Развитие благоустройства территории муниципального образования на примере сельского поселения «сунтарский наслег» мр «сунтарский улус (район)»

Развитие благоустройства территории муниципального образования на примере сельского поселения «сунтарский наслег» мр «сунтарский улус (район)»

В статье представлен анализ развития благоустройства сельского поселения «Сунтарский наслег» МР «Сунтарский улус (район)». Выявлены рекомендации по повышению эффективности реализации развития благоустройства «Сунтарского наслега».

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 19 (64), май ‘22

Дата публицакии 06.05.2022

Поделиться

Актуальность данной темы обусловлена тем, что благоустройство является приоритетным направлением развития сельских поселений муниципального района «Сунтарский улус (район)» в целях сохранения имеющегося населения и привлечения в сельскохозяйственное производство, социальную сферу и иные виды деятельности квалифицированных работников и их семей, в первую очередь молодежи.

На современном этапе развития благоустройства территории муниципального образования ставятся задачи, решение которых невозможно без активного использования достижений научно-технического прогресса, передового практического опыта, без систематического повышения квалификации кадров.

Территорию муниципального образования «Сунтарский наслег» составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения сельского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

По состоянию на 01.01.2021 года числятся 23680 человек в МР «Сунтарский улус» и 10034 человек в Сунтарском наслеге.

Местный бюджет «Сунтарского наслега» за 2018-2020 годы утвержден в соответствии с решением улусного (районного) Совета депутатов МР «Сунтарский улус (район)» РС(Я) [11].

 

Таблица 1 – Основные показатели бюджета «Сунтарского наслега» за 2018-2020 гг.

Показатели

Ед. измерения

2018

2019

2020

Темп роста, %

Доходы местного бюджета

тыс. руб.

112047

154540

101101

65,42

Расходы местного бюджета

тыс. руб.

111838

142347

111402

78,26

Из них жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. руб.

40690

27911,5

32025,9

114,74

Профицит, дефицит (-) бюджета муниципального образования, фактически исполнено

тыс. руб.

209

12192,4

-10301

-84,49

В разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрены средства по муниципальной программе «Жилище» на 2015-2019 гг. и мероприятия по коммунальному хозяйству в 2018 году в сумме 22 702,41 тыс. руб., в 2019 году 28 760,0 тыс. руб., в 2020 году 1 800,0 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что по расходной части, а именно мероприятий по развитию благоустройства наблюдаются улучшения материально-технической базы сферы благоустройства.

В ходе реализации программы в 2018-2020 гг. были выполнены следующие работы:

- ремонт 4-х квартир для детей сирот;

- обеспечение жильем молодых семей.

Далее проводится анализ динамики коммунальной сферы в сельском поселении «Сунтарский наслег» за 2018-2020 гг.

 

Таблица 2 – Показатели коммунальной сферы сельского поселения «Сунтарский наслег» за 2018-2020 гг.

Показатели

Ед. измерения

2018

2019

2020

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6

Количество не газифицированных населенных пунктов

единица

1

1

1

100,00

Всего

единица

39

39

39

100,00

Число источников теплоснабжения мощностью до 3 Гкал/ч

 

 

 

 

 

До 3 гигакал/ч

единица

31

31

31

100,00

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении (до 2008 г. - км)

метр

49600

51510

51510

100,00

Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене (до 2008 г. - км)

метр

4900

2950

3015

102,20

Протяженность тепловых и паровых сетей, которые были заменены и отремонтированы за отчетный год

метр

1800

1360

1886

138,68

Уличная водопроводная сеть

метр

2790

2790

2790

100,00

Весь жилищный фонд

тыс. кв. м

244,4

251,1

258,5

102,95

Количество населенных пунктов, не имеющих водопроводов (отдельных водопроводных сетей)

единица

1

1

1

100,00

Количество населенных пунктов, не имеющих канализаций (отдельных канализационных сетей)

единица

1

1

1

100,00

По данным наблюдается увеличение протяжности тепловых и паровых сетей, которые были заменены и отремонтированы на 138,68%.

Строительство водозаборной и водоочистной станции мощностью 500 кубических метров в сутки и магистральные сети водоснабжения запланировано в 2022 году за счет федеральных средств по национальному проекту «Чистая вода».

За 2018-2020 годы численность экономически активного населения снизилась на 3%. Общий уровень безработицы составляет 10,3% (928 человек) от экономически активного населения.

Основная проблема низкого уровня трудоустройства населения заключается в отсутствии вакантных рабочих мест в сельской местности на постоянной основе.

 

Таблица 3 – Анализ рынка труда сельского поселения «Сунтарский наслег»

Показатели

2018

2019

2020

Темп роста,%

1

2

3

4

5

Численность экономически активного населения (чел)

9046

9052

9056

100,04

Численность занятых в экономике (чел)

8083

8017

8023

100,07

Количество безработных (чел)

963

945

928

98,2

Уровень общей безработицы в %

11,91

11,79

11,57

98,12

Количество безработных , зарегистрированных в службе занятости (чел)

180

162

242

149,38

Уровень регистрируемой безработицы в %

1,9

1,7

2,6

152,94

 

Исходя из таблицы наблюдается высокий уровень регистрируемой безработицы из-за нехватки новых объектов, которые позволят создать новые рабочие места на территории.

Основные проблемы в сфере благоустройства:

- высокий уровень износа жилого фонда, объектов тепло-, водоснабжения, электроэнергетики и инженерных сетей;

- неудовлетворительное качество питьевой воды;

- отсутствие очистных сооружений, что приводит к риску для здоровья населения, обусловленный качеством реки Вилюй, отсутствием дренажных систем (линевой канализации) в населенных пунктах.

Исходя из этих проблем рекомендуются следующие мероприятия по совершенствованию развития благоустройства «Сунтарского наслега»:

- организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организацию ливневых стоков;

- реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (объекты капитального строительства);

- реализацию проектов комплексного развития территории.

Для выполнения этих мероприятий следует Программный порядок составления бюджета. Организация деятельности распорядителей бюджетных средств происходит через ведомственные целевые программы, которые в свою очередь согласовывает размер финансирования с целями и результатами, обязаны быть достигнуты за счет этих денежных средств. Ведомственные целевые программы формируются в разрезе муниципальных услуг и отражают результативность оказания последних.

В последнее время большое внимание уделяется благоустройству территории села Сунтар и его развитие одна из приоритетных задач органов местного самоуправления.

Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления.

Для повышения уровня благоустройства дворовых территорий МО «Сунтарский наслег» и благоустройства территорий общего пользования (улицы, дворы, площади, скверы) рекомендуются следующие мероприятия:

- обустройство скверов и зон отдыха для жителей села;

- содержание объектов озеленения и дворовых территорий села;

- привлечение жителей в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Также для повышения эффективности реализации благоустройства «Сунтарского наслега» рекомендуется трудовое участие граждан, собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству. А именно выполнение работ по благоустройству не требующих специальной подготовки.

Для реализации рекомендаций обязателен отбор объектов и проектов программных мероприятий и их исполнителей производится на конкурсной основе.

С целью достижения рекомендаций и привлечения населения к ее реализации, соответствующие исполнители мероприятий должны организовать информационно – разъяснительные работы с населением через средства массовой информации и общие собрания собственников.

Приоритетом политики в области благоустройства являются повышение комфортности жизни граждан на территории МО «Сунтарский наслег», в том числе поддержание в надлежащем состоянии общественных мест и дворовых территорий села.

Для решения проблем необходимо разработать ряд мероприятий, а именно:

- развитие водоснабжения на территории;

- реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- организацию освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

- организацию пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

- обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

- организацию ливневых стоков;

- реализацию проектов комплексного развития территории.

Основу для объективной оценки деятельности исполнительных органов муниципального образования закладывает программный бюджет, который позволяет оценивать результативность оказания муниципальных услуг.

Список литературы

  1. Муниципальная программа «Благоустройство территории поселения Сосенское на период 2017-2019 гг.» [Электронный ресурс]: утв. Постановлением администрации поселения Сосенское от 30.08.2016 года №01-09- 44/6. - Режим доступа:
  2. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» [Электронный ресурс]: утв. постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 г. № 18-78). – Режим доступа:
  3. Бабич В.В. Управление муниципальной собственностью: основные понятия и показатели эффективности / В.В. Бабич, В.В. Бондалетов // Новое поколение. 2015. № 8. С. 19-25.
  4. Бобкова С.К. Проблемы социально-экологического благоустройства территории населенных пунктов / С.К. Бобкова, Н.Н. Копосова, А.В. Козлов // Международный студенческий научный вестник. 2015. №6.
  5. Благоустройство и озеленение территорий [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
  6. Бурак П. Формирование системы стратегического планирования на региональном уровне: научно-методическое обеспечение [Электронный ресурс] / П. Бурак // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 11. – Режим доступа: .
  7. Бикмаева А.В. Технология оценки влияния факторов на развитие городской среды /А.В. Бикмаев // Экономика, социология и право. 2015. № 1. С. 36–40.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 5 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary