Электронная торговля как новый этап развития международной торговли

Электронная торговля как новый этап развития международной торговли

На сегодняшний день в розничной торговле наблюдается новая тенденция – электронная торговля, которая охватывает практически все сферы общественной жизни. Увеличивающееся число онлайн-сделок, переход малого и среднего бизнеса на интернет-площадки показывает, насколько важным направлением является электронная торговля. В связи с этим актуальность моей работы обусловлена развитием и распространением Интернета, стимулирующее развитие электронной торговли, которая занимает немалую долю в мировой торговле.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 14 (59), апрель ‘22

Дата публицакии 30.03.2022

Поделиться

С развитием новых технологий международная торговля начала стремительно развиваться в новых направлениях. Одним из них является онлайн-торговля, которая практически охватывает все сферы жизнедеятельности общества. На сегодняшний день вся деятельность юридических и физических лиц представлена в информационной среде: социальные сети, торговые платформы (маркетплейсы), личные вебсайты и т. д.

Интернет-торговлю можно рассматривать как новый этап развития международной торговли. Развитие таких маркетплейсов как Amazon, Ebay, Alibaba, Wildberries подтверждают этот факт.

Пандемия, вызванная COVID 19, дала толчок развитию электронной торговли. Сейчас рынок онлайн-торговли стремительно развивается и становится крупнее, что способствует формированию новых трендов в практике мировой торговли, к которым можно отнести:

Переход на D2C. Это абсолютно новая система взаимодействия продавца и покупателя. Ранее в бизнесе выделялись B2B и B2C. В В2В товары предоставлялись одной фирмой другой фирме, а в В2С – физическому лицу. Сегодня же многие продавцы переходят на D2C (Direct-to-Consumer), продавая товары и услуги напрямую потребителям и исключая посредников [1]. Так производители регулируют все этапы взаимодействия с потребителем.

Распространение CDR. CDR-система разработана для обработки и хранения цифрового следа пользователей, т. е. всю информацию, которую человек оставляет в сети о себе: взаимодействие с контентом, посещение веб-сайтов и т. д. СDR-система отличается от CRM-системы тем, что собирает информацию именно об онлайн-активности потребителей, в то время как CRM-система хранит данные клиентов, которые ранее взаимодействовали с компанией. Своей целью CDR-система ставит представление объединенной информации, которая необходима для управления маркетинговой стратегией, сегментированием аудитории и созданием индивидуальных предложений для клиентов [2].

AR – технологии дополненной реальности. Перед совершением покупки, главное для клиента не прогадать со вкусовыми предпочтениями (цвет товара, форма, размер и т. д.). Для решения данной проблемы развивают технологию дополненной реальности. С помощью AR создаются 3D-модели товаров, после чего в карточке товара размещается QR-код, по которому интернет-клиенты могут «примерить» понравившийся им товар.

Вышеописанные новые тренды помогают как зарубежным, так и российским компаниям реализовывать товары в иностранных государствах. Последние исследования в области электронной торговли прогнозируют увеличение электронной розничной торговли на 265% с 1,3 триллиона (показатели 2014 года) до 4,9 триллиона долларов в 2021.

Доля онлайн-торговли в объеме мировой составляет 17,5% под конец 2021 года. С 2014 года по 2021 год доля мировой торговля увеличилась в 3,7 раза. (рис.1).

Рис 1. Розничные продажи электронной коммерции по всему миру за период 2014-2021 гг. (в млдр долл. США) [6]

По данным ООН, на сегодняшний день в мире проживает 7.8 млдр человек, из которых около 26,28% являются онлайн-потребителями. Эксперты Global Digital 2021 проанализировали развитие электронной коммерции и сделали вывод, что 4,2 млрд (53,6%) имеют аккаунты на различных торговых площадках в Интернете. Ниже (табл.1) представлена информация по общему количеству «онлайн-покупателей» по странам [3].

Таблица 1

Количество онлайн-покупателей по странам

Страны

Общее количество пользователей интернет-трафика, млн

1

Китай

988

2

Индия

778

3

США

312

4

Индонезия

212

5

Бразилия

160

6

Нигерия

136

7

Россия

124

8

Бангладеш

117

9

Япония

116

10

Пакистан

102

 

Китай занимает лидирующие позиции в сегменте онлайн-торговли и становиться мировым производственным и экспортным центром. Объемы розничных продаж в Китае в 2020 году упали на 3,9%, однако онлайн-продажи по сравнению с 2019 годом увеличились на 14,8%. В 2020 году через онлайн платформу Alibaba Group, где сосредоточены электронная торговля, облачный сервис, индустрия развлечений, производство электромобилей и большое количество инновационных IT-проектов, прошло 56% всего товарооборота онлайн-торговли страны, что составляет 15% от всего мирового объема [4].

По результатам экспертов 2020 год стал рекордным в области онлайн-торговли в США.  В 2020 году потребители потратили в американских онлайн-магазинах $861,12 млрд, что на 44,0% больше, чем в 2019 году. Для таких компаний как Amazon, Apple, Google, Facebook и Microsoft 2020 оказался прибыльным годом, так как самоизоляция вызвала спрос на удаленную работу. Общая выручка всех этих компаний увеличилась на 40% [5].

Многие международные компании, малый и средний бизнес видят в онлайн-торговле преимущества, наряду с этим и недостатки, которые приведены в таблице 2.

Таблица 2

Преимущества и недостатки электронной торговли

Преимущества

Недостатки

Уменьшение количества денежных трат

Освобождает от аренды помещения, большого количества работников

Технологическая зависимость

Любая накладка с техникой и доступом в интернет повлияет на конверсию.

Уменьшение количества посредников

Прямой контакт между производителем и потребителем

Постоянные изменения в законодательстве и регулировании

Так как сфера динамично развивается, она подвергается многим изменениям в том числе и в законодательстве.

Широкий охват целевой аудитории

Посредством интернета можно легко пересечь физические границы и отправиться покорять зарубежные рынки.

Защита информации

При работе в сфере e-commerce не обойтись без использования сложной сертификации, авторизации и прочих методов кибербезопасности.

Наглядная аналитика и трекинг

Бизнес и его продвижение находятся полностью под контролем

Соблюдение прав на интеллектуальную собственность

Несанкционированное копирование продуктов авторского права является огромной проблемой для любого бизнеса, так как не приносит прибыли своим владельцам.

Динамичный рост сферы (онлайн-торговли)

 

 

Из сделанного анализа онлайн покупок по разным странам видно, что интернет-торговля развивается ускоренно. Значительное влияние на ее ускорение оказала также пандемия. В условиях глобализации и в мировой экономике электронная торговля играет одну из ключевых ролей. С помощью онлайн-торговли перемещаются товары и услуги по всему миру, интернет-компании значительно сокращают финансовые и временные ресурсы, повышая конкурентоспособность товаров и выходя на новые рынки сбыта. Дальнейшее развития технологий, научно-технический прогресс будут в будущем только стимулировать развитие электронной торговли.

Список литературы

  1. Отличие традиционного ритейла от D2C. URL: https://vc.ru/trade/243482-elektronnaya-kommerciya-v-2021-godu-kak-pandemiya-vliyaet-na-onlayn-rynok (дата обращения 29.03.2022)
  2. [CDR: как выбрать и внедрить. URL: https://vc.ru/marketing/102552-cdp-kak-vybrat-i-vnedrit (дата обращения 29.03.2022).
  3. Анализ современного состояния и тенденция развития мировой интернет-торговли. URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=1861 (дата обращения 29.03.2022)
  4. Петров Д. С. С чем китайский e-commerce вошел в 2021 год? // Сетевое издание «Деловой портал о бизнесе с Китаем ChinaLogist». URL: https://chinalogist.ru/articles/s-chem-kitayskiy-e-commerce-voshel-v-2021-god-20524 (дата обращения 29.03.2022)
  5. Калмыков А. Как мировой бизнес переживает пандемию: победители и проигравшие зимнего локдауна // Сайт Русской службы BBC news. URL: https://www.bbc.com/russian/features-57131542 (дата обращения 29.03.2022)
  6. Розничные продажи электронной коммерции по всему миру с 2014 по 2021 год. URL: https://www.viaark.com/retail-e-commerce-sales-worldwide-from-2014-to-2021-in-billion-u-s-dollars/ (дата обращения 29.03.2022).

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary