Интернет в современном мире является незаменимым средством коммуникации людей, без него большинство уже и не могут представить свою жизнь. Но так как интернет является общим для пользования, современные компании, в которых офисы и производства разбросаны по городам или странам, приняли решение о создании собственно сети.
‹‹Иногда внутреннюю сеть организации делят на две части – Интранет и Экстранет. Доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как к Экстранету могут получить клиенты, поставщики, другие утверждённые руководством лица››[5, с 227].
Существует множество преимуществ в Интернете, но выделим некоторые из них:
- Помощь в улучшении эффективности взаимодействий;
- Публикация данных компании происходит почти мгновенно, что поддерживает актуальность корпоративных знаний. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, обучение на работе и рассылке служебных новостей;
- Позволяет облегчить внедрение и поддержку корпоративной культуры;
- Для повышения эффективности управления позволяет использовать преимущества современных информационных технологий.
‹‹Коммуникации выполняют целый ряд важных функций. Обычно выделяют пять основных››[3, c.8]:
- Связующая, благодаря которой люди объединяются в процессе деятельности;
- Формирующая, в которой коммуникации помогают личности сформировать специальные качества;
- Подтверждающая функция. В процессе общения с другими людьми человек утверждается в том, что и кто он есть;
- Межличностная функция, заключающаяся в поддержке межличностных эмоциональных отношений;
- Внутриличностная функция, т.е. общение человека с самим собой.
Эффективность внешних и внутренних деловых коммуникаций повышае цифровая среда. Для внутриорганизационных коммуникаций используют Интранет. Для внешних – Интранет. В компании также существует независимый от неё информационный фон – бэкграунд, который может быть как положительным, так и отрицательным. Управление этим фоном может быть активным, отслеживающим или реагирующим.
‹‹Деловая коммуникация – это сознательное, адресное и целесообразное информационное воздействие на партнеров по коммуникации, в качестве которых может выступать как отдельный человек, так и группы людей, построенное преимущественно на рациональной основе››[1,c.37]. Участниками, деловых коммуникаций выступают отдельные люди, или группы людей, участвующие в совместной деятельности.
В деловой коммуникации предметом общения является совместная деятельность партнёров, которые как личности успешно взаимодействуют для реализации проектов. Для деловых коммуникаций симпатия к партнёру не является обязательной, люди взаимодействуют для решения проблем и поиск оптимального решения. Взаимоотношения носят рациональный характер, в котором эмоции и чувства отодвигаются на второй план.
Также деловые коммуникации носят иерархический характер, т.е. необходимость соблюдать субординацию в отношениях начальник-подчинённый. Субординация носит разный характер: строгий, как на государственной службе, или правоохранительных органах; как в западных странах, где служащие обращаются друг к другу по имени вне зависимости от должности; как в русской культуре, где к старшему по возрасту принято обращаться по имени и отчеству.
Деловые коммуникации подчиняются правилам и ограничениям, т.е. являются регламентированными.
Деловой этикет очень важен для участников в деловых коммуникациях. Правила этикета регулируют процесс взаимодействия людей в деловых отношениях, они устанавливают нормы для всех его участников, а также предъявляет требования к внешнему виду, их одежде и манере говорить.
Участники деловых коммуникаций взаимодействуют друг с другом, обращаясь к формальному статусу собеседника, который определяет их роль и нормы и стандарты поведения. То есть деловые коммуникации обладают функционально-ролевым характером.
Существуют внешние и внутренние деловые коммуникации.
Внешние коммуникации представляют собой взаимодействие между организацией и окружающей его средой (с государственными органами, финансовыми учреждениями, поставщиками, конкурентами, партнёрами, клиентами, и многими другими).
Внутренние коммуникации осуществляются внутри компании, между различными её уровнями и подразделениями.
Современные электронные коммуникации происходят с помощью компьютера, в нём же обмениваются файлами и сообщениями. Виртуальная связь с коллегами может осуществляться разными способами.
Электронная почта (e-mail) позволяет пользователю получать, хранить и отправлять сообщения своим партнерам, что очень сильно упрощает работу организации.
Компьютерные сетевые конференции позволяют обмениваться информацией между сотрудниками, решающими определенную проблему. Благодаря конференциям можно с лёгкостью узнать мнение своего партнёра, сотрудника или начальника, не приходя к нему лично.
Аудиоконференция также является отличным средством для ведения переговоров, находясь в совершенно разных географических точках нашей планеты. Она представляет собой голосовое общение нескольких лиц, посредством использования системы коммуникаций, компьютерных технологий или селекторно-телефонной связи. Таким же средством является и видеоконференция, которая в отличие от аудиоконференции передаёт не только голос говорящего, но и его вид.
Подводя итог, благодаря развивающимся технологиям в организации появилось множество способов для привлечения клиентов и нахождения фирм поставщиков и партнёров. В каждой организации существует собственная сеть для деловых коммуникаций, безопасность которой очень важна для компании.
Список литературы
- Большунов А.Я., Киселева Н.И., Марченко Г.И., Новиков А.В., Тюриков А.Г., Чернышова Л.И., ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: учебник для бакалавров / Под редакцией доцента Л.И. Чернышовой. — М.: Финансовый университет, Департамент социологии, 2018. — 338 с.
- Г.М. Лепневский. О работе В.И.Ленина в Совнаркоме в 1921 – 1922 годах.
- Е. А. Емельянова Деловые коммуникации: учебное пособие / Е. А. Емельянова. – Томск : Эль Контент, 2018. — 122 с.
- Жернакова, М. Б. Деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
- Жернакова, М. Б. Деловые коммуникации: учебник и практикум для вузов / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 370 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2017. - 279 с.
- Скаженик Е.Н. Деловое общение: учебное пособие/ Скаженик Е.Н. – Таганрог: Изд-во ТРТУ.,2017 – 180