Хорошие спортивные лидеры обладают теми же положительными качествами, что и другие успешные лидеры. Помимо экспертного уровня и глубокого понимания своего вида спорта, тренеры и руководители других спортивных команд обычно обладают эффективными навыками межличностного общения, такими как способность успешно общаться, мотивировать и ценить других. Они также должны быть подотчетными, гибкими и терпеливыми и сохранять такую же порядочность, которую они ожидают от членов своей команды и других спортивных лидеров.
Лидеры влияют на людей и группы людей для достижения определенных целей и видения будущего. Согласно веб-сайту Psychology Campus, в то время как некоторые люди являются прирожденными лидерами и легко занимают свое место в группе в качестве ответственного лица, другие выбираются группой. Некоторые лидеры более ориентированы на задачи, а другие - на личность, но эффективные спортивные лидеры, как правило, сочетают и то, и другое. Они заинтересованы не только в тренировках, производительности и победах, но и в межличностных отношениях с членами команды, - отмечает Карлин Шугарман в статье о лидерских качествах на Psych Web.
В спорте обычно лидер — это тренер, но иногда некоторые игроки назначаются руководителями команд и должны обладать некоторыми из тех же лидерских качеств, что и эффективный тренер. Тренеры и руководители команд обычно пользуются уважением со стороны других членов команды не только за их спортивные навыки и способности, но и за другие качества, такие как ответственность, трудовая этика и отношение, - объясняет Брет Джонсон из Camp Quarterback. Тренеры и другие спортивные лидеры должны в первую очередь подавать пример и должны обладать теми же качествами, которые они ожидают от членов своей команды, и демонстрировать их. По словам Шугермана, успешные спортивные лидеры обладают качествами, которые они хотят видеть в других, такими как уверенность, дисциплина и самоконтроль.
Командные игроки уважают спортивного лидера, который является трудолюбивым и поддерживает энтузиазм в достижении командных целей, а также в достижении индивидуального успеха. Одно из самых важных качеств, которые вам нужны как тренеру, — это страсть к самому спорту и к отдельным членам команды, сообщает BBC Sport. Успешный спортивный лидер, который поддерживает мотивацию и оптимизм членов команды, в конечном итоге добивается положительных результатов, таких как сплоченность команды, производительность и удовлетворение.
Как спортивный тренер вы будете помогать людям, занимающимся спортом, работать над раскрытием своего потенциала. Они могут поддерживать профессиональных спортсменов, спортивные команды, общественные команды или школьные группы, тесно сотрудничая с ними для улучшения результатов. Они могут играть роль в поощрении недостаточно представленных групп или молодых людей к участию в спортивных мероприятиях.
Спортивные тренеры проявляют способности, определяя потребности, планируя и внедряя подходящие программы тренировок. Независимо от контекста, коучинг включает в себя развитие физической и психологической подготовки участников и обеспечение наилучших практических условий для достижения максимальных результатов.
Тренеры также должны осознавать свои этические и юридические обязательства перед своими клиентами. Многие тренеры совмещают коучинг с другой работой, часто на полную ставку. Многие спортивные тренеры работают неполный рабочий день и бесплатно, предлагая свои тренерские услуги исключительно на добровольной основе.
Преподаватель физической культуры проводит занятия, организовывает соревнования; ведет учебную документацию, проставляет оценки, контролирует успеваемость и посещаемость учащихся; участвует в итоговой аттестации; по распоряжению администрации заменяет уроки отсутствующих учителей; принимает участие в работе педагогических советов, собраний; дежурит во время перемен между уроками. Школьный педагог обязан соблюдать права и свободы учащихся (Закон РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка), этические нормы поведения и периодически проходить медицинские обследования [1, с.16].
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. За последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился, ведь достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения в занятиях физической культурой или полностью освобождены. Одной из главных задач данной работы является изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Забота о здоровье детей – проблема государственная. И она должна быть социально и материально подкреплена. Должны быть построены хорошие спортивные залы с современным оснащением, чтобы было достаточно инвентаря для всех видов упражнений, чтобы была возможность проводить занятия на оборудованной спортивной площадке у школы. За культуру здоровья надо бороться серьезно на деле, а не на словах.
Учитель физкультуры должен гордиться не только мастерами спорта, вышедшими из школьных стен, но и здоровыми людьми, которых он вырастил и которые так нужны стране. Что же такое урок физкультуры? Это время, отведенное на общение с детьми, но общение необычное: через движение к положительным эмоциям. Урок физкультуры — это урок, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть талант ученика. Радостно наблюдать за изменением настроя школьников, когда они входят в спортивный зал. Здесь уходят на второй план неудачи, забывается двойка по математике или русскому языку, глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно прыгать, бегать, заниматься физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. И за это только похвалят! Приятно видеть, как неуклюжие, скованные в движении на первых уроках ученики постепенно расправляют плечи, становятся крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку или шуструю девчонку.
Урок физической культуры — это фрагмент естественной жизни детей, так как в движении дети растут, познают мир. Движение укрепляет их, а главное, несет здоровье и радость. Это и есть главная цель уроков физкультуры. Важно понять ученика, вникнуть в его душу, познать его интересы и желания. Только так на протяжении всего обучения можно держать его в постоянной увлеченности физической культурой. Дать ученику возможность поверить в себя. Ведь именно недостаток веры уничтожает инициативу, становится преградой для счастья, на пути реализации возможностей человека, барьером для развития. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, они могут свыкнуться с этой мыслью навсегда. Профессиональные педагоги работают на полном доверии, стараются только направлять деятельность учащихся, давая какое – либо задание, а они уже сами работают над совершенствованием техники. В этом ли не радость, ведь они осознают, что добились этого сами [2, с.54].
Наш предмет вариативен. И достичь положительного эффекта можно при непременном соблюдении одного из важнейших условий – методически грамотного использования физических упражнений на основе знаний правил и основных закономерностей их применения с обязательным учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика. Несложно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания для разных учеников. Одному легко даются нагрузки, а другому не хватает силы, выносливости. А значит, необходим индивидуальный подход. Главным направлением в этой работе можно считать реабилитацию и сохранение здоровья всех учеников и студентов: и вполне здоровых, и нуждающихся в этом, поскольку здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Список литературы
- Кузьменко, Г.А. Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Луговских. - М.: Прометей, 2013. – 560 с.
- Малышева, Е.Г. Русский спортивный дискурс: лингвокогнитивное исследование: Монография / Е. Г. Малышева. - М.: Флинта, 2011. - 370 c.