Технология наставничества в современной школе.

Технология наставничества в современной школе.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

49

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 13 (58), март ‘22

Дата публикации 26.03.2022

Поделиться

В данной статье рассматривается современная общеобразовательной школа, требования государства к учителям и цели наставничества в системе образования.

Какая она, современная школа?

В первую очередь - это, конечно, большой шаг к оснащению школ необходимой техникой, современным оборудованием, электронными журналам, возможности заниматься дистанционно. Это весьма облегчает задачу для родителей и учеников, экономит время и силы.

Вместе с тем, с новыми взглядами на уроками и техническим оснащением, к современному уроку предъявляются новые требования. Согласно профессиональному стандарту педагога государство ожидает от учителей следующие умения:

  1. владеть разнообразными формами и методами обучения (в том числе за рамками обычной программы);
  2. осваивать, разрабатывать, применять современные технологии;
  3. использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся (например, ребят с ОВЗ или не владеющих русским языком в полной мере);
  4. владеть компьютерной грамотностью;
  5. организовывать при необходимости внеурочную деятельность и другое.

Начинающему учителю часто бывает сложно учесть все тонкости при подготовке к урокам, им необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством. Решению этих задач способствует система наставничества, которая оптимизирует процесс профессионального становления молодого педагога.

Цели наставничества в школе:

  1. помощь новым учителям в адаптации;
  2. привитие молодым специалистам. интерес к педагогической деятельности;
  3. передача как формальных, так и неформальных приемов, подходов;
  4. понимание и принятие всеми сотрудниками норм корпоративной культуры.

 

При адаптации молодых учителей в МАОУ СОШ№ 73 проводится цикл мастер-классов, на которых опытные педагоги делятся своими профессиональными находками. В соответствии с ФГОС мы рекомендуем использовать на уроках различные интернет ресурсы, которые не только послужат дополнительной мотивацией для школьников, но и облегчат работу молодого педагога.

  • Интересные и простые опросы в Kahoot.

Kahoot — одно из самых популярных образовательных приложений.

Как работает?

С его помощью которого можно создавать обучающие игры в форматах «викторина», «правда-ложь», опрос без правильного ответа и другие, а также использовать базу данных с готовыми играми. После проведения игры можно посмотреть подробный отчет.

  • Опрос без телефонов с Plickers.

Plickers — приложение для составления и проведения опросов без использования телефона.

Как работает?

Ученики на экране видят вопрос, выбирают нужный ответ и поднимают QR-code (карточку с кодом), а учитель сканирует все ответы с помощью своего телефона. Приложение тут же распознает ответы учащихся и формирует отчет, который все могут увидеть на экране (при желании отчет можно скрыть от учеников).

  • ZipGrade: проверяем тесты за минуту.

ZipGrade — приложение для проверки бумажных тестов, написанных на специальных бланках.

Как работает?

С помощью своего телефона вы сможете проверить тесты, отсканировав листочки с ответами,

что займёт всего несколько минут. ZipGrade позволяет объединять учеников в классы для

удобства и хранить работы учеников. С его помощью можно быстро проанализировать, как класс

справился с тестом, какой вопрос оказался легким, а где наоборот возникли трудности.

  • Учим термины с Quizlet.

Quizlet — сервис для простого заучивания новых слов и закрепления изученного в тестах и интерактивных играх.

Как работает?

С помощью сервиса Quizlet можно создавать простые и удобные учебные модули, записывать в них необходимый материал для изучения и заучивания, а также присоединяться к курсам от других преподавателей.

Применение данных ресурсов позволяет сделать уроки более интересными и динамичными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, облегчает процесс запоминания изучаемого материала учащимися, помогает «погрузить» ученика в предмет изучения.

Список литературы

  1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" – с. 8
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее