Характеристика заболеваемости студентов медицинского вуза

Характеристика заболеваемости студентов медицинского вуза

В статье анализируются состояние здоровья студентов Ижевской государственной медицинской академии, обучающихся на лечебном и педиатрическом факультетах, экология, сезонность и причины возникновения заболеваний.

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 43 (45), декабрь ‘21

Поделиться

В учебный период, студенты подвергаются влиянию множества негативных факторов, которые, оказывают пагубное влияние со стороны на состояние физического, психического, а также репродуктивного здоровья. Из таких факторов можно отметить такие аспекты как: постоянное умственное и психоэмоциональное напряжение, а также стресс, недостаточная материальная обеспеченность, неосуществимость совмещать учебу с работой, а также частые нарушения режима учебы, отдыха, сна и питания [1]. Собственное здоровье для студентов откладывается на второй план, так как у них не возникает мотивации к его активации. Чаще всего студенты медицинского вуза занимаются самолечением, редко обращаясь за медицинской помощью, так как учеба занимает большее место в их жизни. Это обусловливает необходимость проведения оценки здоровья студентов как процесса сбора информации, о его параметрах, регулируемости и осуществляемости дальнейших мероприятий по профилактике заболеваемости [2].

Цель: Выявить и проанализировать уровень заболеваемости учащихся медицинского вуза.

Материалы и методы: Получены данные о заболеваемости студентов Ижевской государственной медицинской академии (ИГМА) с помощью анкетирования на базе онлайн сервиса для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов «Гугл Формы». На этой платформе было проведено анонимное анкетирование с использованием анкеты с выбором одного варианта ответа, также в некоторых вопросах у студентов была возможность дать альтернативный ответ. В данном анкетировании принимали участие 132 студента, лечебного и педиатрического факультетов, из которых 75 студентов девушки и 57 юноши. Все респонденты находятся в одинаковых условиях. На основании полученных данных проводились вычисления с их последующей характеристикой и составлением диаграмм.

Полученные результаты и обсуждение: Из опрошенных большая часть является студентами лечебного факультета 93,8 % и 6,2 % студентами педиатрического факультета. Исходя из статистических данных, студенты, которые болеют «часто» составляют 9,4 %. Соответственно 56,3 % болеют 2-3 раза в год, 31,3 % раз в год, «не болеющие» составили 3% (рис. 1).

Рис. 1 Характеристика частоты возникновения заболеваний у студентов в течении 1 года.

Кроме того, 25 % студентов отметили, что причиной обращения в медицинскую организацию является получение медицинской справки о болезни и листка нетрудоспособности, лишь 18,8 % для получения лечения, оставшиеся 28,1 % – для прохождения планового медицинского осмотра, а 28,1 % опрошенных указали, что заболев, не всегда обращаются к врачу (рис. 2).

Рис. 2. Характеристика обращений студентов в медицинские организации.

Основные причины среди перечисленных: нежелание использовать время на посещение медицинской организации, боязнь пропустить учебные занятия с последующей необходимостью отработок, а также недоверие к компетентности врача и предпочтение к самолечению.

Следующим этапом исследования являлся анализ выявления острых и хронических заболеваний той или иной системы у студентов, обучающихся в медицинском вузе. По данным опроса, студенты, которые страдают каким-либо хроническим заболеванием, из них обострения один раз в год наблюдаются в 61,5 %, дважды в год – 30,8 %, три и более раз в год – 7,7 % (рис. 3).

Рис. 3. Характеристика частоты обострений хронических заболеваний среди студентов.

 Также было выявлено у студентов преобладающий тип заболевания (острое или хроническое заболевание). Так, согласно анкетированию, большая часть студентов 80 %, указала, что имеют острые заболевания дыхательной системы, также стоит отметить, что помимо острых заболеваний респираторного тракта, остальные респонденты указали, на заболевания БСК 10 % и нервной системы 10 % (рис.4).

Рис. 4. Характеристика встречаемости острых заболеваний у студентов.

Не стоит забывать и о хронических формах болезней. Так на первом месте студенты выделили заболевания ЖКТ 37,2 %, что как раз-таки связано с несбалансированным питанием. После болезней ЖКТ, респонденты отмечают заболевания дыхательной системы 28,8 % и БСК 14,3 %. Незначительное количество отметило наличие заболеваний эндокринной 9,8 %, нервной 5,3 %, мочевыделительной 3,3 % и половой систем 2 % (рис.5).

Рис. 5. Характеристика хронической заболеваемости среди студентов.

Так же, в нашей анкете был вопрос о факторах, приводящих к возникновению различных заболеваний. Основные факторы, которые приводят к развитию того или иного заболевания относят следующие основные факторы: 33,3 % - нарушен режим сна, 20,5 % - влияние алкоголя, столько же студентов отмечают несбалансированную диету. В меньших случаях учащиеся отметили такие факторы как курение - 9,1 %, а часть из них сказали, что все эти факторы влияют на них негативно - 6,8 %, и лишь малая часть выделила такой момент, что данные факторы на них никак не влияют - 9,8 % (рис. 6).

Рис. 6. Структура возникновения неблагоприятных факторов в заболеваемости, по мнению студентов.

Таким образом, проанализировав все выше сказанное было установлено, что самой распространенной острой патологией среди учащихся являются заболевания со стороны дыхательной системы – 80 %, из хронических, заболевание ЖКТ – 37,2 %. Основные неблагоприятные факторы, влияющие на развитие заболеваний, по мнению учащихся, это нарушение режима сна 33,3%, влияние алкоголя 20,5 % и несбалансированное питание 20,5 %.

Список литературы

  1. Артюхов И.П. Динамическое исследование состояния здоровья студентов КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого за период 2011-2013 гг. / И. П. Артюхов, Е. А. Манухина, Д.С. Каскаева // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), 2013. № 6 (26). С. 101-108.
  2. Попов А.В Комплексное социально-гигиеническое исследование здоровья студентов медицинского ВУЗа: Автореф. дис. канд. мед. наук – Москва, 2008. – 25 с.
  3. Попов А.В. Репродуктивное здоровье студентов / А.В. Попов // Здоровье и безопасность жизнедеятельности молодежи: проблемы и пути решения: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2006. – С. 125-128.
  4. Попов А.В Ценностные ориентации и образ жизни студенческой молодежи / А.В. Попов // Общественное здоровье, управление здравоохранением и подготовка кадров: материалы всероссийской научной конференции. – Москва, 2007. – С. 122-125.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary