ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ МЕР В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 30.01.2022

Поделиться

В статье рассматриваются основные полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, при этом проанализирована основная роль органов местного самоуправления по данному направлению деятельности. Подробно разобраны основные вопросы в области организации и осуществлении первичных мер в области пожарной безопасности органами местного самоуправления.

Прежде чем раскрывать роль органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности, необходимо рассмотреть, что же такое и что из себя представляет орган местного самоуправления на сегодняшний день. В соответствии с законодательством Российской Федерации, приводится следующее определение органа местного самоуправления, как организации  деятельности граждан, обеспечивающей самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управления муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории, того или иного государства (края, страны, региона), федерации или конфедерации. При этом, более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Территориально местное самоуправление осуществляется в основном через муниципалитеты. В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Структура органов местного самоуправления представлена на рисунке 1.

Рис. 1 Структура органов местного самоуправления

 

Перейдем непосредственно к системе обеспечения пожарной безопасности, которая представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из этого, следует выделить отдельно полномочия органов местного самоуправления [1]. Обеспечение пожарной безопасности – это очень важный аспект в современном обществе, так как создание условий безопасного пребывания людей (населения) в местах проживания, работы или оказания каких-либо услуг является неотъемлемой частью обязанностей всех органов власти, в том числе и органов местного самоуправления. Стоит сразу отметить, что основная задача по организации и проведении мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, возложена на федеральные органы исполнительной власти, как и осуществление надзора и контроля в данной области. Надзор и контроль – ключевое направление деятельности, которое позволяет реализовывать все цели и задачи государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, в частности осуществлять контрольно-проверочные мероприятия в отношении всех объектов защиты, находящихся на территории Российской Федерации.

В свою очередь, федеральные органы исполнительной власти, в виде всех надзорно-контрольных подразделений, которые ответственны за организацию и проведение первичных мер пожарной безопасности во всех населенных пунктах, и именно поэтому ряд полномочий был также передан органам местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов можно отнести следующие мероприятия, схематично представленные на рисунке 2.

Рис. 2 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся следующий ряд полномочий, представленный на рисунке 3.

 

Рис. 3 Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в соответствии с законами указанных субъектов Российской Федерации осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

Список литературы

  1. Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2022).
  2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.12.2021).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее