ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Дата публикации 17.01.2022

Поделиться

Целью нашего исследования стало выявление уровня осведомленности студентов педагогического университета по вопросам оказания первой помощи.

Обстоятельства заставляют нас быть начеку. Иногда здоровье человека и его жизнь находятся в наших руках. И нужно уметь оказать первую помощь до приезда специалистов. Вы справитесь с этой задачей?

Целью нашего исследования стало выявление уровня осведомленности студентов педагогического университета по вопросам оказания первой помощи.

Студенты – будущие педагоги изучают в университете дисциплину «Первая помощь при неотложных состояниях».

Нами было проведено анкетирование студентов во время изучения дисциплины. В исследовании приняли участие 100 человек (35% юношей и 65% девушек) в возрасте от 18 до 23 лет.

В результате анонимного анкетирования были получены следующие данные.

Большинству студентов известен перечень состояний и перечень мероприятий, при которых оказывается первая помощь.

Неоднозначно ответили студенты на вопрос «Считаете ли Вы, что оказание первой помощи пострадавшим позволяет снизить смертность от травм и неотложных состояний?». Хотя большинство ответили на этот вопрос «да и скорее всего да» (75%)  были среди них и такие, кто ответил «нет и скорее всего нет» (25%).

Не сталкивались с ситуацией, когда человеку требовалось оказать первую помощь 69% опрошенных.

Из столкнувшихся с такой ситуацией самостоятельно оказывали необходимую  помощь только 3% студентов, 29% вызывали скорую помощь, но самостоятельных действий не предпринимали, 5% указали, что  принимали участие в оказании помощи, выполняя распоряжения того, кто взял инициативу по оказанию помощи. Отрадно отметить, что среди студентов не было тех кто «наблюдал за происходящим со стороны или ушел с места происшествия».

Из тех опрошенных, которые никогда не оказывались в ситуации, требующий навыков оказания первой помощи почти 18% постарались бы оказать первую помощь пострадавшему, однако 10% не были уверены в правильности своих действий.

Почти 37% отметили, что сделали бы звонок в скорую помощь. 30% студентов не знают как поступили бы в подобной ситуации. Менее 5% студентов не стали бы ничего делать в этой ситуации.

Однако, несмотря на то что, у всех наших студентов разный уровень подготовки по оказанию первой помощи, многие указали, что смогли бы выполнить те или иные действия. Так, например, определить наличие пульс на сонной артерии смогли бы 39%, 12% отметили, что смогли бы обработать рану, а 3% - остановить кровотечение.

Особенно важным в деле первой помощи пострадавшему является проведение сердечно-легочной реанимации, 7% наших студентов уверены, что справились бы с этой задачей.

Если же человек упадет на улице, то 39% наших студентов самостоятельно попытаются сделать все возможное до приезда скорой помощи. Половина респондентов (50%) не решатся на самостоятельные действия, но вызовут скорую. Отметили, что доверят судьбу пострадавшего в руки других очевидцев 2% студентов.

Если говорить о готовности большинства людей правильно оказать первую помощь пострадавшим, то, по мнению студентов далеко не все смогли бы правильно оказать помощь в случае необходимости. Менее 34% считают, что большинству окружающих это бы удалось [1, с.21].

Помимо этого, студенты убеждены, что не все окружающие, предприняли бы попытку оказать помощь вообще. Только 21% уверены, примерно половина  людей оказали бы первую помощь, из которых лишь 56% считают, что так бы сделали абсолютно все.

Что касается собственно знаний правил оказания первой помощи, почти 20% из всех опрошенных заявили, что в той или иной мере проходили соответствующее обучение. Большинство опрошенных (42%) получили информацию о правилах оказания первой помощи во время учебы в школах, училищах или вузах.

Подводя итоги нашего исследования можно сделать выводы, о том, что студенты владеют информацией, но на практике применить знания оказания  первой помощи затрудняются, так как не уверены в правильности выполнения своих действий [2, с.35].

Учитывая небольшое количество часов, отведённых на изучение данной дисциплины: (14 часов) важно максимально эффективно использовать технические средства обучения, особенно для отработки практических навыков и, в первую очередь, это касается использования специальных тренажёров.

Оказание первой медицинской помощи в возможно более ранние сроки имеет решающее значение для дальнейшего лечения, а иногда и спасения жизни пострадавшего. Знания и навыки по оказанию первой медицинской помощи необходимы всем, так как несчастный случай может произойти в любое время и в любой обстановке.

Список литературы

  1. Абаскалова Н.П.: Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности. - Москва: Просвещение, 2018. -134с.
  2. Авдеева В.Г., Амелин В.С., Белорусова Г.И., Гулина Т.Ю., Якшин Д.М.: Учебное пособие: Первая психологическая помощь для обучения населения, сотрудников служб и формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС, работников потенциально опасных производственных объектов– Пермь : Издательский комплекс «ПК ТЦМК», Издательская группа «ПК ТЦМК», 2019. – 64 с.
  3. "Пока едет скорая. Рассказы, которые могут спасти вашу жизнь", Звонков А.Л.
  4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ; Соловьева О.М., Платонов И.Н., Касьянова М.Н.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее