ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ В ОБЛАСТИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫБОЛОВСТВА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ АРКТИКИ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ С ГРАЖДАНСКИМ ОБЩЕСТВОМ В ОБЛАСТИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫБОЛОВСТВА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ АРКТИКИ

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

0

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (53), февраль ‘22

Дата публикации 17.02.2022

Поделиться

Рассмотрение вопросов, касающихся рыбного промысла коренных народов Арктики в условиях установления ограничений на добывание водно-биологических ресурсов.

Рассмотрение вопросов, касающихся рыбного промысла коренных народов Российской Федерации, а также частичное сравнение с аналогичной практикой в других странах крайне актуальна в современных условиях развития государства. Зачастую коренные жители получают биологические ресурсы для дальнейшего использования, примером может выступать Ненецкий автономный округ.

Доказано, что лов рыбы коренным населением может и должен контролироваться с помощью принципа разделения властей. Данная работа может быть рассмотрена и использована властями для достижения необходимого уровня мер по контролю за сохранением водного пространства и его экосистемы, формированию эффективной системы управления разрешительной деятельностью в сфере рыболовства коренных малочисленных народов Арктики.

В Российской Федерации одним из важнейших и наиболее тяжело организованным административно-правовым институтом правопорядка является разрешительная система [1]. Разрешение является в определенной степени запретом ряда прав для гражданина, согласно Конституции РФ, части 3 статьи 55, установление вышеупомянутых ограничений возможно только в тех случаях, когда они предусматриваются федеральным законами.

Конвенцией о коренном населении и населении, которое ведет кочевой/племенной образ жизнедеятельности сказано, что та деятельность, которая приносит средства к существованию или является культурно-традиционным занятием присваивается к важным факторам в сохранении культурного и экономического прогресса.

Один из главных принципов в законодательстве России о рыболовстве основан на гарантии обеспечения доступа к водным ресурсам, которые для них являются одним из основных промыслов и средств существования.

Однако, существует проблема ограниченности ресурсов, что обозначает, что повышенный спрос использование на природные ресурсы и других форм снижения биоразнообразия угрожает культурному разнообразию.

К примеру, по данным Всемирного фонда дикой природы осетровые рыбы, являются на грани исчезновения. Однако, порядка 50 лет назад этот вид рыб был достаточно обширен на территории Российской Федерации и пользовался огромным спросом у малочисленных народов СССР.

В Российской Федерации установлены ограничения по личному потреблению, которые не облагаются налогами. Власти Сахалинской области установили лимиты на различные виды рыбы, при этом допустимый объем на одного коренного жителя равен примерно 350 килограмм рыбы в год.

Для улучшения государственного контроля по отношению к рыболовству, предлагается увеличить объем водных ресурсов, которые будут отданы в пользование коренными народами. Так, данный механизм может предотвратить бесконтрольный отлов рыб и сохранение популяций. Коренные жители буду заниматься рыболовством на пространстве, которое им было отведено, без ежегодного отправления заявок в государственные органы. Государство, разрабатывая ограничения по улову должна учитывать интересы коренного населения, так и предпринимателей.

Стоит отметить, что коренные народы уже сейчас могут организовывать промышленную деятельность по соглашениям в одинаковых условиях с бизнесом.

Примером служит Ненецкая автономная область, в которой одна местная община заключила договоры об использовании участков для рыболовства. Такие примеры, показывают готовность общин показывать свою продовольственную безопасность. [3]. Однако, чтобы предотвратить недопонимания, властям необходимо ограничить ловлю рыб на продажу для предпринимательской деятельности и для личного потребления.

Таким образом, из-за повышенного внимания к Арктике, увеличивается воздействие человеческого фактора на природную составляющую, что отрицательно сказывается на всей экосистеме в целом. Также информация об основном занятии коренных жителей (рыболовстве) принята к огласке и упомянута во всеуслышание. Это подтверждает необходимость исследовать быт и культуру коренных народов, чтобы скоординировать действия и направить все возможные средства на сохранение культуры и традиций их жизни.

Список литературы

  1. Кнутов А. В., Плаксин С. М., Чаплинский А. В. Разрешительная деятельность в Российской Федерации — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 383 c.
  2. Материалы к заседанию Коллегии Федерального агентства по рыболовству «Итоги деятельности Федерального агентства по рыболовству в 2016 году и задачи на 2017 год». – URL: http://fish.gov.ru/files/documents/ob_agentstve/kollegiya/itogi_2016_ zadachi_2017-1.pdf (дата обращения 15.11.2021).
  3. Подоплёкин А.О. Социально-психологическое самочувствие сельского населения прибрежной зоны Беломорья как фактор риска для арктической политики России // Арктика и Север. – 2016. – № 24. – С. 27-38.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее