Какая она, современная школа?
В первую очередь - это, конечно, большой шаг к оснащению школ необходимой техникой, современным оборудованием, электронными журналам, возможности заниматься дистанционно. Это весьма облегчает задачу для родителей и учеников, экономит время и силы.
Вместе с тем, с новыми взглядами на уроками и техническим оснащением, к современному уроку предъявляются новые требования. Согласно профессиональному стандарту педагога государство ожидает от учителей следующие умения:
- владеть разнообразными формами и методами обучения (в том числе за рамками обычной программы);
- осваивать, разрабатывать, применять современные технологии;
- использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся (например, ребят с ОВЗ или не владеющих русским языком в полной мере);
- владеть компьютерной грамотностью;
- организовывать при необходимости внеурочную деятельность и другое.
Начинающему учителю часто бывает сложно учесть все тонкости при подготовке к урокам, им необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством. Решению этих задач способствует система наставничества, которая оптимизирует процесс профессионального становления молодого педагога.
Цели наставничества в школе:
- помощь новым учителям в адаптации;
- привитие молодым специалистам. интерес к педагогической деятельности;
- передача как формальных, так и неформальных приемов, подходов;
- понимание и принятие всеми сотрудниками норм корпоративной культуры.
При адаптации молодых учителей в МАОУ СОШ№ 73 проводится цикл мастер-классов, на которых опытные педагоги делятся своими профессиональными находками. В соответствии с ФГОС мы рекомендуем использовать на уроках различные интернет ресурсы, которые не только послужат дополнительной мотивацией для школьников, но и облегчат работу молодого педагога.
- Интересные и простые опросы в Kahoot.
Kahoot — одно из самых популярных образовательных приложений.
Как работает?
С его помощью которого можно создавать обучающие игры в форматах «викторина», «правда-ложь», опрос без правильного ответа и другие, а также использовать базу данных с готовыми играми. После проведения игры можно посмотреть подробный отчет.
- Опрос без телефонов с Plickers.
Plickers — приложение для составления и проведения опросов без использования телефона.
Как работает?
Ученики на экране видят вопрос, выбирают нужный ответ и поднимают QR-code (карточку с кодом), а учитель сканирует все ответы с помощью своего телефона. Приложение тут же распознает ответы учащихся и формирует отчет, который все могут увидеть на экране (при желании отчет можно скрыть от учеников).
- ZipGrade: проверяем тесты за минуту.
ZipGrade — приложение для проверки бумажных тестов, написанных на специальных бланках.
Как работает?
С помощью своего телефона вы сможете проверить тесты, отсканировав листочки с ответами,
что займёт всего несколько минут. ZipGrade позволяет объединять учеников в классы для
удобства и хранить работы учеников. С его помощью можно быстро проанализировать, как класс
справился с тестом, какой вопрос оказался легким, а где наоборот возникли трудности.
- Учим термины с Quizlet.
Quizlet — сервис для простого заучивания новых слов и закрепления изученного в тестах и интерактивных играх.
Как работает?
С помощью сервиса Quizlet можно создавать простые и удобные учебные модули, записывать в них необходимый материал для изучения и заучивания, а также присоединяться к курсам от других преподавателей.
Применение данных ресурсов позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения.
Список литературы
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" – с. 8