КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕШНОГО ЛИДЕРА.

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ УСПЕШНОГО ЛИДЕРА.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Просмотры

2

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Дата публикации 17.01.2022

Поделиться

В данной статье рассматриваются ключевые компетенции лидера, которые способен достичь поставленных целей в условиях современного мира. Большое внимание уделяется таким способностям как открытое общение, гибкость в обучении и самосознании, влияние на окружающих.

Лидеры должны овладеть такой способностью как вдохновлять окружающих, влиять на них, использую ключевые тактики. Такие способности как влияние на людей, открытое общение, гибкость в обучении и самосознании рассматриваются ключевые компоненты успешного лидера в условиях развития современного мира. Определенные цели, которые касаются различных аспектов жизни, могут быть достигнуты посредством правильного влияния на окружающих людей с психологической точки зрения. Однако стоит помнить, что эффективные лидеры не «просто командуют», они вдохновляют, убеждают и поощряют. Успешные лидеры используют накопленные знания и навыки, направляют определенных людей к общей (и личной) цели и делают все возможное и невозможное, чтобы результат был достигнут.

Существуют ключевые компетенции лидера, которые могут быть причиной достижения поставленных целей.

1. Организационный интеллект (политическая смекалка).

Политическая смекалка – это и образ мышления, и совокупность определенных навыков. Многие рассматривают политическую смекалку как нейтральную и необходимую часть организационной жизни, которую можно использовать конструктивно и этично для достижения организационных целей.

Для успешного лидера политическая смекалка в действительности выглядит следующим образом:

- создание сетей для создания социального капитала, включая стратегическое взаимодействие;

- обдумывание выражения собственной точки зрения, учитывая контекст и цели;

- старается обращать внимание на невербальные сигналы, практиковать активное слушание, учитывать чувства других и находить способы достижения общих целей;

- старается оставить хорошее впечатление о себе.

2. Умение грамотно продвигать себя и свою команду.

В данном случае рассмотрим такой термин как «самореклама». В условиях современного мира самореклама – это не только инструмент продвижения по карьерной лестнице, но и способ обеспечения видимости непосредственных отчетов о проделанной работе. Это также поможет вызвать гордость команды и организации, а также сделать возможности и идеи более заметными. В итоге самореклама укрепит сотрудничество.

Выделяются две стратегии саморекламы.

Во-первых, лидеры, которые хорошо умеют влиять на других, находят способы собрать аудиторию. Они могут попросить больше людей стать частью команды, инициативы или процесса решения проблем.

Во-вторых, они находят способы “устроить шоу” и оказаться в центре внимания на отдельных мероприятиях и встречах, иногда создавая свои собственные мероприятия.

3. Умение создать фундамент доверия.

Создание и поддержание доверия имеет важное значение для лидерства. Без доверия лидеры могут заставить людей подчиняться, но они никогда не смогут использовать всю полноту приверженности, возможностей и креативности, которые может предложить группа. Использование этих активов имеет неоценимое значение при решении сложных задач или осуществлении стратегических изменений, поэтому доверие имеет жизненно важное значение. В современном мире многие нуждаются в лидерах, которые могут оценить их уязвимость и вдохновить, понять, поддержать и направить. Однако это требует, чтобы лидер демонстрировал широкий спектр знаний и навыков, некоторые из которых могут показаться противоречивыми, но при правильном и своевременном использовании создают условия, способствующие доверию. Доверие предполагает тщательный баланс между тем, чтобы подталкивать людей к тем областям, где им некомфортно, и в то же время внимательно выслушивать их проблемы и отзывы.

4. Умения правильно использовать социальные сети.

Лидеры, обладающие опытом влияния на других, признают и развивают силу социальных сетей. Организации становятся все более динамичными; с течением времени они изменяются в размерах и форме. Влиятельные лидеры признают, что их личные аккаунты в социальных сетях также должны быть динамичными, и они постоянно расширяют и укрепляют их.

Лидер – это человек, который умеет критически мыслить, искусно говорить с людьми, слушать их и понимать. Этот человек имеет прогрессивные мысли, которые он может правильно преподнести аудитории. От данного умения зависит успех его действий.

Лидерство – механизм интеграции групповой деятельности, когда какое-либо лицо или часть социальной группы становится лидером. Это способность принимать решения, брать на себя ответственность и умение убедить группу в правильности выбора. Лидер – индивид в определенной группе, пользующийся авторитетом и обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Список литературы

  1. Абдрахимова Г.М. Лидерство, как акмеологический критерий эффективности руководителя среднего звена / Г.М. Абдрахимова // Вестник. – 2011. – №9. – С. 61-65.
  2. Вавилова Н.В. Личностные качества руководителя как фактор его карьерного роста на предприятии / Н.В. Вавилова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – № 5(3). – С. 682-685.
  3. Евтихов О.В. Социально-психологическая модель развития лидерского потенциала руководителя / О.В. Евтихов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2012. – № 4 (51). – С. 3-6.
  4. Киселева Л.Е. Психолого-педагогическая модель развития лидерских качеств руководителей городских и районных органов внутренних дел в процессе профессионально-психологической подготовки / Л. Е. Киселева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – № 10. – С. 44-48.
  5. Марчукова О.Г. Лидерство - профессиональная компетентность руководителя О.Г. Марчукова //Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 151-156.
  6. Robert B. Cialdini. Influence. Science and Practice, 4th ed., 2001.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее