Адаптация митохондрий к различным физиологическим условиям происходит во многом благодаря регуляции ультраструктуры, в особенности на уровне крист.
Криста – это то место, где находится большинство ответственных за окислительное фосфорилирование белков, и там происходит собственно производство энергии в виде аденозинтрифосфата (АТФ). Изменения в числе крист и их форме определяют энергетическое состояние клетки в частности и жизнеспособность клетки в целом.
Внутреннюю мембрану митохондрий можно разделить на мембрану, которая образует стенки крист, и мембрану, которая находится вплотную ко внешней митохондриальной мембране. На стыке этих мембран находятся узкие и округлые соединения, так называемые соединения крист (cristae junctions в англоязычной литературе или CJ.)
Кристы считаются функциональным компартментом сами по себе, поскольку в них находятся в мембране или связаны с мембраной комплексы системы ОКСФОС, а также растворимые соединения в пространстве кристы (цитохром с), 51 таким образом этого достаточно для работы системы ОКСФОС. В этой связи CJ играют роль диффузионного барьера и оказывают влияние на лимитирование биохимических процессов, связанных с кристой. В физиологических условиях CJ узкие и диффузия цитохрома с, например, слаба, в то же время при апоптозе CJ меняются путем увеличения ширины, для того чтобы растворимые вещества вышли наружу митохондрии в цитозоль, таким образом нарушая процесс дыхания митохондрий и запуская апоптотический каскад.
Митохондрии функционируют при менее чем 1.3% (10 мм рт. Ст.) кислорода. Этот уровень можно называть понятием физиоксии или нормоксии, то есть естественная физиологическая концентрация кислорода для этих органелл. Эти значения очень близки к гипоксии, модулируемой in vitro. Таким образом факторы HIF играют важную роль и в обычном (физиологическом) и в гипоксическом состоянии клеток.
Электронная микроскопия показала, что ультраструктура крист митохондрий, образовавшаяся в процессе нейтронных измерений условиях осмотического стресса и гипоксии, имеет важную особенность. Кристы митохондрий сердца, в которых в норме локализован матрикс (рис. 43), утратили значительную часть электроноплотного матриксного вещества (рис. 44 и 45). Таким образом, ориентация крист изменилась с “сжатой” конформации на “ортодоксальную” в результате сильного набухания матрикса.
Почему меняется матрикс митохондрии из-за стресса, который испытывает человек. Когда учитель кричит на ребёнка в школе происходит окислительное фосфорилирование на матриксе в митохондриях. [1]
Чем больше такой процесс окисления, тем выше стресс у ребёнка.
В данные моменты перед экзаменами, олимпиадами, прочим должен быть наставник рядом с ребёнком, потому что не все могут справиться с этим напряжением.
Агрессия, буллинг ведут к демотивации у ребёнка, к сухости знаний, однообразию.
Каждый ребёнок уникален уже на этапе рождения. К сожалению, система образования не учитывает личностные особенности детей, склонности и загоняет в рамочную систему решения тестов, где у детей не формируется своей гражданской позиции. Если есть дети с какими-то особенностями здоровья, то не нужно ставить на них крест, как на обучающихся.
В ДНК геноме любого человека есть доминантные и рецессивные гены. Если есть какие-то нарушения, то возможно преобладают какие-то доминантные гены, которые могут произвести декомпенсацию в этом направление. У детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть доминантные гены таланта. Слепые дети могут быть склонны к музыке или к другим каким-то направлениям, не нужно на них ставить крест.
Генетике уделено большое место в современном мире в плане планирования беременности, совместимости двух полов.
Всё еще была двойная спираль, но совсем другой формы: 12 нуклеотидов на виток, еще тоньше, чем В-ДНК и закрученная не вправо, а влево. Торчащие ее на поверхности фосфатные группы образовывали не плавную спираль, а зигзаг, поэтому новый вариант назвали Z-формой. [2]
А-ДНК (слева), B-ДНК (по центру), Z-ДНК (справа)
Mauroesguerroto / wikimedia commons / CC BY-SA 4.0
Что показывает данная форма, что есть поломки и смещения в ДНК.
У онкологических больных есть форма левозакрученной формы.
Пути преодоления этой проблемы в общеобразовательной организации: Педагог никогда не должен кричать на ребёнка, унижать, травмировать психику, любой человек имеет право на своё мнение, даже если оно не верно в рамках научной концепции.
Такие учёные, как Альберт Эйнштейн часто подвергались жёсткой критике со стороны. Каждый ребёнок должен быть услышан, понят на уроке. Учитель должен найти к каждому подход и создать ситуацию успеха.
Нужно прививать учащимся здоровые навыки, проводить дополнительные уроки по профилактике курения. Когда человек курит, то происходит привыкание, потому что вырабатывается дофамин в крови.
При курении снижается уровень цитохромов в крови нарушается процесс образования цитохромов в клетке и переноса кислорода. Когда ребёнок испытывает стресс, буллинг, получает плохую оценку, то в его крови идёт процесс нарушения дыхательного цикла. В результате этого могут развиться нервные состояния, нарушиться самооценка, ребёнок может стать жертвой депрессии.
Цитохромы это маленькие глобулярные белки, которые содержат ковалентно связанный гем, расположенный во внутреннем кармане, образованном аминокислотными остатками.
Цитохромы катализируют окислительно-восстановительные реакции. Работа цитохромов построена на изменениях степени окисления железа. Переходы от Fe3+ к Fe2+, и от Fe2+ к Fe3+ создают возможность перебрасывать электрон от одного цитохрома к другому, что позволяет цитохромам участвовать в дыхании, обратимо окисляясь и восстанавливаясь (Д.Кейлин, 1925).
Учитель не должен кричать на ребёнка, это нарушение которое может привести к необратимым процессам в организме, даже со здоровым генетическим кодом от природы, ребёнок может стать больным.
Когнитивная нагрузка на мозг должна учитывать возрастные, физиологические особенности ребёнка, даже психоэмоциональное состояние.
Занятие спортом: танцы, плаванье, аэробика, художественная гимнастика помогает снять стресс, улучшает кислородный дыхательный цикл на митохондриях, даёт заряд энергии и позитива.
Список литературы
- Бывшев Иван Максимович диссертация СИГНАЛ ГИПОКСИИ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНДУКТОР ОБРАЗОВАНИЯ СУПЕРКОМПЛЕКСА СИСТЕМЫ ОКИСЛИТЕЛЬНОГО ФОСФОРИЛИРОВАНИЯ В МИТОХОНДРИЯХ 2019 год с 23-27
- Дарья Тюльганова статья «Ионные каналы нейробиология».
- Горжевская Н.В. статья «Влияние железосодержащих белков на злокачественные новообразования из эпителиальной ткани». 2013 год