Формирование интереса к математике у старшеклассников

Формирование интереса к математике у старшеклассников

В статье рассмотрены причины низкой мотивации старшеклассников к математике в общеобразовательной школе; предложены пути повышения интереса к точным наукам.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 12 (14), май ‘21

Поделиться

Исторически сложилось, что математика – это наука, занимающаяся изучением чисел, структур, пространств и преобразований, основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путём идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач. При помощи этой науки мы способны решить ежедневные жизненные проблемы, например, поделить между друзьями пирог или заранее суммировать сумму покупок. Благодаря знанию математики ребенок умеет копить карманные деньги и понимает, что можно купить и сколько денег тогда у него останется. Математика – это способность отсчитать нужное количество ингредиентов и смешать в нужной пропорции, посчитать количество купленных фруктов или размеры ткани на юбку, узнать счет футбольного матча, собственную оценку по контрольной работе и множество других повседневных дел. В банке, в супермаркете, в школе, дома, на работе – везде есть необходимость умения понимать числа, использовать их формы, меры и правильно обращаться с ними.

В современном мире именно математика наиболее важна для дальнейшего процветания всей страны, ведь сложно найти область знаний, где математика не играет роли. Любой педагог периодически встречается с мнением ученика, что математика – наука скучная и неинтересная. Как тогда переубедить ученика в обратном?

В начале текущего учебного года девятый класс пережил смену преподавателя алгебры и геометрии. Преподавателем была проведена самостоятельная работа, показавшая средний, неудовлетворяющий ее балл. Учебный класс стандартно и стереотипно разделен на «технарей» и «гуманитариев». С первой категорией в данном предмете проблем не возникало, ведь люди действительно разбирались в предмете. Но что делать со второй группой, аргументом которой является мнение: «Я гуманитарий, математика не для меня». Однако нам наиболее близко мнение, что «не существует гуманитарного склада мозга, бывает отсутствие математического». Осталось лишь убедиться в этом на практике.

В 1959 году британский химик и писатель Чарльз Сноу, выступая с лекцией в Кембридже, признался, что разделение общества на две культуры: science и humanities — вызывает у него глубокое сожаление. Текст его доклада был опубликован в виде брошюры «Две культуры и научная революция». Он послужил трамплином для продолжительной дискуссии о физиках и лириках. В подтверждении данного мнения подкрепляются и вполне значимые примеры- будь то Михаил Ломоносов – одновременно и выдающийся физик, химик, и поэт, или Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу.

Позади множество прошедших уроков и внеурочных занятий, восторженных отзывов и улучшения общего балла. Новый преподаватель математики доказал и ученикам, и родителям, что заинтересованности можно и возможно добиться, стерев стереотипную границу о «гуманитариях» и «технарях». В конце учебного года преподаватель провел итоговую самостоятельную контрольную работу с целью проверки полученных знаний учеников. В связи с тем и был подведен итог: успех ребенка в математике и интерес к ней предопределяется не способностями и «складом ума», а любознательностью ребенка, поддержкой родителей и талантом педагога, который с юных лет способен привить и заинтересовать ученика в своем предмете.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary