Организация работы с одарёнными детьми средствами платформы Учи.ру

Организация работы с одарёнными детьми средствами платформы Учи.ру

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

6

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 17 (62), апрель ‘22

Дата публикации 19.04.2022

Поделиться

В статье я делюсь практическим опытом работы с одарёнными детьми посредством платформы Учи.ру

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В. А. Сухомлинский

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Свою работу с одаренными детьми я выстраиваю ,основываясь на развитие у них :

-учебно – познавательных, 

-коммуникативных, 

-личностных, 

-информационных компетенций. 

Для этого я с 1 класса эффективно использую платформу Учи.ру.  Учи.ру-это онлайн-платформа, которая появилась в Сети в 2015 году. На этой платформе обучающиеся изучают математику, русский язык, окружающий мир, информатику другие предметы в интерактивной форме. 

Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Её основными задачами являются:

-модернизация содержания учебных программ  на всех уровнях;

- обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ ;

- обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика;

- для замотивированных учеников с выдающимися способностями предоставление всех условий для развития и применения этих способностей;

На платформе Учи.ру проходят олимпиады:

-по математике («Плюс», «Заврики», «BRICSMATH»)

-межпредметная «Дино-олимпиада» с заданиями по математике, русскому языку и окружающему миру

-«Русский с Пушкиным»

-«Юный предприниматель»т и другие

В первом классе я сама регистрирую детей на платформе, выдаю им логины и пароли. На родительском собрании показываю и рассказываю родителям её возможности, структуру, технические характеристики, так как в первом классе ОСНОВНУЮ роль конечно же берут на себя родители. В дальнейшем обучающиеся уже сами смогут зайти и выполнять задания.

В дальнейшем использую ресурсы платформы на уроках, на внеурочных занятиях, в группе продлённого дня.

Во время дистанционного обучения проводила онлайн уроки с использованием платформы.

Особое внимание уделяю участию детей в различных олимпиадах.

Олимпиадные задания не обычные.  Они помогают взглянуть на предмет шире и с разных сторон, тренируют внимание, логику, пространственное воображение.    Участники награждаются дипломами и грамотами, а их учителя благодарственными письмами.  Это очень важно для наполнения портфолио обучающихся( показать) , и что немало важно, для портфолио учителя при подготовке к аттестации( показать в личном кабинете).

Каждый год у нас в Гимназии проводится конкурс « Лучший гимназист», на который участники конкурса представляют свои портфолио, поэтому грамоты и дипломы платформы Учи.ру помогают обогатить портфолио обучающегося.

Сначала новая олимпиада появляется в режиме пробного тура. Пробный тур длится две недели. В это время желающие могут решать задачи как угодно долго, не спешить, исправлять свои ответы. 

Затем проходит основной тур, во время которого на решение всех заданий даётся 60 минут.

Олимпиады и подготовка к ним бесплатны для участников.

На сайте есть архив олимпиадных заданий прошлых лет. Там хранится много интересных задач по математике, экономике и русскому языку для учеников с 1 по 9 класс. Эти задания мы разбираем с обучающимися при подготовке к школьному и муниципальному этапам олимпиад.

Результаты олимпиад помогают учителю увидеть учащихся с нестандартным мышлением и выстраивать свою дальнейшую работу с этими детьми.

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся:

- стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию,

-развивает творческие способности, навыки проектно – исследовательской деятельности. 

Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения.

Вывод: Я уверена, что олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на первой ступени обучения происходят первые открытия ребёнка.

Проведение предметных олимпиад среди младших школьников имеет большое воспитательное и обучающее значение. Участие в олимпиадах даёт ребёнку:

- получение жизненного опыта;

- расширение кругозора, интеллектуальный рост;

- более успешное обучение школьным предметам;

- творческий рост, развитие личностных компетенций;

- умение оценивать себя;

- радость успеха.

 

   

Список литературы

  1. Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.
  2. Абакирова Т.П., Проблемы организации сопровождения одаренных детей в образовательных учереждениях.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее