Культурная проблематика на региональном телевидении на примере телеканала «краснодар»

Культурная проблематика на региональном телевидении на примере телеканала «краснодар»

Последние несколько десятилетий телевидение является самым доступным и популярным для людей коммуникативным средством информации во всем мире, в том числе и в нашей стране. Выполняя просветительскую и информационную функцию одновременно, СМИ имеют огромное влияние на массы, а значит, могут содействовать сохранению культурного прошлого. Нашей задачей было проанализировать особенности регионального телевещания, а также оценить работу местного телевидения. Для анализа нами был выбран телеканал «Краснодар», входящий в тройку телеканалов-лидеров  Кубани.

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (51), февраль ‘22

Поделиться

Процесс глобализации коснулся всех сфер нашей жизни: политики, религии, экономики и, конечно, культуры. Культура – это многоуровневая, сложная система, выполняющая  множество функций и необходимая человечеству, как средство коммуникации, адаптации его в социуме. Она выполняет множество функций: служит средством передачи опыта предыдущих поколений, формирует условия общения людей друг с другом, так как включает в себя знаковые системы (музыку, языки и др.) и дает общую базу для усвоения. Она объединяет людей, определяет рамки морали и дает возможность психологической «разрядки», не нарушающей социальной стабильности [1].

В современных условиях самобытность и уникальность каждой культуры стремятся к нулю, поэтому обеспечить сохранение многообразия культур – важнейшая задача современности. Во многом она реализуется благодаря СМИ. Работая с информацией профессионально, журналист может непосредственно влиять на формирование образа культурной ситуации в восприятии людей: более половины информации о происходящих культурных событиях, авторах и явлениях мы получаем именно благодаря средствам массовой информации. На журналистах региональных изданий лежит особая ответственность, так как местные телеканалы пользуются большим доверием у жителей регионов, чем центральные [2]. Отметим, что регионализация, (ситуация, при которой региональные СМИ выходят на первый план), – процесс относительно новый, зародившийся в 90-е годы [4]. Именно в это время перед региональным телевидением возникли новые задачи – необходимо было выработать новую модель местной студии телевещания.

 

Формирование региональной прессы зависит от множества факторов. Влияют на это исторические факты, менталитет, обычаи, религия, уровень жизни в регионе и т.д. В связи с этим оценить состояние сегодняшних региональных СМИ, в частности, местных телеканалов, весьма сложно, так как каждая область или край имеет свою уникальную специфику и уровень развития средств массовой информации [4]. Однако общие тенденции есть. Например, все без исключения региональные телекомпании испытывают хотя бы раз за свое существование финансовые трудности и часто становятся перед нелегким выбором, выбирая между контентом качественным и рейтинговым. Соблюдение баланса – это основа успешного, качественного регионального медиа [3].

Главный городской телеканал «Краснодар», который был нами выбран для анализа, популярен у широкой аудитории. Здесь есть контент для всех возрастных групп,  наблюдается тематическое разнообразие. Кулинарные передачи, экспериментальные «молодежные» проекты, программы для серьезного обсуждения проблем города с политиками региона.

Для их реализации на телеканале создаются специальные проекты на тему культуры: каждый выпуск спецпроектов продумывается авторами до мелочей. Все выпуски можно найти на официальном сайте телеканала, а также на ютуб-канале. Это делает материалы доступными в любое время, расширяет аудиторию и делает более доступным для молодого сегмента аудитории: доказано, что молодые люди до 30 лет чаще получают информацию из интернета, используя при этом, в том числе, электронные версии газет и телеканалов.

Надо отметить, что «культурные» проекты на канале созданы для разных категорий зрителей. Так, «Экскурсионный Краснодар» предназначен для более взрослой аудитории, передачи «От понаеха слышу» и «Краснодар – столица Юга?» больше подходят для молодежной аудитории, а «Культпоход» - проект, который подойдет зрителям всех возрастов, ведь в нем содержится информация, которая может пригодиться и взрослым, и детям. Каждая из программ, по нашему мнению, успешно справляется с функциями просвещения, информирования, а также регулирования и объединения. Отдельное внимание мы уделили культуре в новостях, так как культурная проблематика широко представлена не только в передачах, но и в телесюжетах телеканала «Краснодар».

На основе проведенного нами контент-анализа мы можем говорить о том, что на телеканале «Краснодар» культурные мероприятия отображаются на достойном, профессиональном уровне как в новостных материалах, так и в спецпроектах канала, посвященных культурной проблематики, а телеканал выполняет вышеперечисленные функции в полном объеме.

Список литературы

  1. Даутова Р.В. Что происходит с национальным телевидением?// Тонус: Социализация личности и проблемы развития общественных отношений. – Казань: Казан. гос. ун-т, 2005. – № 11. – 391 с.
  2. Дзялошинский И.М Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции.// М., 2001. – 186 с.
  3. Корнилова Е.Е., Современные тенденции развития российского телевидения. Ростов, Ростовский гос. ун-т, 2007. - 214 с.
  4. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник / М: Аспект Пресс, 2009. 351 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary