Методика обучения, диганостика и анализ лабораторных работ по физике с помощью социальной сети», выбранная тема представляет собой добавление в предмет «Физика» новых технологий, с помощью которых ученик сможет не только проводить опыты в школе, но и дополнительно заниматься предметом дома. Этот метод сейчас используется не так часто, так как новая технология и пока мало известна.
Социальная сеть положительно влияет на учителя, а также ученика, общаясь со своими воспитанниками «на их территории», учитель становится ближе к детям. Это улучшает и облегчает коммуникацию и взаимопонимание.
В социальных сетях удобно распространять электронные книги, учебники, пособия и дополнительные материалы, которых нет в библиотеке. Учитель может вести свою страницу и размещать на ней материалы для учащихся различного уровня.
Находясь перед экраном монитора, а не перед аудиторией, застенчивые ребята чувствуют себя более спокойно. Это их раскрепощает, и они охотнее идут на контакт и принимают участие в дискуссиях.
Разбор и анализ темы, затронутой на уроке и не выясненной до конца, может быть перенесен в онлайн-режим. Через интернет педагог сможет давать задания, консультировать, отвечать на возникающие вопросы.
Разработка совместного проекта в онлайн-режиме обеспечит постоянный доступ к обнародованию результатов, спорных моментов и позволит руководителю отслеживать и контролировать его ход. Создание опросов поможет при сборе данных о мнении пользователей по той или иной проблеме.
Можно записывать и выкладывать аудио- и видеофайлы с лекциями или просто интересными фактами. Вбив в поиск ключевые слова, легко найти большое количество обучающих записей по заданной тематике.
Бывают случаи, когда ученик не способен посещать занятия, либо в связи с определенными обстоятельствами обучение переведено в дистанционный режим. В Facebook’е и Вконтакте существует такая полезная кнопка как «онлайн-трансляция». С ее помощью можно провести «живой» урок на расстоянии. Вопросы могут быть заданы в чате, что не будет отвлекать лектора от повествования.
Через социальные сети можно организовывать не только обучение, но и культурную жизнь: обсуждать проведение школьных мероприятий, планировать совместное посещение музеев, выставок, театров, делиться впечатлениями, фотографиями, видеозаписями.
В связи с занятостью родители не всегда полностью осведомлены об успехах своих детей. Поэтому, помимо контакта с подопечными, учитель может связываться с теми родителями, чьи профили есть в сети.
В технологии лабораторных работ, славится тем, что можно выполнять дома различные опыты, с помощью которых ученик записывает полученные результаты в тетрадь, анализирует свой опыт, а далее отправляет фотографию и свой результат в группу (вконтакте), после чего идет бурное обсуждение, все делятся своим мнением, комментируют.
В конце недели, подводится окончательный результат, а также проводится тест, в котором ученик уже окончательно подводит итоги.
Чем этот метод лучше, так это тем, что в домашних условиях ему интереснее, он работает не на оценку, а работает ради своего удовольствия. Так информацию, которую он не понимает, может посмотреть в интернете, в книгах, обратится в различные справочные материалы. А в школе уже будет уверенный, отвечая на вопросы учителя, ему будет интересней на уроках, ведь активность ученика это показатель того, что ему нравится предмет, интересны опыты, проводимые в школе.
Надо совершенствовать предмет, с помощью новых технологий, тогда и ученикам будет хотеться открыть что то новое, внести вклад в науку.
Список литературы
- Википедия – свободная энциклопедия (http://ru.wikipedia.org) 4.
- Социальные сети в педагогике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://stranatalantov.com