Роль релевантности в интернет-рекламе.

Роль релевантности в интернет-рекламе.

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

10

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Дата публикации 17.01.2022

Поделиться

В статье рассмотрено такое явление как релевантность. Рассмотрено влияние релевантности на эффективность интернет-рекламы. Даны практические рекомендации по улучшению релевантности объявления и посадочной страницы.

Релевантность в интернет-рекламе играет ключевую роль. Особенностью интернет-рекламы является подготовленность пользователя, т.е. пользователь обращается с конкретным запросом и готов увидеть, рассмотреть и приобрести товар или услугу по рекламе, которую ему предлагают в соответствии с его запросом.

Релевантность – соответствие запросу пользователя – обычно проявляется на 2 этапах: поисковая или рекламная выдача и посадочная страница. Например, если человек вбивает запрос «ремонт микроволновки», то объявления в поисковой или рекламной выдаче должны быть с заголовками и содержанием про ремонт микроволновки, а на посадочной странице должна быть информация про ремонт микроволновки [2].

Когда пользователь видит нерелевантную страницу, обычно он не продолжает искать по сайту нужную ему информацию, а уходит. Из-за этого, с точки зрения рекламодателя, нерелевантное объявление или контент на странице могут привести к снижению эффективности интернет-рекламы [6].

Если это объявление в контекстной рекламе, то есть риск потратить рекламный бюджет впустую. Потому что каждый клик оплачивается, но из-за низкой релевантности или ее отсутствия, клик не превращается в лид, а тем более в заказ [3]. 

Если же это органическая выдача, то портятся поведенческие факторы: время, проведенное на странице, показатель отказов, глубина просмотра, возвращение к поиску и другие. Ухудшение поведенческих факторов чревато понижением позиций, а соответственно, понижением видимости [4, 5].

Повысить релевантность можно следующим образом:

  1. объявление должно содержать ключевые слова в заголовке и тексте объявления;
  2. объявление должно содержать быстрые ссылки и преимущества;
  3. объявление должно вести на работающую посадочную страницу, которая адаптирована под мобильные устройства;
  4. посадочная страница должна быть проработана: 
  • с точки зрения контента: он должен соответствовать рекламируемому товару или услуге;
  • сточки зрения целевой аудитории: содержать отработку критериев выбора и страхов целевой аудитории;
  • с точки зрения юзабилити: быть удобной, должны работать формы обратной связи, должно быть легко связаться с компанией.

Выполнив эти пункты, объявление и посадочная страница будут выгодно отличаться от конкурентов и привлекать целевую аудиторию [1].

Список литературы

  1. Биткова С. «ppc world»: релевантность в контекстной рекламе: разбираем и повышаем. [Электронный документ] // URL: https://ppc.world/articles/relevantnost-v-kontekstnoy-reklame-razbiraem-i-povyshaem/
  2. Ефреов Б. «vc.ru»: Как находить максимально целевых клиентов в контекстной рекламе. Что такое релевантность и как она влияет на продажи. [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/marketing/294008-kak-nahodit-maksimalno-celevyh-klientov-v-kontekstnoy-reklame-chto-takoe-relevantnost-i-kak-ona-vliyaet-na-prodazhi
  3. Петров В. «vc.ru»: Влияние поведенческих факторов ранжирования на результаты продвижения сайта. [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/marketing/67079-vliyanie-povedencheskih-faktorov-ranzhirovaniya-na-rezultaty-prodvizheniya-sayta
  4. Петров В. «vc.ru»: Накрутки поведенческих факторов: путь в топ или в бан? [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/seo/203524-nakrutki-povedencheskih-faktorov-put-v-top-ili-v-ban
  5. Поведенческие факторы ранжирования. [Электронный документ] // URL: https://convertmonster.ru/blog/seo-blog/povedencheskie-faktory-ranzhirovanija/
  6. Ромат Е., Сендеров Д. Маркетинговые коммуникации: Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее