ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Теология

Просмотры

8

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (53), февраль ‘22

Дата публикации 17.02.2022

Поделиться

Наиболее распространённым материалом для устройства дорожных покрытий в России и за рубежом на протяжении многих лет остаётся асфальтобетон. Мировая практика показывает, что основными факторами, определяющими долговечность асфальтобетонного покрытия, являются его однородная плотность и ровность.

Одним из решений проблемы долговечности дорожного покрытия является ввод в технологическую цепочку укладки асфальтобетона ещё одного звена — перегружателя асфальта Shuttle Buggy.[1] Перегружатель Shuttle Buggy представляет собой самоходную дорожно- строительную машину с шестицилиндровым дизельным двигателем. Базой машины является четырёхколёсное шасси. Перегрузку асфальта обеспечивают основные узлы: приёмный и накопительный бункеры и три лопаточных конвейера.

Особенность этой машины в том, что она исключает контакт самосвала с асфальтоукладчиком. [2] Наличие своего накопительного бункера ёмкостью до 25 тонн позволяет обеспечить непрерывный процесс укладки. Уникальная запатентованная конструкция шнека в накопительном бункере Shuttle Buggy устраняет эффекты сегрегации, обеспечивая перемешивание материала по всему его объёму. Литые шнеки с переменным шагом исключают образование зон скопления материала и обеспечивают постоянное перемешивание всей массы асфальта. Таким образом, достигается однородная плотность. [3]

Для уплотнения грунта применяются глубинные виброуплотнители (вибропики), работающие гидровибрационным методом. Виброуплотнитель имеет гидравлический привод, подвешивается к крану и приводится в действие от отдельного силового блока. [4] Вредное воздействие вибрации на кран полностью исключено за счет применения эластичных демпфирующих элементов. Для достижения необходимой глубины применяются удлиняющие трубы.[5] Погружение виброуплотнителя в грунт происходит под собственным весом в сочетании с вибрацией и одновременной подачей воды через сопла, находящиеся на корпусе виброуплотнителя. Уплотнение окружающего грунта происходит за счет воздействия горизонтально   направленной   вибрации   и   возвратно-поступательного движения виброуплотнителя вверх/вниз. Кроме того, в процессе уплотнения в образовавшуюся полость можно добавлять гравий и/или песок. В результате грунт частично перемешивается с наполнителем, образуя грунтово-каменную колонну.[6]

Список литературы

  1. СП 48.13330.2012 Дороги автомобильные. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* (с Изменениями N 1, 2). С.18-23.
  2. Методика расчетного прогнозирования срока службы железобетонных пролетных строений автодорожных мостов Министерства транспорта РФ 18.04.2001 г. N 79-р. С. 5.
  3. Космин В. В. Основы научных исследований (Общий курс) [Электронный ресурс]: учебное пособие /Космин В. В., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 227.
  4. Кутлияров Д.Н., Кутлияров А.Н., Недосеко И.В., Хайдаршина Э.Т. Расчётная программа для построения депрессионных кривых в теле грунтовых гидротехнических сооружений с трубчатым дренажем (MS VISUAL С#) Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019663133, 10.10.2019. Заявка № 2019662169 от 03.10.2019.
  5. Кутлияров Д.Н., Кутлияров А.Н. Риск и вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС Республики Башкортостан В сборнике: Управление рисками в условиях глобализации - 2010. сборник научных трудов по материалам Международной научно-технической конференции. Московский ГУП, Москва 2011. С. 232-239.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 6 дней до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее