СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Авторы публикации

Рубрика

Логистика

Просмотры

191

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 11 (56), март ‘22

Дата публикации 07.03.2022

Поделиться

В данной статье рассмотрены инструменты, воздействующие на развитие предприятия в сфере оптовой торговли, способствующие повышению эффективности бизнес-процессов в условиях инноваций и неопределенности. Рассмотрены стратегии формирования ценовой политики с учетом инновационной деятельности торговой компании, так же выявлены факторы, отрицательно на неё влияющие.

Ответственную роль в сфере обращения с товарами народного потребления играет оптовая торговля. Трансформируя производственный ассортимент в торговый, определяя структуру и направление товарных потоков, выступая в роли посредника между промышленным и рознично-торговым звеном, предприятия оптовой торговли создают баланс для потребительского рынка страны.

Актуальность выбранной темы обусловлена нахождением пути решения для достижения конкурентоспособности предприятия оптовой торговли в условиях рынка. Гибкость выбранного пути в момент неопределенности должен не затормозить компанию, а реализовать ее потенциал, а внедрение инноваций и правильно выбранная ценовая политика должны являться ключом для преодоления кризисных ситуаций, стоящих на пути у компании.   

В первую очередь компания ставит для себя задачу: в каком направлении она будет двигаться? На формирования стратегии будет оказывать влияние множество факторов. Совокупность этих факторов зависит от отрасли выбранной компанией и несет в себе особенный характер, который изменяется со временем. Выбор идентичной стратегии в различных ситуациях, никогда не приводил, к одному и тому же исходу, поэтому подходы всегда отличались дуг от друга.

Основные факторы для формирования бизнес-стратегии, следующие:

  • социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;
  • выбранная отрасли и условия конкуренции;
  • возможности и угрозы;
  • сильные и слабые стороны предприятия, а также её конкурентные преимущества;
  • философия бизнеса;
  • культура и ценности компании.

На этапе выбора стратегии предприятию необходимо знать о каком уровне стратегии идет речь, т.к. при условиях нестабильной внешней среды, и при наличие широких возможностей предприятие может одновременно присутствовать во многих отраслях и осуществлять несколько видов деятельности.

Существуют четыре базовых направления для выбора бизнес-стратегии, которые ведут к росту компании, за счет: выбранной отрасли, применяемой технологии и могут рассматриваться существующем на сегодня состоянии, или же в перспективе.

К базовым стратегиям можно отнести:

1. Стратегии концентрированного роста.

Основная задача данной стратегии – это поиск новых рынков для уже произведенного продукта.

2. Стратегии интегрированного роста.

Суть стратегии заключается в росте фирмы, укрепления контроля над структурами, которые находятся между компанией и конечным потребителем, в данном случае это система распределения и продаж.

3. Стратегии диверсифицированного роста.

Главной задачей при выборе данной стратегии становиться расширение за счет выхода на новые рынки, путем производства новой продукции.

4. Стратегии сокращения.

Радикально направленная стратегия, связанная со снижением производственных затрат, в задачи которой входит повышение производительности труда, даже путем сокращения персонала.

Любая организация в сфере оптовой торговли, ориентируясь на свои цели и ресурсные возможности, выбирает для себя индивидуальный инновационный путь развития.

Инновационная деятельность в условиях неопределённости может стать для компании конкурентным преимуществом. Поиск и анализ идей, и доведение их до инноваций может стать ключевым инструментом для прогресса любой торговой компании.

При активной инновационной деятельности необходимо брать в расчет тенденции развития экономики как отрасли, так и государства. Учитывая это, целесообразно принять во внимание факторы стимулирующие, а также негативно влияющие на инновационное развитие.

Инновации позволяют:

  • повысить эффективность бизнес-планирования
  • разработать рационально амортизационную политику
  • наладить атмосферу в коллективе

К факторам, отрицательно влияющим на разработку и внедрение инноваций в торговле, относятся отсутствие / падение спроса из-за высоких цен, и факторы, отражающие слабые стороны предприятия, например, отсутствие профессионально компетентных кадров, законодательные ограничения.

Каждое бизнес-решение должно приносить прибыль, для этого руководителям необходимо принять решения в области ценообразования, на данный момент существуют два пути для последующего формирования стратегии это вступление ценовую конкурентную борьбу и прибегнуть к маркетинговым манёврам.

Для формирование ценовой политики, стратегии и тактики, компания должна создать систему ценообразования, благодаря которой можно устанавливать такие цены на товар, которые позволят учесть множество сформированных рыночных факторов, а также мнение конечных потребителей продукции. Благодаря такому анализу предприятие будет правильно ориентировано в рыночной конъектуре.

Стратегии по ценообразованию весьма многообразны и группируются по различным признакам:

  1. В зависимости от уровня цен, устанавливаемых предприятием при реализации продукции, выделяют следующие стратегии:
  • низких цен;
  • высоких цен;
  • средних цен, или нейтральное ценообразование.
  1. В зависимости от степени гибкости цен, выделяют следующие стратегии:
  • гибких, эластичных цен;
  • единых цен.
  1. Ориентированные на конкретную ситуацию на рынке, выделяют следующие стратегии:
  • стабильных, стандартных цен;
  • престижных цен;
  • конкурентных цен;
  • неокругленных, «психологических» цен.

Стратегии ценовой политики состоят из множества мероприятий, имеющих как разовый, так и краткосрочный характер. Их направление обусловлено устранением деформации, которая может возникнуть в деятельности производственных подразделений и товаропроизводящей сети из-за непредсказуемости в изменение цен на рынке, а также поведении конкурентов, не стоит забывать и о ошибках управленческого персонала.

В заключение хотелось бы отметить, что основной задачей, стоящей перед компаниями в сфере оптовой торговли, является привлечение имеющихся ресурсов в оборот на основе конкуренции, как среди производителей, так и конечных потребителей. На данный момент имеется ряд существенных недостатков невзирая на все положительные моменты оптовых компаний. Проблемы в соблюдении сроков поставки товара, нарушение договоренностей как по объему, так и по качеству поставляемого товара.

В условиях неопределенности, требуется создание конкурентоспособной внешней среды, что зависит от интенсивности внедрения инновационных процессов на уровне компании. Перед предприятием всегда стоит задача в поиске механизма, способствующего снижению издержек, а также в стимулировании инновационной деятельность, т.к. этот инструмент позволит выиграть конкурентную войну, а также сохранить уровень рентабельности, способствующий развитию бизнеса.

Список литературы

  1. Лесникова Э.П., Максимова Т.И., Нечаева С.Н., Трунова Е.Б. Особенности коммерческой и инновационной деятельности в оптовой торговле / 2018 г.;
  2. Никитина И. В. Ценовые стратегии предприятия и условия их использования / 2019г.;
  3. Едемская С.В., Панов А.И. Стратегия развития оптовой торговли: структурно-функциональный подход / 2004г.
  4. Ценообразование: Учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др. Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2017. 144 с.
  5. Подопригора Л.И. Современные направления в исследовании конкурентной среды // Экономика и менеджмент инновационных технологий, 2014. № 2.