Проблема сертификации менеджмента качества, доступная в течение заданного времени, имеет значение. Сертификация - это свод правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования всей системы сертификации. Кратко говоря, представляет собой лишь часть управления качеством, которая может создать контроль и сформировать конкурентную среду. Процесс сертификации продукции самого высокого уровня остается неизменным, независимо от типа и самого объекта.
Из всего вышеперечисленного, можно выделить, пять основные этапы осуществления сертификации продукции, которые в свою очередь остаются, стабильными не смотря на, вид и объект сертификации:
1. Подать заявку на сертификацию
2. Оценить, соответствует ли объект сертификации установленным стандартам
3. Анализ результатов оценки соответствия требованиям
4. Решение
5. Мониторинг и управление объектами
Далее, рассматривая функционирование сертификации, нужно отметить ее внутренние и внешние факторы.
Внутренние факторы: необходимость повышения качества работы, качества продукции и минимизации затрат. К внешним относят: функциональную целостность и конкурентоспособность производимой продукции.
Изучив, внешние и внутренние факторы сертификации, можно сказать о том, что сертификация продукции является неотъемлемой частью торговых отношений. Так как при добровольной сертификации организация, может иметь большое преимущество в области конкурентоспособности, то естественным образом, будет поступать увеличение объема продаж продукции, которую выпускает организация. Причины сертификации делятся на внешние и внутренние.
Для полного анализа сертификации, необходимо изучить причины данной сертификации: внешние и внутренние.
Некоторые внешние причины:
- В большинстве случаев иностранные учреждения и системы сертификации включают систему сертификации качества (ССК) в систему сертификации продукции;
- ССК позволяет увеличить выручку за счет повышения цен на продукцию в несколько раз;
- Компании, прошедшие сертификацию системы качества, могут претендовать на льготные условия кредитования и страхования;
- Опираясь на систему сертификации менеджмента качества, компания может получить международное признание, то есть одержать обеду на международном уровне;
- Привилегия в области судебных разбирательств, которая связана с браком продукции. В случае данного фактора сертификат будет расценивается судом, как доказательство невиновности.
Некоторые внутренние причины:
- Полное и конкретное удовлетворение потребностей потребителей;
- Снижение затрат на производство продукции;
- Сократите количество проверок к минимуму;
- Более эффективное производство;
- Повышение гарантии качества.
Компоненты системы управления качеством:
- План, в котором его цели и задачи сформулированы в принципах для достижения ваших целей;
- Соответствующие процессы системы управления качества;
- Нормативная база представляет собой нормативные документы;
- Сотрудники организации должны понимать план, цели и задачи, содержащиеся здесь, а также нормативную базу и применять эти знания на практике. Требования должны быть выполнены.
Используя программу СМК, вы можете столкнуться со следующими проблемами:
1. Незнание руководства организации в реализации проекта по разработке СМК, которая отвечает требованиям стандарта СТБ ISO 9001:2009, требуются затраты не только на проведение консультаций;
Решение: Необходимо иметь среди персонала сервисную организацию для того, чтобы координировать деятельность по реализации проекта по разработке СМК.
2. Неправильность выбора консалтинговых агентств и соответственно консультанта;
Решение: Выбирая консультационные услуги, не только обращайте внимание на цену и экономьте время, но и собирайте данные об агентствах, компаниях и консультантах.
3.Руководство и персонал организации не владеют советами консультантов и не полагаются на них;
Решение: Прислушайтесь к советам консультантов.
Список литературы
- Бузов, Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Б. А. Бузов.– 3–е изд., доп. — М.: Академия, 2014.
- Круглов М. Г. Менеджмент систем качества [Текст] / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов. — М.: Изд-во стандартов, 2015.
- Маковская, Н. В. Управленческие решения и методика их разработки в курсе «Основы менеджмента»: учебно-метод. пособие. — Могилев, 2016.