СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ В ГОРНЫХ МАССИВАХ

СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ В ГОРНЫХ МАССИВАХ

Авторы публикации

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (45), декабрь ‘21

Дата публикации 25.12.2021

Поделиться

В настоящее время важной общегосударственной задачей является увеличение объема строительства автомобильных дорог при одновременном повышении качества, надежности и долговечности, снижении расхода дефицитных материалов. В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы научно-обоснованных комплексных методов расчета строительных конструкций на прочность и долговечность, позволяющих на основе полного учета реального состояния материала осуществлять оптимальное проектирование дорожной одежды автодорог.

Для горной местности характерно чередование хребтов или горных масс с долинами и межгорными впадинами, резкие колебания высотных отметок не менее 500 м, наличие горных склонов различной крутизни.

В отличие от грунтового полотна равнинной местности земляные пилы на горных дорогах часто встречаются на склонах; высокие насыпи чередуются с глубокими углублениями и глубокими углублениями; частые конструкции грунтовых сетей, строительство крупных и сложных частных объектов; строительство грунтового полотна скалистая грунтовая дорога, взрывоопасный путь.

При проектировании конструкций одежды для отдаленных районов гор РД важно соблюдать принцип поэтапности их строительства, что позволяет постепенно улучшать и укреплять одежду по мере увеличения интенсивности движения, транспортных нагрузок и важности дороги, проходящей через республику, граничащую с другими государствами. При строительстве ступени используются ранее построенные листы, однако в качестве основы используются одежда, уложенная на первом этапе, на втором и так далее. На каждом из этих этапов конструкция дорожной одежды в соответствии с эксплуатационными характеристиками должна соответствовать требованиям, предъявляемым самим трафиком в этот период эксплуатации. Принцип поэтапного строительства позволяет сократить единовременные инвестиции в строительство дорог

Все этапы укрепления одежды должны сочетаться конструктивно. Это следует учитывать даже при разработке дизайна одежды на первом этапе строительства, иначе тогда может быть невозможно использовать слои дизайна, построенные на первом этапе.

При выборе типа покрытия учитывается назначение дороги;

* Плотность и скорость транспортных средств;

* Климатические, почвенные и водные условия;

* Наличие, стоимость и характеристики местных материалов;

* Возможность механизации работ с учетом механизации и наличия транспортных средств;

* Потребность в круглосуточном трафике;

* Время строительства;

• Возможность последующего улучшения и характера эксплуатационного содержания дороги в будущем.

Для горных районов РД должны быть построены дороги с твердым асфальтовым покрытием, обеспечивающие круглогодичное прохождение автотранспорта.

Дорога, проходящая по склону горной долины, пересекает многочисленные водные пути, впадающие в нее. При потреблении небольшого количества дождевой воды рекомендуется строить трубы с соответствующими подшипниками, которые позволяют погасить скорость проточной воды. Чтобы уменьшить длину и высоту моста, нужно войти в боковую долину, чтобы пересечь большие водные пути. Вынуждая дорогу в нижней части долины принудительно растягиваться на максимально допустимом продольном склоне дороги (imax > idol), превышающем наклон долины, эта деятельность становится основным методом слежения, позволяющим проложить дорогу в верхней части долины (idol >imax).

Поэтому при проектировании дороги в горной местности это в первую очередь связано со сложностью конструкции.

Список литературы

  1. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Транспорт,1974
  2. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть I. – М.: Транспорт, 1987
  3. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Часть II. – М.: Транспорт, 1987
  4. Бабков, В.Ф. Автомобильные дороги: учебник для вузов / В. Ф. Бабков. – М.: Транспорт, 1983
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее