ДОВЕРИЕ К СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МНЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОВЕРИЕ К СМИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МНЕНИЙ ЖИТЕЛЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Прочее

Просмотры

5

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 30.01.2022

Поделиться

 Сегодня система СМИ находится в процессе преобразования. Активно развивается тенденция перехода и адаптации традиционных медиа в новый интернет формат, предполагающий не только техническое, но и содержательное переосмысление. СМИ становится все больше. Вместе с тем все труднее найти из них те, которые будут отвечать стандартам качественного медиа.

Этот факт не мог не сказаться на уровне доверия россиян к современным средствам массовой информации. В ходе работы нами были собранны данные из двух регионов России, анализ которых помог определить степень доверия современных молодых людей к СМИ.

За последние два года глобальное потребление новостного контента возросло, в том числе речь идет о потреблении «желтых» изданий и недостоверной информации интернет-СМИ. Как следствие, уверенность аудитории в объективности средств массовой информации снизилось. Качество информации и разделение сенсаций и фактов остаются вызовом для медиа сегодня, считают специалисты [3, 61-62 с.]. Вопрос о причинах снижения доверия к средствам массовой информации становится все более актуальным.

В сфере бытового общения слово «доверие» нами обычно используется как очевидное, не требующее каких-либо пояснений явление, означающее уверенность в ком-либо. Мы будем рассматривать доверие как важное условие для легитимации правящего режима.

Уровень доверия россиян к современным средствам массовой информации мы будем анализировать на основе статистических данных, собранных при помощи опроса. Выбор метода исследования обоснован тем, что опросы помогают не только собрать данные, но и проанализировать уровень напряженности в обществе, выявить самые острые темы, волнующие население, узнать общественное мнение по социально значимому вопросу.

Гегель считал, что общественное мнение включает в себя «принципы справедливости, подлинное содержание и результат всего государственного строя, законодательства и вообще общего состояния дел в форме человеческого здравого смысла» [2, 20 с.]. И это действительно так: общественное мнение имеет огромное значение не только для социологов, статистов или журналистов, подготавливающих материал для статьи или новостного сюжета. Общественное мнение является основой всех крупных исторических и политических событий [3, 32 с.].

Сегодня опрос как метод получения среза общественного мнения – один из самых популярных и распространенных. Эта популярность понятна: данный метод является универсальным, используя его, можно получить информацию на любую тему – от фактов и показаний, касающихся какого-либо события, до ценностных ориентиров опрашиваемых. Обрабатывать собранную таким методом информацию просто, способ получения ее тоже считается одним из самых легких [1]. Для проведения исследования нами было выбрано два региона: Краснодарский край и Белгородская область. Сравнив показатели в этих двух, совершенно разных, регионах, мы получили объективную картину того, насколько высок уровень доверия к СМИ в России. В ходе работы нами были использовано два метода опроса, являющихся самыми распространенными – это интервью и анкетирование. В ходе исследования нами была опрошена тысяча человек – в опросе приняли участие жители городов Краснодарского края и Белгородской области. Возраст участников – от 18 до 30 лет.

Проанализировав полученные нами в результате работы данных, мы можем сделать следующие выводы:

1. Общий уровень доверия СМИ высок в выбранных нами для исследования регионах, в обоих случаях это показатель свыше 80%. Эти данные дают нам представление о том, насколько высок уровень россиян к СМИ в Центральном и Южном регионе страны.

2. Белгородцы относятся к СМИ более требовательно и недоверчиво, чем краснодарцы, предъявляют более высокие требования к медиа, хотят видеть освещение социально-значимых новостей и получать только качественную, полезную и достоверную информацию.

3. Краснодарцы являются более активными пользователями интернет-СМИ, по сравнению с белгородцами. От  средств массовой информации они ожидают профессионального похода журналистов к освещаемым ими событиям, а также меньшей политизированности системы СМИ.

4. Уровень доверия к названным респондентами изданиям очень высок (свыше 80%), при этом краснодарцы доверяют средствам массовой информации в большей степени, чем белгородцы.

Список литературы

  1. Алексанян, Н.К. Трансформация роли средств массовой информации всоверменном российском обществе//Теория и практика общественного развития. - Краснодар. -2009, 89-96с.
  2. Вакуленко А. С., Общественное мнение в социально-историческом процессе. – К, 2014, 138 с.
  3. Дзялошинский, И. М. Современное медиапространство России. М.: Аспект-Пресс, 2015. 215 с.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее