ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Просмотры

2

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (60), апрель ‘22

Дата публикации 11.04.2022

Поделиться

В данной статье рассматриваются различные образовательные технологии, описывается их эффективность и выделяются преимущества использования таких технологий в процессе обучения.

Ассоциация образовательных коммуникаций и технологий (AECT) определяет термин «образовательная технология» как «этическую практику повышения эффективности обучения за счет создания и использования соответствующих технологических процессов и ресурсов и управления ими» [4]. Многие ученые считают, что одним из интересных разработок в области языкового образования является использование образовательных технологий [5]. Эффективная интеграция технологий может привести к значительным положительным результатам в обучении учащихся.

Актуальность использования образовательной технологии в процессе обучения очевидна, ведь она может: 1) преобразовать традиционную классную среду, ориентированную на учителя к среде, ориентированную на студента [2], 2) способствовать самостоятельному обучению учащихся [8], 3) помочь учителям создать более увлекательную и интерактивную учебную среду [3], 4) предоставить обучающимся возможность взаимодействовать через устную и письменную речь на изучаемом языке [7]. Поэтому многие педагоги предполагают, что внедрение технологий в образовательный процесс поможет вооружить учащихся всеми знаниями и навыками, необходимыми в современном обществе 21 века.

Цель данной статьи состоит в том, чтобы описать и показать эффективность игровых образовательных платформ, систем реагирования учащихся (SRS), которые преподаватели могли бы использовать в процессе обучения иностранному языку и способствовать активному обучению учащихся с помощью этих систем.

Система реагирования учащихся (SRS) является одной из тех образовательных технологий, которую преподаватели могут использовать во время занятий в классе, чтобы вовлечь учащихся в активную деятельность. SRS облегчает взаимодействие между учащимися и инструктором с помощью портативных устройств. Благодаря эффективному использованию SRS как преподаватели, так и студенты имеют доступ к ответам учащихся на экране отображения данных (рис. 1).

Рис.1 Экран отображения данных

Кроме того, некоторые SRS могут быть включены в программы для создания презентаций, как Microsoft PowerPoint для повышения вовлеченности учащихся на протяжении всей лекции [6]. Система реагирования учащихся (SRS) широко известна под разными названиями, такими как система реагирования в классе (CRS), реакция аудитории системы (ARS), системы электронного реагирования (ERS), системы опроса, Clickers, Zappers и т. д.

В последние годы, с развитием технологий, появилось еще больше игровых обучающих платформ SRS в бесплатном доступе: Poll Everywhere, Kahoot, Padlet, Quizziz и т.д.  Некоторые из таких платформ представлены на рис. 2.

Рис.2 Обучающие платформы

Одним из самых популярных среди учебных заведений обучающих онлайн платформ является Socrative. Данный сервис дает преподавателям возможность вовлечь студентов в учебный процесс с использованием любой из доступных персональных мобильных технологий, таких как смартфоны, ноутбуки или планшеты. На платформе преподаватель может разработать вопросы с множественным выбором ответа (MCQ), вопросы истина/ложь или открытые/закрытые вопросы. Ответы учащихся отправляются по беспроводной сети и отображаются на экране для оперативной обратной связи. Кроме того, учащимся не нужно создавать аккаунт для участия. Все, что им нужно, это получить доступ к виртуальному классу инструктора с помощью специального кода (рис.3).

Рис.3 Онлайн платформа Socrative

Ученые Crews, Ducate, Rathel, Heid и Bishoff провели исследование, в котором приняли участие четыре преподавателя и 64 студента для выявления эффективности системы реагирования студентов (SRS) в образовательном процессе. Результаты показали, что учащиеся положительно восприняли использование технологии SRS. Она способствовала их активному участию и непосредственному взаимодействию в процессе обучения [1].

Мы выделили следующие преимущества использования технологии SRS:

  • использование SRS (например, Socrative) повышает вовлеченность студентов и их академический успех;
  • каждый ученик имеет право голоса в классе и делится своим мнением;
  • эффективное использование в классе инструментов SRS может способствовать развитию критического мышления и навыков сотрудничества;
  • SRS – эффективный инструмент, который предоставляет студентам, изучающим английский как второй язык (ESL) мгновенную обратную связь и помогает учителю в оценке понимания учениками изучаемого материала;
  • с помощью SRS учителя иностранных языков могут сделать ответы учащихся анонимными. Это способствует тому, что даже самые застенчивые ученики могут отвечать на вопросы, не опасаясь смущения в случае, если их ответы окажутся неправильными.

Таким образом, существует много возможностей разнообразить уроки английского языка используя различные образовательные технологии, которые способствуют созданию увлекательной и интерактивной учебной среды. Система реагирования учащихся (SRS) является одной из таких технологий, которая доказала свою эффективность в образовательном процессе и в настоящий момент используется многими учебными заведениями.

Список литературы

  1. Crews T. B., Ducate L., Rathel J. M., Heid K., & Bishoff S. T. (2011). Clickers in the classroom: Transforming students into active learners. EDUCAUSE Research Bulletin. Retrieved from
  2. Drexler, W. (2010). The networked student model for construction of personal learning. Language Learning & Technology, 26(3), 369-85.
  3. Egbert, J., & Neville, C. (2015). Engaging K–12 language learners in media literacy. TESOL Journal, 6, 177- 187. doi:10.1002/tesj.182
  4. Januszewski, A., & Molenda, M. (Eds.).(2013). Educational Technology: A Definition with Commentary. New York: Routledge.
  5. Kessler, G., & Hubbard, P. (2017). Language teacher education and technology. In C. Chapelle & S. Sauro, The Handbook of Technology and Second Language Teaching and Learning.(pp. 278-292). Oxford: Wiley Blackwell.
  6. Nelson, C., Hartling, L., Campbell, S. & Oswald, A. E. (2012). The effects of audience response systems on learning outcomes in health professions education: A BEME systematic review, BEME Guide No. 21. Medical Teacher, 34(6), e386-405.
  7. Stanley, G. (2013). Language Learning with Technology: Ideas for Integrating Technology in the Classroom. Cambridge: Cambridge University Press.
  8. Terrell, S. S. (2013). Integrating online tools to motivate young English language learners to practice English outside the classroom. In B. Zou (ed.), Explorations of Language Teaching and Learning with Computational Assistance (pp. 184-192). Hershey, PA: IGI Global.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее