Греко-римская борьба – один из самых античных и любимых народом видов спорта. Истоки ее зарождения уходят в глубину веков. Еще в первобытнообщинном строе человеку доводилось вступать в единоборства. Занятия греко-римской борьбы предъявляют к занимающимся своеобразные требования и оказывают комплексное влияние на их организм. Особое влияние занятия греко-римской борьбы оказывают на воспитание личности борцов детско-юношеского возраста. Занимаясь греко-римской борьбой, возможно научиться одолевать собственные слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.
Нынешняя греко-римская борьба, как вид спорта, модель физического воспитания учащихся, представляет собою труднкйшую социальную концепцию, состоящую из большого количества взаимообусловленных частей. Применяя комплексный подход к рассмотрению этого явления, греко-римскую борьбу (ГРБ) целесообразно рассматривать в совокупности социальных, коммуникативных, познавательных, творческих, преобразовательно-созидательных, психологических, ценностных также игровых качеств. В процессе тренировочной работы по греко-римской борьбе, тренер обязан располагать способами обучения таких ценных качеств, как трудолюбие, целеустремленность, инициативность, смелость, решительность и настойчивость. В процессе работы со студентами, обязаны быть решены спортивно-технические задачи, которые настоятельно просят от занимающихся сознательной дисциплины, соблюдения режима работы, занятий, учебы и отдыха, выполнения гигиенических требований. В базе развития высокого спортивного мастерства лежит правильное обучение технике и стратегии греко-римской борьбы. Для того, чтобы удовлетворить общественные амбиции студентов, жаждущих скорей получить какое-нибудь документ о мере его достижений, но не имеющих на данном этапе таких способностей, необходимо установить (особенно на этапе базисной подготовки) сдачу нормативов на технические категории. Для того, чтобы периодически заинтересовывать студентов, успешно борющихся на соревнованиях, к продолжению занятий борьбой, необходимо увеличить количество спортивных разрядов. Существенная доля жаждущих заниматься физкультурно-спортивной деятельностью мотивирована в достижениях спортивных итогов, не на занятие призовых мест (т.е. удовлетворение инстинкта самоутверждения), а на овладение определенными умениями как «деятельностным», просветительным компонентом.
В начальных шагах развития важным катализатором к продолжению занятиями конкретного вида деятельности считается потребность в очевидном и косвенном общественном одобрении. Кроме того, непосредственно из-за результатa «деятельностного» компонента, за счет познавательной мотивации абсолютно вероятно обеспечение массовости и длительного времени функционирования в предоставленной области деятельности с постепенно меняющимися личностными и социальными функциями. Беря во внимание прецедент неравномерного соматического формирования и неспособность всех учащихся к равноценной спортивной деятельности, на свой взгляд, целесообразно применить систему поощрения за качество усвоения учебного материала вне стрессовых условиях, за усердность. В данном случае будет вполне вероятно поддержать и взрастить мотивацию к роду деятельности за счет применения психологических механизмов срочного и отставленного эффектов.
Вывод. В конечном итоге, в целях заслуги большей производительности физического воспитания в вузе мы необходимо принимать во внимание отношение учащихся к физической культуре (к ГРБ, в частности). Наиболее аккуратными аспектами сего дела, считается преобладающая мотивация занятий, влечение к достижению итога в физкультурно-спортивной сфере и наилучшему изучению основной профессии (посредством формирования уверенности в себе, конкурентоспособности и др.) за счет применения средств физической культуры. Для повышения активности учащихся в упражнениях ГРБ и значения мотивации целесообразно воплотить индивидуально-дифференцированный подход на базе учета мотивированных ориентаций обучающихся, применением игровых форм занятий или же игровых составляющих, опоры на индивидуальный стиль их спортивно-соревновательной деятельности.
Рекомендуем обширнее использовать высокий воспитательный потенциал спортивных соревнований, потому что они увеличивают мотивацию занятий спортом и считаются важным моментом повышения спортивного профессионализма. Аргументированные в работе педагогические обстоятельства увеличения эффективности соревновательной деятельности дают возможность воплотить в жизнь данный потенциал. Видится вероятным, обширное внедрение в практику работы кафедр физического воспитания вузов разработанной в экспериментально проверенной учебной программы по ГРБ. Имеют все шансы быть использованы методические советы по развитию силовых способностей, организационно-методические указания по проведению соревнований по ГРБ со студентами разного значения спортивного профессионализма. Советуем включить в программу повышения квалификации педагогов вузов, а еще в направление специализации по борьбе и курс педагогики спорта во высших учебных заведениях физической культуры итоги изучений по разделам: составления мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, разработка преподавания ГРБ, педагогические обстоятельства повышения эффективности физического обучения.
Список литературы
- Агеевец В.У., Михневич Ю.М. Теоретические аспекты формирования комплекса целей системы физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 1986. - № 3. - С. 5-9.
- Бабушкин Г.Д. Формирование спортивной мотивации: монография / Г.Д. Бабушкин. – Омск: Сибирская академия физической культуры, 2000. - 179 с.
- Блеер, А. Н. Средства и методы совершенствования соревновательной надежности борцов греко-римского стиля: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А. Н. Блеер ; Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1998. - 20с.: ил. - Библиогр.: с. 20.
- Бондаревский Е. Я. Структура, методы оценки, уровни развития и пути совершенствования равновесия у студентов: учебное пособие для студентов ИФК / Е. Я. Бондаревский, Б. А. Нариманов. М., 1981. -55 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - СПб.: Питер, 2003. -442 с.