Анализ факторов влияния на конкурентоспособность розничной торговли в неспециализированных магазинах

Анализ факторов влияния на конкурентоспособность розничной торговли в неспециализированных магазинах

В статье определены факторы, влияющие на конкурентоспособность розничных продавцов, на основе их характеристик и группировок. Несколько экономистов рассмотрели основные факторы, способствующие конкурентоспособности рекламы розничных продавцов и качеству факторы предоставляемых населению услуг.

Факторы окружающей среды, в том числе государственные меры воздействия, состояние товарных рынков, деятельность государственных и неправительственных организаций, социально-политическая ситуация в стране, а также факторы окружающей среды, включая маркетинг, науку и технику, производство и технологии, финансы и экономический потенциал, эффективность рекламы, в заключении предлагается группа факторов, влияющих на состояние окружающей среды, учет которого помогает укрепить конкурентные позиции розничных продавцов на потребительском рынке и обеспечить качественное обслуживание клиентов.

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (44), Декабрь ‘21

Дата публицакии 19.12.2021

Поделиться

Изначально слово «конкуренция» вошло в экономическую теорию из бытового языка и в течение длительного времени обозначало только независимое соперничество двух или более лиц.

Объектом исследования была выбрана компания "IКEA". Основанная в 1943 году Ингваром Кампрадом как небольшая шведская компания, специализирующаяся на отправке почтовых заказов по каталогам, IKEA сегодня является мировым брендом товаров для дома.

Сегодня в нашей стране функционирует 14 таких комплексов: три в Москве, два в Санкт-Петербурге и один в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе.

Целевой аудиторию представляют семьи со средним доходом, обычно в квартире с ограниченной жилплощадью.

Таблица 1 – SWOT- анализ компании «IKEA»[6]

Сильные стороны

Слабые стороны

− Осведомленность покупателей

− Использование инноваций для снижения издержек

− Интеграция цепочки поставок

− Репутация торговой марки на рынке

− Диверсифицированный портфель продуктов (Мебель, встраиваемая кухонная техника, еда, страхование)

− Доступная цена

− Соблюдение экологических стандартов

− Стандартный ассортимент

Геолокация

− Снижение качества

Возможности

Угрозы

− Дальнейшие расширение в развивающихся странах

− Рост онлайн продаж

− Расширение в сфере продуктов

− Бесплатная консультация дизайнеров

− Обострение конкуренции

− Снижение средних потребительских доходов

− Уменьшение потока покупателей

Рассмотрев сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании мы можем разработать способы решения проблем и улучшения работы компании «IKEA».

Во-первых, компания всегда стремится придерживаться своей первоначальной идеологии и придерживаться консервативных взглядов.

Во-вторых, многие инструменты, уже успешно созданные компанией для внедрения стратегического бизнеса, при переходе на онлайн-продажи теряют свою актуальность, это может негативно сказаться на репутации компании.

Таким образом, можно выделить основные области повышения конкурентоспособности стратегии:

              рекомендуется принять Стратегию повышения уникальности товара и сосредоточиться на целевом рынке, чувствительном к уникальным характеристикам, продолжить стратегию лидерства на пищевом рынке;

              сосредоточить усилия компании на создании высокого уровня знаний о товарах и осведомленности об уникальных характеристиках товара. Создание оптимального механизма формирования цен, учет факторов,

которые, так или иначе, влияют на цены, являются основными средствами, позволяющими организации иметь возможность конкурировать. Способность цен на продукцию конкурировать напрямую зависит от уровня продажных цен. Продавец формирует свои индивидуальные показатели в рамках выполнения своей работы, исходя из основных целей деятельности. Поэтому он принимает все необходимые меры для достижения этих целей.

Ценовая политика продавца зависит от задач, созданных на основе построенной системы. Механизм ценообразования - это решение этих задач. Управление бизнесом часто является основной целью коммерческих организаций и предприятий [4].

Ценообразование состоит из этих элементов:

  1. Ценовая политика - это достижение определенного результата за счет того, что продукция продавца продается по ранее установленным и утвержденным ценам.
  2. Стратегия ценообразования - это реализация ценовой политики на

практике, реализация обобщенного плана для реализации основных важных решений.

Производители сельскохозяйственной продукции рассматривают цену в качестве основного ориентира в рыночной экономике. Такие категории стоимости, как страхование, прибыль, заработная плата, налоги, кредит, финансы, производственные затраты, основаны на категориях стоимости [1].

На разных этапах расширенного воспроизводства экономические отношения также опосредуются ценой. В частности, речь идет о производстве, распределении, обмене и потреблении. Из-за этого происходят изменения уровня рентабельности производства, реальной заработной платы, материального стимулирования рабочей силы, стоимости рабочей силы, услуг, продуктов, инвестиционной активности.

Из-за цены различные требования отражаются в формировании экономических законов [2].

Финансовый фактор оказывает наибольшее влияние на формирование уровня цен. Политика Центрального Банка России и состояние государственного бюджета напрямую связаны с формированием ценовых характеристик.

Основное положение в государстве принадлежит денежному обращению и кредитному сектору, а также их основным характеристикам. Текущая ситуация в домашних хозяйствах, на международном рынке оказывают влияние на механизм ценообразования. Характер российской экономики влияет и изменяет цены. На сегодняшний день российской экономике присуща переходная форма.

Рыночные преобразования, которые постоянно сталкиваются с различными препятствиями, также влияют на российскую экономику. Рыночная цена напрямую зависит от рынка ценных бумаг, товаров, бирж, от формирования отношений с другими странами, от налоговой политики и инфляции [3].

Гибкие методы ценообразования превосходят традиционные методы по нескольким причинам:

— они ориентированы на рынок. С этой целью проводятся исследования рынка, результаты которых учитываются, собираются и систематизируются сведения о конкурентах, уровне потребительского спроса. За счет этого повышается конкурентоспособность производства.

- возможность контролировать расходы. Таким образом, определите, каков максимальный предел уровня стоимости.

Таким образом, ценообразование как фактор повышения конкурентоспособности предприятия позволяет с минимальным риском разработать план работы, оценить потребности и возможности всех участников процесса ценообразования. Тактика ценообразования напрямую зависит от выбранной стратегии. В частности, это комплекс практических мероприятий, необходимых для существования и развития стратегии управления ценами.

Также важно оценить рыночную ситуацию и методы реализации целей продавца на конкретном рынке и по отношению к конкретному продукту за определенный промежуток времени.

Список литературы

  1. Гаркушова, М.В. Повышение качества услуги по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Гаркушова Мария Викторовна. - Белгород, 2021. - 25 с.
  2. Маховикова Г.А. Цены и ценообразование: учебник/ Г.А. Маховикова, В.И. Лизовская. – Москва: Юрайт, 2016. – 231с.
  3. Милосердова Н.В. Маркетинговая стратегия розничной торговой организации: выбор и обоснование: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05/ Милосердова Наталия Валерьевна. - М., 2020. - 24 с.
  4. Шимко П. Д. Экономика. Учебник. М.: Ин.фр.а-М. 2020. 196 с
  5. Джинчарадзе Л.З. Стратегический анализ и конкурентов организации URL:https://www.kubsu.ru/sites/default/files/users/18729/portfolio/strategicheskiy_analiz_potrebiteley_i_konkurentov_organizacii.pdf, 2020-31 С.
  6. Стеблев А.А.Экономическая сущность цены и ценового механизма // Символ науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-tseny-i-tsenovogo- mehanizma (дата обращения: 27.11.2021).
  7. Стеблев А.А., Стеблев М.А. Экономическая сущность цены и ценового механизма // Символ науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-suschnost-tseny-i-tsenovogo- mehanizma (дата обращения: 27.11.2021).
  8. Бардовский В.П. Экономика / Изд-во Форум . – Инфра-М. – (дата обращения : 27.11.2021).

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary