НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

11

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 26.01.2022

Поделиться

В статье рассматриваются проблемы взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти, основные направления в эффективном взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, а также полномочия местных органов самоуправления.

Проблема взаимодействия местного самоуправления с органами государственной власти имела и имеет место как в России, так и в других странах, поэтому данная проблема является актуальной на протяжении последних десятилетий.

Главной задачей местного самоуправления является принятие решений с помощью населения вопросов обеспечения потребностей, законное отстаивание прав населения и жизнеобеспечения. Проблемы местного самоуправления лучше решать через граждан, так как сама деятельность местного самоуправления направлена на решение проблем с учетом удовлетворения потребностей населения, но при этом органам местного самоуправления разрешено действовать самостоятельно, если у них есть на это полномочия, так как органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти, у которой спектр полномочий в несколько раз больше.

Проанализировав местное самоуправление Саратовской области, можно сформировать некоторые проблемы, которые нужно решить.

Основными направлениями в эффективном взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти являются следующие пункты:

Во-первых, необходимость в совершенствовании нормативно-правовой базы. Органам местного самоуправления и органам государственной власти нужен официальный законодательный акт, который будет четко разграничивать их полномочия. Также для полноты решения данной проблемы следует принять нормативные акты или другие законы на региональном уровне. Это позволит конкретизировать полномочия рассматриваемых органов по отношению к субъекту Российской Федерации по географическим, экономическим, политическим и другим особенностям. Так в Федеральном законе №131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены общие принципы для взаимодействия двух уровней власти, но не установлены четкие разграничения как в совместной деятельности, так и по отдельности.

Во-вторых, государственным органам требуется расширение полномочий, которые передаются с федерального уровня органам местного самоуправления. Для передачи нужно рассматривать те полномочия, которые органы местного самоуправления на своем уровне реализуют более эффективно и быстро. При этом необходимо учитывать возможности органов местного самоуправления и при необходимости и обеспечить материальными и финансовыми средствами для осуществления данных функций.

В-третьих, для реализации новых функций и полномочий обязательно следует подобрать новые активные финансовые источники формирования доходной части бюджета. На сегодняшний день это возможно путем перераспределения источников доходов между бюджетом субъектов РФ и местными бюджетами.

В-четвертых, нужно минимизировать вмешательство в деятельность органов муниципального самоуправления государственной власти. Их совместная деятельность должна быть выстроена на принципах сотрудничества в решении вопросов совместного ведения и самостоятельности в решении вопросов своего функционала. Но не следует забывать, что без государственной поддержки и взаимодействия с органами государственной власти местное самоуправление реализовывать государственную политику пока в полной мере не может, также как и выполнять социальные, экономические, политические и иные задачи.

Если органы государственной власти и органы местного самоуправления будут действовать в рамках одной цели, например, улучшения благосостояния и улучшение жизни населения, то взаимодействия между ними будут называться партнерскими, соответственно их деятельность приведет к быстрому и эффективному решению, поставленных целей.

В-пятых, важно обеспечить взаимосвязь всех документов стратегического планирования. Это поможет более точно разработать цели и задачи реализуемых проектов. Для успешной реализации программ существует даже взаимообусловленная цепочка, которая представлена в виде «цель – ресурсы – задачи – мероприятия – результат». Также рекомендуется разрабатывать план, в котором будут четко прописываться программы, и меры воздействия для реализации региональных проектов. В статье были определены направления для эффективного повышения уровня взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Саратовской области. Было предложено совершенствовать законодательную базу, которая бы разделяла полномочия и функции органов местного самоуправления с органами государственной власти. Также необходимо повысить эффективность взаимодействия с органами государственной власти для решения вопросов совместного ведения и вопросов реализации государственных программ.

Выработка единого механизма управления на региональном и муниципальном уровнях основывается на стабильности государства. Как единое целое воспринимаются органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые в свою очередь являются элементами неразрывной системы социального управления и публичной власти, которая обеспечивает жизнедеятельность общества. Подводя итоги, можно сказать, что поддержка местного самоуправления со стороны государства должны опираться на согласованное принятие решений и функционирования всей системы государственной власти.

Таким образом, если пересмотреть и совершенствовать полномочия местных органов самоуправления, то такими полномочиями могут быть следующие направления: реализация государственных программ, строительство дорог, осуществление экологического контроля, предоставление средств для осуществления медицинской помощи, утилизация и переработка бытовых отходов. Необходимо реформировать или усилить власть. Таким образом, в процессе реализации данных программ будет повышаться эффективность взаимодействия с органами государственной власти.

Список литературы

  1. Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 380 с.
  2. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
  3. Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее