ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ УСЛУГ

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

87

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 10 (55), март ‘22

Дата публикации 04.03.2022

Поделиться

В статье проанализированы различные особенности инвестиционных проектов в сфере услуг. Также было проведено частичное сравнение со сферой производства. Выделены ключевые факторы, которые надо учитывать в первую очередь. По ходу статьи, были сделаны выводы, что надо разрабатывать новые методы оценки инвестиционных проектов в сфере услуг.

В настоящие время постиндустриальное общество набирает обороты, отходит на второй план производство, страны начинают переходить всё больше к сфере услуг. Ключевая особенность постиндустриальной стадии экономики является ускоренное развитии сферы услуг, которое начинает выступать, как основной продукт труда, позволяющее удовлетворять большинство потребностей человека.

Данное утверждение можно легко подтвердить официальными статистическими данными. В постиндустриальных странах, соотношение доли услуг и производства в структуре ВВП разительно отличится от статистки индустриальных стран. К примеру, на наиболее развитых постиндустриальных странах (США, Великобритания, Япония и тд.) доля услуг составляет примерно 70%.

Естественно, никто не сомневается, что для развития любой отрасли или сферы нужны инвестиции. Обычно, большинство понимают под инвестициями либо вкладывание денег в ценные бумаги или другие финансовые инструменты, либо инвестирование в различные проекты производственной деятельности. Однако в настоящее время, для России важно начать развивать сектор услуг, для того, чтобы избавиться от производственной зависимости.

Сфера услуг достаточна сильно отличается от производственной сферы в плане инвестиционной деятельности. Специфика сферы услуг состоит том, что в ней невозможно объединить материально-техническую базу, и из-за этого анализ процессов в услугах, становится весьма сложен. Грамотный инвестор всегда тщательно изучает бизнес-план проекта, в который он думает инвестировать свои денежные средства. Соответственно, для каждой сферы экономики, бизнес-план инвестиционного проекта будет различаться, в той или иной степени. Анализируя всю эту ситуацию, очевидно, что необходимо изучать особенности и подводные камни инвестиционных проектов и их бизнес-планов в сфере услуг и их реализацию.

Различные специалисты считают, что основные сложности, который будут возникать при реализации крупных инвестиционных проектов в сфере услуг, это: отсутствие единой системы развития в этой сфере. Каждый проект будет имеет свои собственные черты или параметры, который надо будет учитывать.

Разрабатывая инвестиционные проекты и их бизнес-план, надо держать в голове то, что сфера услуг — это: неосязаемый товар, сложно проверяемое качество оказываемых услуг до её конечного использования, услуга и её исполнитель или исполнители связаны неразрывно связаны друг с другом и разделять их нельзя, огромная конкуренция в большинстве случаев, а значит и большая вариативность одной и той же услуги и так далее. Данные аспекты, которые выделают сферу услуг, показывают нам сильную зависимость от человеческого фактора. Это значит, что во время разработки бизнес-плана или анализе его, стоит уделять отдельное внимание человеческому фактору этого инвестиционного проекта.

В отличии от производственного предприятия, организация, которая оказывает различные услуги), в большей степени зависит от различных факторов. К примеру, во внимание надо брать транспортную систему, потоки транспорта, места остановки этого транспорта (как далеко метро, автобусные остановки, их загруженность), также надо учитывать место и условия аренды, нельзя упускать и места для парковки личных автомобилей. Если компании нужны готовые товары, чтобы оказывать услуги, то владельцу надо обращать внимание на зоны отгрузки товаров. К этим особенность добавляется анализ проходимости различных точек, анализ, блажащий конкурентов (в данном случае не только их наличие, но и насколько они близко находятся к вашему проекту).

Говоря о бизнес-плане, надо уделять больше внимания изучению рынка, конкретной услуги. Проводятся исследования спроса и предложения будущего проекта. Рассматриваются существующие тенденции в конкретной сфере услуг, так как проекты по оказанию услуг, еще сильнее зависят от различных мировых тенденций и модных трендов общества. Данный анализ нужен, чтобы предложить несколько прогнозов развития данного проекта, при каком-либо изменение внешних факторов. Здесь уже можно предполагает и прогнозировать примерную доходность проекта.

Также особое внимание необходимо уделить разработке стратегии маркетинга. Данный этап значительно отличается от сферы производства, потому что часть методов, широко используемых в производстве чего-либо, просто не подходят для сферы услуг. Соответственно приходится закладывать более большую часть затрат в будущем на маркетинг.

При анализе проекта инвестирования, инвестор должен уделять внимание на то каким образом, в каком виде, в каком количестве будет предоставляться услуга и не забывать о перечини этих услуг, если их много. Также надо внимательно изучить сертификацию данных услуг, лицензию на отдельные товары и на проект в целом.

Прогнозирование будущей деятельности компании сферы услуг, тоже непростая задача. Это связано с тем, что услуга — это обещание сделать что-либо в будущем, следовательно, услугу нельзя будет вернуть, обменять или перепродать, у неё нету физического воплощение. У предпринимателя должно быть несколько запасных планов развития на случай непредвидимых ситуаций.

Говоря о самой большой и характерной черте отличия сферы и производства и сферы услуг, то есть о человеческом факторе, появляется ряд трудностей. Следует гораздо больше уделить вниманию расходам на персонал (наём, оплата труда, оплата повышения квалификации, отпускные, премии и т.д.). Сразу же появляется необходимость в проработке системы мотивации и поощрения сотрудников. Собственно говоря, самая большая статья расходов в инвестиционных проектах в сфере услуг должна быть связана с персоналом этого проекта.

В какой-то степени анализ инвестиционных проектов сферы услуг не отличается от сферы производства, однако появляются факторы, которые для услуг более весомые при выборе объекта для инвестиций. Соответственно появляется проблема более точной оценки проектов по оказанию услуг. Возможно в скором времени появятся новые методы оценки инвестиционных проектов, которые будут более полноценно анализировать проекты по оказанию услуг, что позволит этой сфере еще быстрее развиваться в этом направлении.

Список литературы

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/
  2. Жданов И. Ю., Жданов В. Ю. «Инвестиционная оценка проектов и бизнеса», Учебное пособие, Изд-во Проспект,166с.
  3. Жданов И. Ю., Жданов В. Ю. «Финансовый анализ предприятия с помощью коэффициентов и моделей», Учебное пособие, Изд-во Проспект,250с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее