Использование игровых технологий на занятиях по лечебной физической культуре

Использование игровых технологий на занятиях по лечебной физической культуре

В статье автор описал суть лечебной физической культуре, которая состоит в том, чтобы восстанавливать физическое состояние человека или осуществлять профилактику заболеваний. В ходе таких занятий считается полезным использовать игровые технологии. В статье описаны принципы и требования к применению игровых технологий на занятиях по лечебной физической культуре.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (61), Апрель ‘22

Дата публицакии 17.04.2022

Поделиться

Часто на занятиях по лечебной физической культуре используются именно игровые методы так как благодаря им можно развивать физические качества детей. Также в ходе использования игровых методов создается соревновательный момент, в ходе которого дети стараются проявить себя лучше остальных.

Необходимо сначала выяснить суть лечебной физической культуры.

Лечебная физическая культура применяется тогда, когда присутствуют какие-либо отклонения по состоянию здоровья. То есть лечебная физическая культура направлена на то, чтобы восстановить физическое состояние человека. Также в ходе таких занятий человек может сравнивать себя с остальными и стремиться к более лучшему результату, что, несомненно, является положительным моментом. В ходе занятий происходит общение людей с какими-либо отклонениями по состоянию здоровья, тем самым облегчая их жизнь, так как находят для себя собеседника, который понимает его состояние. Стоит отметить, что положительным моментом такого общения является и социализация, так как обычно люди с отклонениями по здоровью сидят дома и стараются особо не выходить в общество, так как бояться негативной оценке их физического состояния [1].

А под лечебной физической культурой для детей обычно понимается не лечение отклонений, а профилактика различных заболеваний. На таких занятиях выполняют различные физические упражнения, которые развивают физические качества детей, например, силу, выносливость, координация действий и т.д.

Обычно рекомендуют в ходе занятия по физической культуре проводить от трех до пяти игр, которые стоит распределить по различным этапам занятия. Например, в начале занятия одна игра с низкой физической активностью, в середине занятия уже на разогретое тело можно использовать две-три игры и под конец занятия на растяжку, на развитие внимания, концентрации можно использовать спокойную игру[2].

Игры в ходе лечебной физической культуры способствуют повышению самооценки, разрешению внутренней борьбы, разрешению сомнений и успокоению. А участие в играх помогает людям почувствовать себя на месте другого, поймать дух соперничества, а значит почувствовать жизнь, свои силы, выплеснуть негативную энергетику.

Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки [3].

Перед тем как проводить игры на занятиях по лечебной физической культуре следует подготовить картотеку игр, которые будет соответствовать возрастным особенностям, состоянию физического здоровья контингента на который направлены игры.

Также следует соблюдать следующие принципы при использовании игр на занятиях по лечебной физической культуре [4]:

  1. Принцип разумного применения игровых технологий.
  2. Принцип всеобщности. То есть каждый человек должен участвовать в игре.
  3. Наличие педагогической цели игры. То есть преподаватель должен понимать для его он проводит данную игру, какие результаты можно ожидать.

Самоценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть [5].

Таким образом, можно сделать вывод что использования на занятиях лечебной физической культуры игровых технологий стоит тщательно продумывать, подбирать соответственно возрасту и физическому состоянию. А благодаря рациональному использованию игровых технологий возможно развивать физические качества, выплескивать негативную энергетику, находить друзей для общения и социализации.

Список литературы

  1. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учеб. и практикум для СПО / Д.С. Алхасов. –М.: Юрайт, 2018.
  2. Бурухин С.Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика: учеб. пособие для СПО / С.Ф. Бурухин. – М.: Юрайт, 2017.
  3. Аллянов Ю. Н. Физическая культура: учеб. для СПО / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – М.: Юрайт, 2017.
  4. Физическая культура: учеб. и практикум для СПО / А.Б. Муллер [и др.]. – М.: Юрайт, 2018
  5. Капустина Ю. Н. Использование игровых технологий как средство повышения мотивации к урокам физической культуры / Ю. Н. Капустина // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2019. – С. 10-11.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary