Одной из важнейших проблем качественной организации учебного процесса в высшем учебном заведении является задача создания автоматизированного учебного расписания. Правильно и точно составленное расписание обеспечивает равномерную нагрузку студенческих групп и профессорско-преподавательского состава. Для решения поставленной задачи необходимо:
1. Создать программу с пользовательским интерфейсом, которая будет принимать два файла: информацию об обучающихся (рис.1) и список занятий (рис.2).
2. Написать код, который будет фильтровать обучающихся по группе, семестрам и направлениям.
3. Собрать другие данные бакалавриатов, такие как: ФИО, номер зачётной книжки, номер договора, код направления, направление, группа, курс и электронная почта.
4. Под каждую группу бакалавров автоматизировано создать расписание занятий.
5. Произвести рассылку расписания.
Вся программа будет написана на языке программирования Python. Будут использованы разного рода библиотеки:
- openpyxel – для обработки и анализа входящего excel-файла;
- docx – для работы с файлами с расширением .docx;
- os – для работы с операционной системой;
Графический интерфейс будет сделан с помощью программы «Qt Designer». Все элементы (панели, кнопки) будут нарисованы в графическом редакторе «Photoshop».
Благодаря программе пропадут перезаполненные или незаполненных аудитории. Кроме того, Вы можете рационально использовать каждый кабинет. Не будет случайных ошибок при контроле пересечений занятий.
Рис. 1. Информация о студентах.
Рис. 2. Список занятий.
Список литературы
- Торкунова Ю.В., Куценко С.М., Малацион С.Ф. Проблемы дистанционного обучения в условиях пандемии короновируса. Приборостроение и автоматизированный электропривод в топливноэнергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве: матер. VI Национальной науч.-практ. конф. (Казань, 10–11 декабря 2020 г.). – С. 173-176.
- Хамитов Р.М., Петрова Н.К., Низамова А.Р. Формирование компетенций управления качеством программного обеспечения в вузе // Компетентность / Competency (Russia).2021 – № 5. DOI: 10.24412/1993-8780-2021-5-16-22
- Низамов А.А., Петрова Н.К. Сравнительный анализ языков python и с++ для обучения студентов программированию. Modern Science. 2020. № 1-1. С. 322-325.
- Куценко С.М., Дубовиков И.И. Сравнительный анализ языков программирования// Ученые записки ИСГЗ. 2020. , №2(17), 2019. С. 170-177.
- Федорова О.В., Таренко Л.Б. Формирование профессиональных компетенций у студентов факультета информационных технологий в условиях цифровой экономики // Вестник Университета управления "ТИСБИ". 2021. № 3. С. 78-84.