Использование образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку
В данной статье рассматриваются различные образовательные технологии, описывается их эффективность и выделяются преимущества использования таких технологий в процессе обучения.
Авторы публикации
Рубрика
IT-Технологии
Журнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (60), апрель ‘22
Дата публицакии 11.04.2022
Поделиться

Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий (AECT) определяет термин «образовательная технология» как «этическую практику повышения эффективности обучения за счет создания и использования соответствующих технологических процессов и ресурсов и управления ими» [4]. Многие ученые считают, что одним из интересных разработок в области языкового образования является использование образовательных технологий [5]. Эффективная интеграция технологий может привести к значительным положительным результатам в обучении учащихся.
Актуальность использования образовательной технологии в процессе обучения очевидна, ведь она может: 1) преобразовать традиционную классную среду, ориентированную на учителя к среде, ориентированную на студента [2], 2) способствовать самостоятельному обучению учащихся [8], 3) помочь учителям создать более увлекательную и интерактивную учебную среду [3], 4) предоставить обучающимся возможность взаимодействовать через устную и письменную речь на изучаемом языке [7]. Поэтому многие педагоги предполагают, что внедрение технологий в образовательный процесс поможет вооружить учащихся всеми знаниями и навыками, необходимыми в современном обществе 21 века.
Цель данной статьи состоит в том, чтобы описать и показать эффективность игровых образовательных платформ, систем реагирования учащихся (SRS), которые преподаватели могли бы использовать в процессе обучения иностранному языку и способствовать активному обучению учащихся с помощью этих систем.
Система реагирования учащихся (SRS) является одной из тех образовательных технологий, которую преподаватели могут использовать во время занятий в классе, чтобы вовлечь учащихся в активную деятельность. SRS облегчает взаимодействие между учащимися и инструктором с помощью портативных устройств. Благодаря эффективному использованию SRS как преподаватели, так и студенты имеют доступ к ответам учащихся на экране отображения данных (рис. 1).
Рис.1 Экран отображения данных
Кроме того, некоторые SRS могут быть включены в программы для создания презентаций, как Microsoft PowerPoint для повышения вовлеченности учащихся на протяжении всей лекции [6]. Система реагирования учащихся (SRS) широко известна под разными названиями, такими как система реагирования в классе (CRS), реакция аудитории системы (ARS), системы электронного реагирования (ERS), системы опроса, Clickers, Zappers и т. д.
В последние годы, с развитием технологий, появилось еще больше игровых обучающих платформ SRS в бесплатном доступе: Poll Everywhere, Kahoot, Padlet, Quizziz и т.д. Некоторые из таких платформ представлены на рис. 2.
Рис.2 Обучающие платформы
Одним из самых популярных среди учебных заведений обучающих онлайн платформ является Socrative. Данный сервис дает преподавателям возможность вовлечь студентов в учебный процесс с использованием любой из доступных персональных мобильных технологий, таких как смартфоны, ноутбуки или планшеты. На платформе преподаватель может разработать вопросы с множественным выбором ответа (MCQ), вопросы истина/ложь или открытые/закрытые вопросы. Ответы учащихся отправляются по беспроводной сети и отображаются на экране для оперативной обратной связи. Кроме того, учащимся не нужно создавать аккаунт для участия. Все, что им нужно, это получить доступ к виртуальному классу инструктора с помощью специального кода (рис.3).
Рис.3 Онлайн платформа Socrative
Ученые Crews, Ducate, Rathel, Heid и Bishoff провели исследование, в котором приняли участие четыре преподавателя и 64 студента для выявления эффективности системы реагирования студентов (SRS) в образовательном процессе. Результаты показали, что учащиеся положительно восприняли использование технологии SRS. Она способствовала их активному участию и непосредственному взаимодействию в процессе обучения [1].
Мы выделили следующие преимущества использования технологии SRS:
- использование SRS (например, Socrative) повышает вовлеченность студентов и их академический успех;
- каждый ученик имеет право голоса в классе и делится своим мнением;
- эффективное использование в классе инструментов SRS может способствовать развитию критического мышления и навыков сотрудничества;
- SRS – эффективный инструмент, который предоставляет студентам, изучающим английский как второй язык (ESL) мгновенную обратную связь и помогает учителю в оценке понимания учениками изучаемого материала;
- с помощью SRS учителя иностранных языков могут сделать ответы учащихся анонимными. Это способствует тому, что даже самые застенчивые ученики могут отвечать на вопросы, не опасаясь смущения в случае, если их ответы окажутся неправильными.
Таким образом, существует много возможностей разнообразить уроки английского языка используя различные образовательные технологии, которые способствуют созданию увлекательной и интерактивной учебной среды. Система реагирования учащихся (SRS) является одной из таких технологий, которая доказала свою эффективность в образовательном процессе и в настоящий момент используется многими учебными заведениями.
Список литературы
- Crews T. B., Ducate L., Rathel J. M., Heid K., & Bishoff S. T. (2011). Clickers in the classroom: Transforming students into active learners. EDUCAUSE Research Bulletin. Retrieved from
- Drexler, W. (2010). The networked student model for construction of personal learning. Language Learning & Technology, 26(3), 369-85.
- Egbert, J., & Neville, C. (2015). Engaging K–12 language learners in media literacy. TESOL Journal, 6, 177- 187. doi:10.1002/tesj.182
- Januszewski, A., & Molenda, M. (Eds.).(2013). Educational Technology: A Definition with Commentary. New York: Routledge.
- Kessler, G., & Hubbard, P. (2017). Language teacher education and technology. In C. Chapelle & S. Sauro, The Handbook of Technology and Second Language Teaching and Learning.(pp. 278-292). Oxford: Wiley Blackwell.
- Nelson, C., Hartling, L., Campbell, S. & Oswald, A. E. (2012). The effects of audience response systems on learning outcomes in health professions education: A BEME systematic review, BEME Guide No. 21. Medical Teacher, 34(6), e386-405.
- Stanley, G. (2013). Language Learning with Technology: Ideas for Integrating Technology in the Classroom. Cambridge: Cambridge University Press.
- Terrell, S. S. (2013). Integrating online tools to motivate young English language learners to practice English outside the classroom. In B. Zou (ed.), Explorations of Language Teaching and Learning with Computational Assistance (pp. 184-192). Hershey, PA: IGI Global.
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.