Грейфер

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (59), апрель ‘22

Дата публикации 30.03.2022

Поделиться

В статье рассказывается о грейфере. Выявляется достоинства и недостатки этого приспособления. Автор приходит к выводу, что внедрение такого механизма увеличивает КПД во время различных работ.

Горнодобывающая отрасль, как и иные деятельности человека в настоящее время имеют высокий уровень механизации и автоматизации, как правило, это грузовые автомашины, подъемники, краны, тельферы. С чем связана необходимость в систематизации и анализе каждого оборудования для внедрения в каких-нибудь целях. Грейфер является навесным приспособлением для экскаваторов либо кранов подъемных при осуществлении самых различных строй манипуляций. При помощи этого механизма проводится погрузка, разгрузка, рытье грунтов (песка, гравия, щебня, угля, строительного мусора и земли). Много челюстной (два и более) ковш,  при котором вся работа осуществляется с помощью канатов либо особых устройств , но и также они бывают 2-ух типов, которые сильно отличаются друг от друга.(указанные в таблице 1).

Таблица 1 

Типы грейферов

Ковши - навесное оборудование, предназначенное для выполнения ряда манипуляций по автоматизированному подъему, погрузке-разгрузке материалов и для земляных работ.

Грейферный захват – это специально разработанный механизм, применяемый для погрузки — разгрузки, перемещения, транспортировки, монтажа- демонтажа, а также для сортировки различных материалов, в частности пиломатериалов.

Строители используют телескопические стрелы, тогда, когда глубина доходит до 5 или более метров. [1]

Для грузоподъемной и копательной техники используют грейферы. К крюку или стреле укрепляют особый много челюстной ковш (расширение - в большой зависимости от внедрения). Ковш в основном состоит из 2-ух лопастей, которыми можно углублять в почву либо породу достаточно глубоко. Это позволяет бурить скважины и рыть колодцы. Систематизация грейферов делается по кинематике управления, двух типов, это канатные и приводные (они же - моторные). Канатные грейферы посещают в основном одноканатными либо двухканатными, но еще встречаются 3-ехканатные либо 4-ехканатные. Самыми использующими являются одноканатные, поскольку они очень ординарны в процессе эксплуатации, и установка ковша не занимает слишком большого количества времени.[2] Но, у таковой конструкции имеется недочет, замок ковша может не раскрыться если не было полного выпуска каната. Неувязкой принимается решение применением дополнительного разгрузочного троса, при помощи которого можно снимать блокировку ковша на любой высоте. Еще одним недостатком является быстрый износ каната, но этот недостаток компенсируется простотой конструкции, упрощающей замену и ремонт. 2-ухканатные грейферы в большинстве своем лишены этих двух недостатков, так как второй канат выполняет функцию разгрузочного каната, в том числе снимает часть нагрузки на всю канатную систему. Помимо этого, двухканатные грейферы. Системный анализ, управление и обработка информации, им предоставляется возможность исполнять большой объем работ, желая подготовки к их деянию и проведению такелажных работ которые требуют более квалифицированного подхода.

 В принципе, различия между двух и многоканатными механизмами не существуют, разница исключительно в надежности управления. Основными видами многоканатных захватных приспособлений, являются 3-ехканатные и четырехканатные. Они труднее в эксплуатации, именно поэтому в большинстве случаях их используются лишь на больших промышленных объектах. Превосходство в гораздо большем объеме исполняемых работ.[3] Конструкция приводных грейферов отличается от канатных тем, что работа ковшовых челюстей обеспечивается встроенным в ковш приводом, это пневматическим, гидравлическим и электронным.

Электромеханический приводной агрегат работает непосредственно от электронного мотора, который передает усилие на захваты при помощи передаточного механизма. В рукоятках смонтирован тельфер электрический с электродвигателем, блок которого контролирует работу челюстных лопастей.

Гидравлические имеют гидравлические цилиндры и систему шлангов. Помпа установлена ​​непосредственно в суппорте.

Пневматический захват работает под высоким давлением воздуха, который нагнетается при помощи компрессора через специальную систему воздушных шлангов. Электрические работают при подаче на привод электроэнергии и возникновения на платформе магнитных полей. Магнитный провод сближается с корпусом средством напряжения, приложенного к катушкам. Две катушки образуют магнитный ток, и возникает магнитное поле. Благодаря магнитному эффекту усиливаются хватательные деянья.[4] Таковой грузозахватный механизм зарекомендовал себя при погрузке железной стружки, маленьких металлических деталей. При всем этом, детали не выпадают из ковша. От груза ковш освобождается при выключении катушек магнитных проводов, размыкая челюсти. Также следует упомянуть о том, что грейферы используют много челюстные (три, четыре и больше челюстей ковша) и закрытые (либо полузакрытые).   

Закрытые грейферы применяются при работе с мелкодисперсными субстанциями, которые при перемещении могут распыляться в воздухе. Если приспособление используется при погрузке сыпучего материала, то он  имеет форму ковша с лопастями. А если грейфер используется на лесозаготовительных работах, при погрузке груза в форме цилиндра, то захватный механизм в виде клеща. При погрузке крупного сырья, он имеет форму щупальцев.

 В горной отрасли и в строительства чаще всего используют грейферное оборудование. Кроме этого, используются и на лесозаготовительных работах, в металлообрабатывающей индустрии, так же при копке котлованов и колодцев. На кораблях, используется в процессе добычи нужных ископаемых, обязательно присутствует кран, оборудованный захватной конструкцией. При его участии добывается песок, гравий, руда со дна воды. Управляется устройство перемещением каната либо стрелы, на которых гидромеханизм закреплен, и воздействием на челюсти ковша при помощи специальных приводов, сказанных выше (канатных или моторных).

При использовании захватов разных модификаций, продуктивность увеличивается в пару раз, и вы экономите время, что немаловажно. Достаточно оператора, управляющего непосредственно ковшом, и человека, контролирующего работу. Оттого и существуют некоторые модели розеток. Любая модификация адаптирована к тем или иным погрузочно-разгрузочным работам. Некоторые используются на предприятиях, другие используются для погрузки сыпучих или крупногабаритных грузов. Коготь действует следующим образом. Когда приоткрытая пустая челюсть падает на землю, челюсти поначалу погружаются в почву, основной трос освобождается и срабатывает бездействующий клапан, который открывает проем для заполнения цилиндров водой, и челюсти закрываются. Захватное устройство, заполненное большегрузным весом в закрытом состоянии, затем поднимается до касания запорных планок. Позже сбрасывается в воду гидротранспортным оборудованием. Функцию упругого элемента, открывающего челюсти ковша в подводном положении, выполняется ресивером со сжатым воздухом, проходящего по трубопроводам с полости подпоршня гидроцилиндра.

 Для определения наименьшей глубины опускания ковша, при котором гидростатического давления будет в достаточной мере для закрытия челюстей, нужно рассчитать силы для того, чтобы сдвинуть грунт режущими поясками челюстей и силы, вызванные увеличением давления в сыпучем материале при уплотнении в ковше. Силы трения в боковых внешних стенах маловажны, как следует, силы противодействия по внешним поверхностям учитывать необязательно. Процесс подводного черпания дна режущими поясами челюстей кардинально отличается от такого же процесса на суше. Процесс зачерпывания материала в подводном пространстве начинается при внедрении челюстей в грунт и окончится смыканием зубьев. Повышение массы происходит путем зачерпывания материала и увеличение его плотности. При надавливании челюстями на массив почвы, почвенный слой отрывается и поднимается по ножу.

Определение сил противодействия резанию осуществляется для окончательной фазы зачерпывания, когда ковш закрыт, что избавляет от необходимости определения кривых зачерпывания. Статически неопределимая задачка движения агрегата в материале раскрывается по причине фиксации челюстей и определения направления движения материала внутри грейфера. Исходя из убеждений определения мощностных издержек, эта фаза является определяющей, поскольку нагрузки на челюсти максимальны.[5]

 

[1] Пестриков С.А., Иванов Н.К., Шаякбаров И.Э. Внедрение инновационных решений в сфере транспортных услуг // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2017. Вып. 5. С. 157-164.

[2] Черемушкина М.С., Соловьёв В.А. Построение системы диагностики конвейерного транспорта // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2010. Вып.

[3] Ч. 3. С. 202-207. 3. Егоров И.В., Жабин А.Б., Поляков А.В. Определение рациональных параметров гидротранспорта твердых полезных ископаемых в системе гидроподъема с подводной станцией // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 9. С. 89-97.

[4] Витчук П.В., Курдюбов Н.Н., Коломиец К.С. Повышение грузоподъемности кранов в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом поврежденности металлоконструкций // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 7. С. 153-163.

[5] Кузнецов Ю.А., Тарасов Е.С., Смикалин Н.С. Применение и конструкции подъемно-транспортных машин при строительстве // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 7. С. 80-84.

Список литературы

  1. Пестриков С.А., Иванов Н.К., Шаякбаров И.Э. Внедрение инновационных решений в сфере транспортных услуг // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2017. Вып. 5. С. 157-164.
  2. Черемушкина М.С., Соловьёв В.А. Построение системы диагностики конвейерного транспорта // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2010. Вып. 3. Ч. 3. С. 202-207.
  3. Егоров И.В., Жабин А.Б., Поляков А.В. Определение рациональных параметров гидротранспорта твердых полезных ископаемых в системе гидроподъема с подводной станцией // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 9. С. 89-97.
  4. Витчук П.В., Курдюбов Н.Н., Коломиец К.С. Повышение грузоподъемности кранов в условиях чрезвычайных ситуаций с учетом поврежденности металлоконструкций // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 7. С. 153-163.
  5. Кузнецов Ю.А., Тарасов Е.С., Смикалин Н.С. Применение и конструкции подъемно-транспортных машин при строительстве // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 7. С. 80-84.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary