Своевременная социально - психологическая адаптация образовательного процесса к новым условиям обучения

Своевременная социально - психологическая адаптация образовательного процесса к новым условиям обучения

Меняется мир. Меняются и традиционные модели воспитания и обучения современных подростков в наше быстротечное время.

Современное обучение учеников  предполагает быструю социально – психологическую адаптацию всех субъектов образовательного процесса.

И это должно коснуться каждого, кто причастен к взращиванию будущих политиков, экономистов, юристов, врачей, учителей.

Классическое обучение уходит, на смену выдвигаются новые формы и требования. Готовы ли учителя, родители и ученики к этим изменениям?

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 18 (63), май ‘22

Дата публицакии 26.04.2022

Поделиться

Новые условия обучения ввели в  заблуждения всех участников образовательного процесса. В частности  педагогов и родителей. Очень трудно и болезненно прошла адаптация к освоению дистанционных образовательных платформ. Не так давно мы проснулись в другом мире, в мире, где консерваторам  было не комфортно, а центениалом – привычно и уютно.

И так, разберемся по порядку.

Классический и привычный ритм перехода из одной стадии взросления в другую, резко поменял обороты. Очень стремительно меняется все происходящее вокруг нас. Но, что- то остаётся неизбежным, это социально - психологическая адаптация и дезадаптация.

Адаптация (от лат. adaptare — приспособлять)  приспособление к изменяющимся внешним и внутренним  предлагаемым условиям. И если человек, в любом биологическом возрасте, принимает меняющиеся или предлагаемые условия, то все происходит на уровне личностного комфорта.

Но есть и другая сторона.

Дезадаптация - это психофизиологическое несоответствие человека к новым требованиям в предлагаемых условиях.

Массовые заболевания привили нас к непривычному ритму  и   странной, для нашего общества, социальной изоляции. Но процесс естественного взросления путем приобретения знаний, обучения, ни кто не отменял. И педагогам потребовалось самоадаптированная личностная программа. То есть, самостоятельное приобретение знаний на дистанционных платформах. Многие учителя испытывали трудности в освоении  незнакомых программ. Но, педагог имеет профессиональную площадку быстрой адаптации  в любых предлагаемых условиях.  Самообразование, повышение квалификации, вебинары, общение с людьми,  владеющими компьютерной грамотой и т.д. научили педагогов не выпасть из общего современного ритма обучения, Чувство ответственности и умение входить в любые условия, не сбили ритм обучения детей, даже через мониторы.

А как же ученики?

Именно они прошли «безболезненную» адаптацию дистанционного обучения.

Мы имеем дело с новым поколением – центениалов. Это дети будущего, они будут взрослыми уже завтра. Центениалы родились после 2000года. Поколение Z появилось в эпоху интернета, и они не представляют свою жизнь без гаджетов, интернета, смартфонов и т.п. Возможные приложение, которыми они пользуются,  осваиваются ими так же быстро как дышать. Это поколение не делит мир на цифровой и реальный. Их жизнь легко скользит от экрана и обратно.

Для нас консервативно мыслящих, все то, что составляет уверенный и естественный мир современных детей, еще лет двадцать назад казались фантастикой. Поэтому, адаптация к дистанционному обучению и освоению новых программ, происходит   в диаметрально противоположных направлениях.

Центениалы не предполагают, каким был мир без интернета. Они очень легко воспринимают быстро бегущею информацию  одновременно: видеоклипы, ленты новостей, фотографии, тексты, анимации.  Многозадачность  им по силу, это ускоряет их реакцию в обработке приобретенных знаний. Современные педагоги и психологи называют такой мыслительный процесс клиповым мышлением или мозаичным восприятием.

Именно такие феномены и послужили удовлетворительной адаптации детей  к новым требованиям дистанционного образования.

Но что же всё-таки пошло не так?

Не стоит забывать и о том, что в образовательном процессе участвуют три субъекта. Пришло время поговорить о родителях.

Именно родители не смогли адаптироваться к новому процессу в обучении. Они подверглись дезадаптации. Агрессия, не довольствие, нервозность, это лишь небольшая  оценка тому, как ярко выразился дезадаптационный период родительского сообщества.

Но что помешало именно родителям жить в ногу с  детьми. Войти в поле естественной жизни центениалов. Да, поколение Z продвинулось в интернет пространстве, но  самостоятельное обучение детей, пока, не возможно. К сожалению, зависимость соцсетей и зависание в виртуальном мире, это не общеобразовательная платформа.   Как и в классическом обучении, детям нужна помощь  контроль.

Не желание родителями освоить предлагаемые образовательные платформы(Zoom, Я класс, Инфоурок) привели к истерии в процессе обучения, не комфортности для всех субъектов образовательного процесса, к снижению успеваемости и безответственному самообразованию учеников, потеря мотивации к приобретению знаний.

Сегодня, как некогда остро стоит вопрос мотивации учащихся. Ведь все чаще в мировоззрении подростков можно встретить тезисы о том, что миллионерами можно стать и без диплома. Эта ложная иллюзия воспринимается детьми как аксиома.

Что делать, если современный мир меняет систему образования?

  1. 1.Необходимо чтобы родители осовременили свой интернет-информационный мир. Были на «одной волне» со своими центениаломи и постарались сделать учебу детей более интересной. Какое бы поколение не было вперед идущее, но детско - родительские отношения незаменимы. И если ребенок видит заинтересованность родителей в его делах, это сближает.
  2. 2.Учитель всегда может прийти на помощь родителям. Дарить знания педагог может не только ученикам, но и родителям. В современном общении учитель - родитель, все чаше применяется нетрадиционная форма общения. Повести обучающий семинар для родителей, это и интересно и мотивационно.

Создавая комфортный мир в образовательном процессе, идти в ногу со временем, это главная задача. Быть интересными и современными людьми, это комфортная социально - психологическая адаптация.

Список литературы

  1. Exernat.foxford.ru/polezno-znat.
  2. https://gufo.me/dict/psychologie_dict/

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary