочется отметить, что наибольшее количество заболеваний той или иной формы наблюдалось среди подростков с малоподвижным образом жизни.

Наиболее часто встречаются заболевания эндокринной системы (19 %; 19 студентов), заболевания ЖКТ (12 %; 12 студентов), реже — сердечно-сосудистые заболевания (5 %; 5 студентов).

Таким образом, полученные результаты позволяют выделить группы медико-социального риска среди студентов. Выявленные тенденции позволяют разработать мероприятия по профилактике заболеваний у студентов с учетом их образа жизни.

Выводы:

1. Среди 41 % студентов отмечался малоподвижный образ жизни, который оказал влияние на их здоровье.

2. Из  всех студентов 63% опрошенных отмечают резкое снижение активности при переходе на дистанционное обучение.

3. Среди студентов с малоподвижным образом жизни в 3 раза чаще выявляется анемия, а у 5 % было замечено повышение артериального давления.

4. 31 % подростков имеют заболевания, которые характеризовались в большинстве случаев заболеваниями эндокринной системы и ЖКТ.

Список литературы

  1. Великанова Л. П. Клинико-эпидемиологический мониторинг состояния нервно-психического здоровья детей и подростков. Педиатрия 2004; 1: 67–70.
  2. Кательницкая Л. И., Ахвердиева М. К., Глова С.Е и др. Паспорт здоровья и профилактика хронических неинфекционных заболеваний: учебное пособие. — Ростов-на-Дону: ГОУ ВПО Рост ГМУ Росздрава, 2007. — 192 с.
  3. Корчина Т. Я., Денежкина В. Л. Профилактика неинфекционных заболеваний у детей и подростков урбанизированного северного региона // Успехи современного естествознания. — 2009. — № 6 — стр. 72–73.
  4. Чехонадская Е. И. Эпидемиология поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний в подростковой и взрослой популяциях. Политика и стратегия целевых школьных профилактических программ. Автореф. Дис. … канд.мед.наук. — Оренбург, 2003. — 23 с.
  5. Меньшикова Л. И. Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний у детей. Экология человека 2003; 3: 45–50.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary