«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Его необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Свою работу с одаренными детьми я выстраиваю ,основываясь на развитие у них :
-учебно – познавательных,
-коммуникативных,
-личностных,
-информационных компетенций.
Для этого я с 1 класса эффективно использую платформу Учи.ру. Учи.ру-это онлайн-платформа, которая появилась в Сети в 2015 году. На этой платформе обучающиеся изучают математику, русский язык, окружающий мир, информатику другие предметы в интерактивной форме.
Эта платформа создана в рамках Концепции развития математического образования РФ. Её основными задачами являются:
-модернизация содержания учебных программ на всех уровнях;
- обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ ;
- обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого ученика;
- для замотивированных учеников с выдающимися способностями предоставление всех условий для развития и применения этих способностей;
На платформе Учи.ру проходят олимпиады:
-по математике («Плюс», «Заврики», «BRICSMATH»)
-межпредметная «Дино-олимпиада» с заданиями по математике, русскому языку и окружающему миру
-«Русский с Пушкиным»
-«Юный предприниматель»т и другие
В первом классе я сама регистрирую детей на платформе, выдаю им логины и пароли. На родительском собрании показываю и рассказываю родителям её возможности, структуру, технические характеристики, так как в первом классе ОСНОВНУЮ роль конечно же берут на себя родители. В дальнейшем обучающиеся уже сами смогут зайти и выполнять задания.
В дальнейшем использую ресурсы платформы на уроках, на внеурочных занятиях, в группе продлённого дня.
Во время дистанционного обучения проводила онлайн уроки с использованием платформы.
Особое внимание уделяю участию детей в различных олимпиадах.
Олимпиадные задания не обычные. Они помогают взглянуть на предмет шире и с разных сторон, тренируют внимание, логику, пространственное воображение. Участники награждаются дипломами и грамотами, а их учителя благодарственными письмами. Это очень важно для наполнения портфолио обучающихся( показать) , и что немало важно, для портфолио учителя при подготовке к аттестации( показать в личном кабинете).
Каждый год у нас в Гимназии проводится конкурс « Лучший гимназист», на который участники конкурса представляют свои портфолио, поэтому грамоты и дипломы платформы Учи.ру помогают обогатить портфолио обучающегося.
Сначала новая олимпиада появляется в режиме пробного тура. Пробный тур длится две недели. В это время желающие могут решать задачи как угодно долго, не спешить, исправлять свои ответы.
Затем проходит основной тур, во время которого на решение всех заданий даётся 60 минут.
Олимпиады и подготовка к ним бесплатны для участников.
На сайте есть архив олимпиадных заданий прошлых лет. Там хранится много интересных задач по математике, экономике и русскому языку для учеников с 1 по 9 класс. Эти задания мы разбираем с обучающимися при подготовке к школьному и муниципальному этапам олимпиад.
Результаты олимпиад помогают учителю увидеть учащихся с нестандартным мышлением и выстраивать свою дальнейшую работу с этими детьми.
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся:
- стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию,
-развивает творческие способности, навыки проектно – исследовательской деятельности.
Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения.
Вывод: Я уверена, что олимпиады занимают важное место в развитии детей. Именно на первой ступени обучения происходят первые открытия ребёнка.
Проведение предметных олимпиад среди младших школьников имеет большое воспитательное и обучающее значение. Участие в олимпиадах даёт ребёнку:
- получение жизненного опыта;
- расширение кругозора, интеллектуальный рост;
- более успешное обучение школьным предметам;
- творческий рост, развитие личностных компетенций;
- умение оценивать себя;
- радость успеха.
Список литературы
- Артемьева Т.И. Проблема способностей: личностный аспект // Психологический журнал. - 1984. - Т. 5, № 3.
- Абакирова Т.П., Проблемы организации сопровождения одаренных детей в образовательных учереждениях.