СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ДЕЛОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Авторы публикации

Рубрика

Менеджмент и управление

Просмотры

21

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (45), декабрь ‘21

Дата публикации 23.12.2021

Поделиться

Коммуникация — это передача информации с помощью различных средств, она отвечает потребностям людей из разных слоев общества. Технический прогресс продолжается, поэтому навыки коммуникации тоже развиваются, людям стало проще общаться, заводить отношения. Но также это помогает и в рабочей сфере, работникам легче пересылать документы, и развивать свои навыки коммуникации.

Интернет в современном мире является незаменимым средством коммуникации людей, без него большинство уже и не могут представить свою жизнь. Но так как интернет является общим для пользования, современные компании, в которых офисы и производства разбросаны по городам или странам, приняли решение о создании собственно сети.

‹‹Иногда внутреннюю сеть организации делят на две части – Интранет и Экстранет. Доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить клиенты, поставщики, другие утверждённые руководством лица››[5, с 227].

Существует множество преимуществ в Интернете, но выделим некоторые из них:

  1. Помощь в улучшении эффективности взаимодействий;
  2. Публикация данных компании происходит почти мгновенно, что поддерживает актуальность корпоративных знаний. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, обучение на работе и рассылке служебных новостей;
  3. Позволяет облегчить внедрение и поддержку корпоративной культуры;
  4. Для повышения эффективности управления позволяет использовать преимущества современных информационных технологий.

‹‹Коммуникации выполняют целый ряд важных функций. Обычно выделяют пять основных››[3, c.8]:

  1. Связующая, благодаря которой люди объединяются в процессе деятельности;
  2. Формирующая, в которой коммуникации помогают личности сформировать специальные качества;
  3. Подтверждающая функция. В процессе общения с другими людьми человек утверждается  в том, что и кто он есть;
  4. Межличностная функция, заключающаяся в поддержке межличностных эмоциональных отношений;
  5. Внутриличностная функция, т.е. общение человека с самим собой.

Эффективность внешних и внутренних деловых коммуникаций повышае цифровая среда. Для внутриорганизационных коммуникаций используют Интранет. Для внешних – Интранет.  В компании также существует независимый от неё информационный фон – бэкграунд, который может быть как положительным, так и отрицательным. Управление этим фоном может быть активным, отслеживающим или реагирующим.

‹‹Деловая коммуникация – это сознательное, адресное и целесообразное информационное воздействие на партнеров по коммуникации, в качестве которых может выступать как отдельный человек, так и группы людей, построенное преимущественно на рациональной основе››[1,c.37]. Участниками, деловых коммуникаций выступают отдельные люди, или группы людей, участвующие в совместной деятельности.

В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность партнёров, которые как личности успешно взаимодействуют для реализации проектов. Для деловых коммуникаций симпатия к партнёру не является обязательной, люди взаимодействуют для решения проблем и поиск оптимального решения. Взаимоотношения носят рациональный характер, в котором эмоции и чувства отодвигаются на второй план.

Также деловые коммуникации носят иерархический характер, т.е. необходимость соблюдать субординацию в отношениях начальник-подчинённый. Субординация носит разный характер: строгий, как на государственной службе, или правоохранительных органах; как в западных странах, где служащие обращаются друг к другу по имени вне зависимости от должности; как в русской культуре, где к старшему по возрасту принято обращаться по имени и отчеству.

Деловые коммуникации подчиняются правилам и ограничениям, т.е. являются регламентированными.

Деловой этикет очень важен для участников в деловых коммуникациях. Правила этикета регулируют процесс взаимодействия людей в деловых отношениях, они устанавливают нормы для всех его участников, а также предъявляет требования к внешнему виду, их одежде и манере говорить.

Участники деловых коммуникаций взаимодействуют друг с другом, обращаясь к формальному статусу собеседника, который определяет их роль и нормы и стандарты поведения. То есть деловые коммуникации обладают функционально-ролевым характером.

Существуют внешние и внутренние деловые коммуникации.

Внешние коммуникации представляют собой взаимодействие между организацией и окружающей его средой (с государственными органами, финансовыми учреждениями, поставщиками, конкурентами, партнёрами, клиентами, и многими другими).

Внутренние коммуникации осуществляются внутри компании, между различными её уровнями и подразделениями.

Современные электронные коммуникации происходят с помощью компьютера, в нём же обмениваются файлами и сообщениями. Виртуальная связь с коллегами может осуществляться разными способами.

Электронная почта (e-mail) позволяет пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам, что очень сильно упрощает работу организации.

Компьютерные сетевые конференции позволяют обмениваться информацией между сотрудниками, решающими определенную проблему. Благодаря конференциям можно с лёгкостью узнать мнение своего партнёра, сотрудника или начальника, не приходя к нему лично.

Аудиоконференция также является отличным средством для ведения переговоров, находясь в совершенно разных географических точках нашей планеты. Она представляет собой голосовое общение нескольких лиц, посредством использования системы коммуникаций, компьютерных технологий или селекторно-телефонной связи. Таким же средством является и видеоконференция, которая в отличие от аудиоконференции передаёт не только голос говорящего, но и его вид.

Подводя итог, благодаря развивающимся технологиям в организации появилось множество способов для привлечения клиентов и нахождения фирм поставщиков и партнёров. В каждой организации существует собственная сеть для деловых коммуникаций, безопасность которой очень важна для компании.

Список литературы

  1. Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.
  2. Г.М. Лепневский. О работе В.И.Ленина в Совнаркоме в 1921 – 1922 годах.
  3. Е. А. Емельянова Деловые коммуникации: учебное пособие / Е. А. Емельянова. – Томск : Эль Контент, 2018. — 122 с.
  4. Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
  5. Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
  6. Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2017. - 279 с.
  7. Скаженик Е.Н. Деловое общение: учебное пособие/ Скаженик Е.Н. – Таганрог: Изд-во ТРТУ.,2017 – 180
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее