Законодательные основы деятельности национальной гвардии национальной гвардии сша в xviii-xix в.

Законодательные основы деятельности национальной гвардии национальной гвардии сша в xviii-xix в.

В данной статье говорится о том, как формировалось и развивалось законодательство национальной гвардии США в XVII-XIX веках в сфере обеспечения их деятельности, перечень выполняемых национальной гвардией задач в указанный промежуток времени, роль и место национальной гвардии в государственном аппарате США, рассматривается статус гвардейцев, а также их место в обеспечении государственной и общественной безопасности США. А также прослеживается тенденция активного законотворчества государства по вопросу обеспечения деятельности данной структуры при обеспечении государственной и общественной безопасности.

Авторы публикации

Рубрика

История

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 16 (61), Апрель ‘22

Дата публицакии 16.04.2022

Поделиться

Эта тема актуальна в наше время, потому что именно в современный период государства стали чаще сталкиваться с проблемой борьбы за конституционный строй, законность и порядок не с “внешним” врагом, выступающим в виде агрессивно настроенного государства, а с внутренней угрозой, которая избирает более изощренный способы воздействия на действующую власть. Путем провоцирования массовых беспорядков, проведение террористических акций, провокаций “новая” угроза пытается достичь своих политических целей и требует от легитимной власти “игры по их правилам”. Примером могут служить ряд так называемых “оранжевых” революций, проведённых в странах бывшего СССР, а также других государствах, где власть не была готова к подобного рода сценариям. Именно  в этих условиях военнослужащие и сотрудники силовых структур (в том числе войск национальной гвардии), выступающие в качестве рычага воздействия и оплота конституционного строя и законности должны быть ознакомлены с систематизированным опытом  борьбы с данной угрозой для повышения эффективности своей деятельности целью неукоснительного поддержания Конституционных основ государства и недопущения незаконного захвата власти в стране, а также возможности использования новых приемов методов, применяемых в процессе выполнения служебных и боевых задач. Систематизировав опыт законодательного регулирования деятельности национальной гвардии государств-соседей  в разные исторические эпохи  Российская Федерация сможет улучшить эффективность нормативного регулирования деятельности Отечественной  подобной структуры – войск национальной гвардии Российской Федерации. В данной статье будет рассмотрена законодательная основа деятельности одной из старейших подобных структур, созданная как раз для предотвращения губительных последствий появления в стране “внутренней угрозы” – национальная гвардия США.

Как мы знаем, история Соединенных Штатов Америки, как самостоятельного государства берет свое начало с 4 июля 1776 года и сейчас мы знаем эту дату как “День независимости”, но воинские формирования, подобные современной национальной гвардии США и являющихся её “проотцами” были созданы задолго до того, как 13 штатов объединились и признали свою независимость. Ещё в XVI веке в Испанской Флориде появились первые милицейские формирования, которые призваны были защищать колонию от Американских индейцев и военнослужащих другие государств. Милиция состояла целиком из ополченцев,  вся их деятельность регулировалась Генеральным судом, который потребовал, чтобы все трудоспособные мужчины в возрасте от 16 до 60, за исключением судей и членов духовенства, считались частью милиции колонии, которая была организована как Северный, Южный и Восточный полки. От ополченцев требовалось экипироваться, участвовать в регулярных тренировках и прибывать в свои подразделения в случае их вызова. Американские колонисты сохраняли свои ополчения в конце 1600-х и 1700-х годах, предпочитая ополчение постоянной армии, так как были мало заинтересованы в уплате налогов за содержания постоянных гарнизонов британских войск. Ополчения также были ранним экспериментом в области демократии: офицеры роты часто избирались людьми, не имеющими воинских званий, а высшие офицеры назначались губернаторами колоний или законодательными собраниями. Колонии не осуществляли централизованного контроля над ополченцами и не координировали их усилия. Обучение обычно проводилось во время сборов каждое лето, при этом ополченцы лишь являлись на инспекцию, проходили несколько дней тренировок и возвращались к своей обычной жизни в ожидании “вызова”. Когда в 1760-1770-х годах между британским правительством и американскими колонистами обострилась напряженность , многие граждане начали организовывать, оснащать и обучать частные отряды ополчения, чтобы иметь отряды войск, которые находились вне контроля королевских губернаторов. Члены ополчения служили на протяжении всей революции, часто недалеко от своих домов. Подразделения ополчения сражались в бою, несли караульную службу по охране пленных, гарнизон фортов и организовывали местные патрули. В некоторых случаях ополченцы действовали неэффективно, как, например, в битве при Камдене в Северной Каролине . В других случаях они показывали себя как полноценные, патриотически настроенные воинские подразделения, как в битве при Лексингтоне и Конкорде или битве при Банкер-Хилле [1].

В период Статей Конфедерации слабое федеральное правительство сократило Континентальную армию до нескольких малочисленных подразделений офицеров и солдат. Статьи Конфедерации требовали от каждого штата поддерживать ополчение и позволяли Конгрессу Конфедерации формировать постоянную армию только с согласия девяти из тринадцати штатов. Такого согласия не потребовалось  так как население все еще испытывало недоверие к постоянной армии, поэтому Конгресс в значительной степени оставил защиту нации государственным ополченцам. Во время Конституционного съезда 1787 года делегаты федералистов выступали за создание сильного федерального правительства, которое бы осуществляло бы строгий федеральным контроль за деятельностью ополчения. Федералисты предполагали использовать ополчение для защиты страны в случае нападения или для обеспечения соблюдения федеральных законов, когда это потребуется. Антифедералисты выступали за ограниченное федеральное правительство и хотели, чтобы штат продолжал контролировать ополченцев. Антифедералисты основывали свои аргументы на трех пунктах. Во-первых, ополчение могло быть доступно федеральному правительству для организации обороны в случае иностранного вторжения. Во-вторых, ополчение выполняло функции полиции в каждом штате, что позволяло ей поддерживать общественный порядок и соблюдение законов. В-третьих, как только новое федеральное правительство заменит правительство в соответствии со Статьями Конфедерации, ополчение станет последней защитой штатов в случае, если постоянная армия, созданная федеральным правительством, будет использована против самих же штатов. В итоге обе стороны пришли к компромиссу, но контроль над ополчением так и остался в ведении штатов. Это удовлетворило федералистов, поскольку предусматривало, что ополчение может быть федерализовано, когда того потребуют возникшие обстоятельства. Но данный компромисс оказался недолговечным [2]. В 1791 году Артур Сент-Клер потерпел крупное поражение в бою с американскими индейцами на Северо-Западе. В связи с этим Конгресс начал расширении армии и дал президенту полномочия самостоятельно использовать ополчение штатов для решения возникающих задач, при этом заседание конгресса не требовалось. Согласно первому закону о милиции от 1792 года президенту разрешалось использовать ополчение для обороны от иностранного вторжения, нападений коренных индейцев, а также для обеспечения соблюдения федеральных законов. Во втором законе о милиции того же 1792 года были выдвинуты конкретные требования к организационной структуре и обученности ополчения. Он предписывал, что в состав ополчения входят все « трудоспособные свободные белые граждане мужского пола» в возрасте от 18 до 45 лет, способные выполнять работу и держать в руках оружие. (Позднее данное положение было изменено и позволило набирать в ополчение мужчин в возрасте до 54 лет независимо от их рассовой принадлежности ) Лишь представители нескольких профессий были освобождены от обязательства нахождения в ополчении, это повожчики и операторы паромов, которые должны были в случае необходимости обслуживать формирования ополчения и оказывать им помощь в виде перевозке людей, провизии и вооружения в случае мобилизации[4]. Согласно этому закону позволяло также освобождать от обязанностей квакеров и представителей других религиозных конфессий, выступающих за ненасилие. Согласно требованиям закона ополченцы должны были привелкаться на сборы два раза в год: после весеннего  посева в начале лета или поздней весной и в конце осени после сбора урожая. Таким образом, обучение и отлучение от домашних почти никак не влияет на положение дел обычного гражданина, он успевал подготовиться к зиме и прибыть на пункт сбора без опасности умереть с голоду после возвращения домой.  Ополченцы должны прибывать на обучение в экипировке, с ружьём, кремнем, штыком, ранцем и порохом. Ополчение в соответствии с действующим законодательством наравне с военнослужащим постоянной армии привлекалось к ответственности за совершенные правонарушения и неподчинение приказам, это позволило избежать актов неповиновения и отсутствия воинской дисциплины с их стороны. Закон также включал в себя изменения в организации управления подразделениями ополчения: теперь вместо губернатора для координации действии ополчения назначался государственный генерал-адъютант, выдающийся делами по командованию как ополчением, так и всеми вооружёнными силами в целом. Данная мера позволила освободить губернатора штата от данных полномочий и предоставила ему возможность заниматься делами по его предназначению, также одновременно она ограничивает власть губернатора и делила с назначенным командиром. Но в действительности генерал-адъютанты стали появляться в штатах только после войны 1812 года. В 1794 году президент Джордж Вашингтон воспользовался положениями данного закона и применил ополчение для усмирения восстания, сделал он это за незадолго до окончания срока действия данного положения. В следствии чего Конгресс в 1795 отреагировал на это тем, что закрепил в новом законе за президентом право использовать ополчение, даже вне заседания конгресса. Использование ополчения в 1794 году показало слабую обученность и плохую организованность бойцов, в следствии чего федералисты начали выступать за создание военной академии для повышения обученности личного состава ополчения. До периоды гражданской войны ополчение не часто принимало участие в боевых действиях, а их вызов был затруднён в следствии боязни президентов федерализовать ополчение, поскольку это встречалось противодействие с их стороны, а также во избежание новых конфликтов. Часто бойцы ополчения отказывались вести боевые действия на территории соседних штатов, аргументирую это тем, что они не обязаны защищать не свой штат. Во время гражданской войны ополчение использовалось повсеместно, но даже в этот тяжёлый период президент не мог нарушить постулаты, согласны которым ополчение было собрано – срок их призыва, на тот момент он составлял всего 90 дней, именно этот фактор сыграл роль в поражениях что с одной, что с другой стороны [5]. В 1867 году Конгресс запретил бывшим штатам конфедерации собирать ополчения для решения задач, пока они не восстановят все свои функции в формате Соединенных Штатов Америки. В это время задачами ополчения занималась регулярная армия, но после того, как она была использована президентом для подавления забастовок Конгресс ограничил возможность использования армии президентом без его согласия. Но несмотря на это губернаторы штатов до сих пор широко использовали силы ополчения для подавления народных волнений и забастовок, что привело к необходимости законодательных органов США пересмотреть свои взгляды в отношении данных функций. Таким образом можно сделать вывод, что действия законодателей по нормативному урегулированию деятельности Национальной Гвардии США в период с XVIII по XIX века представлял собой процесс по разделению полномочий использования данных формирований между президентом и губернаторами штатов[3]. Стоит отметить, что законодательные органы США своевременно реагировали на политические изменения внутри страны и предпринимали все необходимые меры для нормативного урегулирования возникших конфликтов при столкновении интересов президента и управления штатов. Одной из самых эффективных мер по противодействию назревающим конфликтам вот ласти, а также повышению эффективности управления формированиями ополчения можно назвать введение должности государственного генерал-адьютанта, ведующего деятельностью ополчения от лица президента, но во внутри штата и во взаимодействии с губернатором.

Список литературы

  1. Путилин Б.Г., Богданов В.Р., Рогалев А.П. Вооруженные силы США: история и современность. М., 2018.- 67-69 с.
  2. Рогалев А.П. Развитие и применение сухопутных войск Национальной гвардии США. Дис.канд.ист.наук. М., 2019. – 153-161 с.
  3. American Military History. Wash., 2020.- 16 с.
  4. Dupuy R.E. The National Guard: A Compact History. Wash., 2019.- 21-22 с.
  5. Military Review URL: https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=uiug.30112071914680&view=1up&seq=1&skin=2021 (дата обращения: 12.10.2021)

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary