Применение облачных технологий при удаленной работе

Применение облачных технологий при удаленной работе

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

151

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (63), май ‘22

Дата публикации 30.04.2022

Поделиться

В этой статье рассмотрено применение облачных технологий в условиях пандемии как одно из решений перевода сотрудников на удаленную работу. Представлены модели услуг облачных сервисов, основные преимущества и проблемы, с которыми могут столкнуться предприятия.

В начале 2020 года пандемия COVID-19 приобрела глобальные масштабы, предприятия по всему миру были вынуждены быстро адаптироваться. Что способствовало массовым переводом сотрудников на удаленный рабочий режим. Так, по данным Owl Labs, количество работников, работающих из дома, за последние 5 лет увеличилось на 44%. В связи с этим наблюдается рост облачных вычислений для удаленных работников.

Поскольку сегодня большинство организаций используют цифровые данные, облачные технологии позволяют сотрудникам беспрепятственно работать с доступом ко всем видам данных. Работники, использующие облачные вычисления, могут легко подключиться к сети с помощью устройства с доступом в интернет и сотрудничать с членами команды. Благодаря мобильному доступу к информации возрастает эффективность работы, что способствует развитию малого и уменьшениям расходов крупного бизнеса. Приложения облачных вычислений позволяет компаниям эффективнее взаимодействовать с сотрудниками и устанавливать гибкий график работы.

Рассмотрим основные понятия облачных технологий и подходы к их применению.

Облачные технологии – это модель обеспечения удобного сетевого доступа по требованию к некоторому фонду конфигурируемых ресурсов (от систем хранения данных до бизнес-услуг), которые могут быть оперативно предоставлены, масштабированы и освобождены с наименьшими эксплуатационными затратами и обращениями к поставщику.

Облачная инфраструктура формирует необходимые условия для реализации совместных инициатив между различными организациями и компаниями, позволяет оперативно создавать новые бизнес-модели и ускоряет вывод новых продуктов на рынок.

Облачные сервисы разделяются на несколько моделей предоставления услуг – от базовых инфраструктурных сервисов до комплекса готовых бизнес-функций, например приложений как сервисов, для обычных пользователей на каждый день, или сервисов учетно-операционной деятельности.

Выделяют следующие модели услуг в форме облачных сервисов:

  1. 1)Инфраструктура как услуга. В этой модели пользователь напрямую получает виртуальные серверы с выделенным пространством для хранения информации и доступам к сетям за фиксированную плату на небольшой срок. Пользователь самостоятельно управляет выделенными вычислительными ресурсами и настраивает программное обеспечение.
  2. 2)Платформа как услуга. В данной модели предоставляется готовый набор компонентов для развития и эксплуатации собственных приложений, а так же среду управления платформой.
  3. 3)Программное обеспечение как услуга. В этой модели пользователь получает уже готовые функциональные возможности в приложении, при этом поставщик услуг отвечает за развитие и сопровождение приложения.
  4. 4)Бизнес как услуга. Является новым уровнем применения в сравнении с предыдущими методами, где пользователю предоставляется готовый автоматизированный бизнес-процесс.

 

Рисунок 1. Форматы предоставления облачных услуг

 

Рисунок 2. Основные преимущества облачных технологий

Преимущества работы в облачной платформе огромны, но прежде, чем принять решение о переходе, необходимо ознакомиться с основными проблемами. В основном трудности в удаленной работе возникают за счет человеческого фактора. Однако этих проблем достаточно, чтобы оттолкнуть от принятия решений по переводу сотрудников на удаленную работу.

Несмотря на более высокую производительность при дистанционной работе, исследование Twingate, проведенного в 2020 году, показывает, что удаленные работники, могут испытывать более низкое чувство общности и меньше социального взаимодействия. В результате эти факторы вынуждают сотрудников охотнее возвращаться к прежнему виду работы.

Работа в одиночку может вызывать некоторые трудности. Работникам необходимо самостоятельно следить за тем, как они продвигаются в выполнении поставленной задачи, в то время как на рабочем месте присутствует соответствующее должностное лицо, которое отвечает за управлением процессами и персоналом. Так же может негативно сказаться количество отвлекающих факторов в удаленном рабочем месте на способности сотрудника сосредоточиться на работе и быть продуктивным. Помимо этих отвлекающих факторов, удаленные работники, скорее всего, будут иметь не полноценную рабочую обстановку имитирующий домашний офис из-за отсутствия дополнительных технических средств.

Мотивация заставляет людей работать и быть полезным для общества. И когда человек оказывается в неудобной безлюдной рабочей обстановке он может потерять мотивацию. В то время как, работая с коллегами в определенном рабочем месте, объединенными общей целью и намерениями, может стать хорошим источником внешней мотивации.

Одним предполагаемым недостатком облачных услуг является привязка к конкретному поставщику. Услуга по переключению между облачными сервисами еще не до конца сформировалась, из-за чего организации могут столкнуться с трудностями при переносе своих сервисов от одного поставщика к другому. Различия между платформами поставщиков могут создать трудности при переходе с одной облачной платформы на другую, что может привести к дополнительным расходам и сложностям в настройке.

Исходя из преимуществ и недостатков облачных вычислений, мы видим, что основные проблемы доставляет человек, в то время как облачные технологии усовершенствуются с каждым годом, устраняя данные недостатки.

Важность облачных технологий становиться еще сильнее, когда мы смотрим на разрыв в производительности, который уже существует между лидерами и отстающими в области корпоративных информационных технологий. Лидеры, инвестирующие в облачные технологии, сумели быстро оптимизировать цепочки поставок и способы закупок. Их постоянные затраты на информационные технологии меньше, что позволяет им сокращать расходы гораздо быстрее, чем у остальных, которые медленно переходят на облачные технологии или, вовсе, не решаются на это.

Сейчас самое время для организаций, чтобы создавать и расширять возможности, в которые они хотели бы инвестировать до кризиса, связанного с пандемией. Гибкость и подвижность, которую обеспечивают облачные технологии, позволяет применять новые способы работы, функционирования и ведения бизнеса для больших и малых предприятий по всему миру, которая уже постепенно становиться частью нашей повседневной жизни.

Список литературы

  1. Королёва, В. А. Инновационные технологии современного офиса (Облачные вычисления) : учеб. пособие / В. А. Королёва; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2012. — 88 с.
  2. Павлидис, В. Д. Анализ и оценка профессионального риска работников буровой филиала "Оренбургбурение" ООО "Газпромбурение" / В. Д. Павлидис, Р. Д. Сулейменова, Д. В. Левченко // Научно-технический вестник Поволжья. – 2019. – № 7. – С. 131-135.
  3. Сулейменова, Р. Д. Анализ и оценка профессиональных рисков работников предприятия промышленной сферы / Р. Д. Сулейменова, К. В. Скопинцев, В. Ю. Василенко // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 04 июня 2021 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Институт развития образования и консалтинга", 2021. – С. 177-180.
  4. Сулейменова, Р. Д. Проблемы человеческой индивидуальности в контексте информационной культуры / Р. Д. Сулейменова, В. Ю. Василенко, К. В. Скопинцев // Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 04 июня 2021 года. – Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью "Институт развития образования и консалтинга", 2021. – С. 113-116.
  5. Lee Gillam. Cloud Computing: Principles, Systems and Applications / Nikos Antonopoulos, Lee Gilliam. – L.: Springer, 2010. – P. 379
  6. Judith Hurwitz. Cloud Computing For Dummies, 2nd Edition / Judith Hurwitz, Daniel Kirsch. – New Jersey.: For Dummies, 2020. – P. 320
  7. Stephen Orban. Ahead in the Cloud: Best Practices for Navigating the Future of Enterprice IT / Stephen Orban. – North Charleston.: CreateSpace Independent Publishing Platform, 2018. – P. 334
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее