Релевантность в интернет-рекламе играет ключевую роль. Особенностью интернет-рекламы является подготовленность пользователя, т.е. пользователь обращается с конкретным запросом и готов увидеть, рассмотреть и приобрести товар или услугу по рекламе, которую ему предлагают в соответствии с его запросом.
Релевантность – соответствие запросу пользователя – обычно проявляется на 2 этапах: поисковая или рекламная выдача и посадочная страница. Например, если человек вбивает запрос «ремонт микроволновки», то объявления в поисковой или рекламной выдаче должны быть с заголовками и содержанием про ремонт микроволновки, а на посадочной странице должна быть информация про ремонт микроволновки [2].
Когда пользователь видит нерелевантную страницу, обычно он не продолжает искать по сайту нужную ему информацию, а уходит. Из-за этого, с точки зрения рекламодателя, нерелевантное объявление или контент на странице могут привести к снижению эффективности интернет-рекламы [6].
Если это объявление в контекстной рекламе, то есть риск потратить рекламный бюджет впустую. Потому что каждый клик оплачивается, но из-за низкой релевантности или ее отсутствия, клик не превращается в лид, а тем более в заказ [3].
Если же это органическая выдача, то портятся поведенческие факторы: время, проведенное на странице, показатель отказов, глубина просмотра, возвращение к поиску и другие. Ухудшение поведенческих факторов чревато понижением позиций, а соответственно, понижением видимости [4, 5].
Повысить релевантность можно следующим образом:
- объявление должно содержать ключевые слова в заголовке и тексте объявления;
- объявление должно содержать быстрые ссылки и преимущества;
- объявление должно вести на работающую посадочную страницу, которая адаптирована под мобильные устройства;
- посадочная страница должна быть проработана:
- с точки зрения контента: он должен соответствовать рекламируемому товару или услуге;
- сточки зрения целевой аудитории: содержать отработку критериев выбора и страхов целевой аудитории;
- с точки зрения юзабилити: быть удобной, должны работать формы обратной связи, должно быть легко связаться с компанией.
Выполнив эти пункты, объявление и посадочная страница будут выгодно отличаться от конкурентов и привлекать целевую аудиторию [1].
Список литературы
- Биткова С. «ppc world»: релевантность в контекстной рекламе: разбираем и повышаем. [Электронный документ] // URL: https://ppc.world/articles/relevantnost-v-kontekstnoy-reklame-razbiraem-i-povyshaem/
- Ефреов Б. «vc.ru»: Как находить максимально целевых клиентов в контекстной рекламе. Что такое релевантность и как она влияет на продажи. [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/marketing/294008-kak-nahodit-maksimalno-celevyh-klientov-v-kontekstnoy-reklame-chto-takoe-relevantnost-i-kak-ona-vliyaet-na-prodazhi
- Петров В. «vc.ru»: Влияние поведенческих факторов ранжирования на результаты продвижения сайта. [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/marketing/67079-vliyanie-povedencheskih-faktorov-ranzhirovaniya-na-rezultaty-prodvizheniya-sayta
- Петров В. «vc.ru»: Накрутки поведенческих факторов: путь в топ или в бан? [Электронный документ] // URL: https://vc.ru/seo/203524-nakrutki-povedencheskih-faktorov-put-v-top-ili-v-ban
- Поведенческие факторы ранжирования. [Электронный документ] // URL: https://convertmonster.ru/blog/seo-blog/povedencheskie-faktory-ranzhirovanija/
- Ромат Е., Сендеров Д. Маркетинговые коммуникации: Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2018.