Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира

в данной статье описывается организация проектной деятельности на уроках окружающего мира, раскрывается суть проектной деятельности и приводится пример проектной работы по окружающему миру.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 1 (46), январь ‘21

Дата публицакии 03.01.2022

Поделиться

Проектная деятельность – это совместная познавательная, игровая или творческая деятельность учеников, которая имеет общую цель, способы деятельности, методы, направленная на достижение общего результата.

Необходимо заранее определить цели, задачи, выработать этапы проектирования.

Проектная деятельность классифицируется по различным признакам:

  • По профилю знаний
  • По количеству учащихся
  • По продолжительности
  • По содержанию
  • По количеству участников

Проектная деятельность способствует развитию творческого потенциала, расширению кругозора учащихся, она также формирует чувство ответственности и самостоятельности у школьников.

Проектная деятельность оказывает наибольшее влияние на:

  • Исследовательские умения;
  • Умения социального взаимодействия;
  • Оценочные умения;
  • Информационные умения;
  • Презентационные умения;
  • Рефлексивные умения.

Предмет «Окружающий мир» имеет большое значение в жизни учащегося, оказывает влияние на его умственную деятельность, обогащает внутренний мир ребенка.

 Одним из основных направлений работы на уроках окружающего мира считаю развитие учебно-познавательных умений:

-постановка и решение проблемных задач;

-умения сравнивать и классифицировать;

-развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В настоящее время ученики не уделяют внимания предмету «Окружающий мир», задача учителя состоит в том, чтобы пробудить в нем интерес к данной дисциплине, и это можно сделать при помощи проектной деятельности.

Темы проектов могут быть разными. Например:

  • Я познаю мир
  • Наши питомцы
  • Море и его богатства
  • Все о яблоках
  • Ребятам о зверятах

К примеру, распишем проект на тему «Ребятам о зверятах».

Актуальность темы: в этом возрасте необходимо познакомить детей с природой, научить их любить животных, бережно относится ко всему живому. Так как дети в младшем школьном возрасте проявляют интерес ко всему – нужно поддерживать этот интерес.

Цель: закрепление названий животных, умение проявлять заботу.

Задачи:

- научить детей уметь различать животных;

- быть добрым по отношению ко всему живому;

- дать представление о потребностях животных.

Вид: игровой.

Участники: учитель, учащиеся.

Предполагаемый результат:

  • Расширение кругозора детей;
  • Пополнение словарного запаса;
  • Воспитание любви к животным.

На протяжении всего времени работы над проектом, все расписывается поэтапно, дети распределяются по группам, изучаются различные энциклопедии для детей, проводятся дидактические игры, идет наблюдение за природой, также можно посмотреть фильм о животных, изготовить скворечник.

И под конец, делается презентация. Все сохраняется в портфолио.

Именно по предмету «Окружающий мир» проводятся такие занятия, так как много интересного и увлекательного можно узнать. Так, дети начинают проявлять интерес к учебе, начинает действовать их мыслительная деятельность.

Список литературы

  1. Матвеева Н. В. Проекты в начальной школе. Методическое пособие. Москва, 2018 г. – 383 с.
  2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1; Просвещение - М., 2015. - 144 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary