Проблема сертификации системы менеджмента

Проблема сертификации системы менеджмента

В представленной статье, предлагаю рассмотреть понятие сертификации,  системы менеджмента качества, а также причины для ее выполнения на предприятии соответственно. К материалу, который подлежит рассмотрению, нужно отнести данные, необходимые для промежуточной оценки  системы менеджмента. Важно указать основные проблемы, которые могли бы возникнуть при осуществлении сертификации системы.

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (60), апрель ‘22

Дата публицакии 07.04.2022

Поделиться

Проблема сертификации менеджмента качества, доступная в течение заданного времени, имеет значение.  Сертификация - это свод правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования всей системы сертификации. Кратко говоря, представляет собой лишь часть управления качеством, которая может создать контроль и сформировать конкурентную среду. Процесс сертификации продукции самого высокого уровня остается неизменным, независимо от типа и самого объекта.

Из всего вышеперечисленного, можно выделить, пять основные этапы осуществления сертификации продукции, которые в свою очередь остаются, стабильными не смотря на, вид и объект сертификации:

1.  Подать заявку на сертификацию

2. Оценить, соответствует ли объект сертификации установленным стандартам

3. Анализ результатов оценки соответствия требованиям

4. Решение

5. Мониторинг и управление объектами

Далее, рассматривая функционирование сертификации, нужно отметить ее внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы: необходимость повышения качества работы, качества продукции и минимизации затрат. К внешним относят: функциональную целостность и конкурентоспособность производимой продукции.

Изучив, внешние и внутренние факторы сертификации, можно сказать о том, что сертификация продукции является неотъемлемой частью торговых отношений. Так как при добровольной сертификации организация, может иметь большое преимущество в области конкурентоспособности, то естественным образом, будет поступать увеличение объема продаж продукции, которую выпускает организация.  Причины сертификации делятся на внешние и внутренние.

 

Для полного анализа сертификации, необходимо изучить причины данной сертификации: внешние и внутренние.

Некоторые внешние причины:

  1. В большинстве случаев иностранные учреждения и системы сертификации включают систему сертификации качества (ССК) в систему сертификации продукции;
  2. ССК позволяет увеличить выручку за счет повышения цен на продукцию в несколько раз;
  3. Компании, прошедшие сертификацию системы качества, могут претендовать на льготные условия кредитования и страхования;
  4. Опираясь на систему сертификации менеджмента качества, компания может получить международное признание, то есть одержать обеду на международном уровне;
  5. Привилегия в области судебных разбирательств, которая связана с браком продукции. В случае данного фактора сертификат будет расценивается судом, как доказательство невиновности.

Некоторые внутренние причины:

  1. Полное и конкретное удовлетворение потребностей потребителей;
  2. Снижение затрат на производство продукции;
  3. Сократите количество проверок к минимуму;
  4. Более эффективное производство;
  5. Повышение гарантии качества.

Компоненты системы управления качеством:

  1. План, в котором его цели и задачи сформулированы в принципах для достижения ваших целей;
  2. Соответствующие процессы системы управления качества;
  3. Нормативная база представляет собой нормативные документы;
  4. Сотрудники организации должны понимать план, цели и задачи, содержащиеся здесь, а также нормативную базу и применять эти знания на практике. Требования должны быть выполнены.

Используя программу СМК, вы можете столкнуться со следующими проблемами:

1. Незнание руководства организации в реализации проекта по разработке СМК, которая отвечает требованиям стандарта СТБ ISO 9001:2009, требуются затраты не только на проведение консультаций;

Решение: Необходимо иметь среди персонала сервисную организацию для того, чтобы координировать деятельность по реализации проекта по разработке СМК.

2. Неправильность выбора консалтинговых агентств и соответственно консультанта;

Решение: Выбирая консультационные услуги, не только обращайте внимание на цену и экономьте время, но и собирайте данные об агентствах, компаниях и консультантах.

3.Руководство и персонал организации не владеют советами консультантов и не полагаются на них;

Решение: Прислушайтесь к советам консультантов.

Список литературы

  1. Бузов, Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Б. А. Бузов.– 3–е изд., доп. — М.: Академия, 2014.
  2. Круглов М. Г. Менеджмент систем качества [Текст] / М. Г. Круглов, С. К. Сергеев, В. А. Такташов. — М.: Изд-во стандартов, 2015.
  3. Маковская, Н. В. Управленческие решения и методика их разработки в курсе «Основы менеджмента»: учебно-метод. пособие. — Могилев, 2016.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary