СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ К ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ К ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Социология

Просмотры

2

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (44), Декабрь ‘21

Дата публикации 19.12.2021

Поделиться

В данной статье обсуждается вопрос, почему иногда проще обратиться за услугами в частные клиники, нежели в государственные. А также поднимается проблема предоставления медицинских услуг людям с ограниченными возможностями.

Медицина в различных ее проявлениях существует в жизни каждого человека. Порой возникает выбор, воспользоваться услугами врачей в государственной поликлинике, или услугами частной клиники. Проблема является актуальной, ее затрагивают Евсеенко А.А. и Худякова М.А. в статье «Частная и государственная медицина (проблема выбора)» 2014 г. По данным Росстата в 2018 году объем платных медицинских услуг, оказанных населению, составляет 677686 млн. рублей. На душу населения этот показатель составляет 4615 рублей. Это позволяет сделать вывод, что, несмотря на наличие бесплатной медицины, частная медицина пользуется популярностью, ведь по сравнению с 2017 годом объём платных медицинских услуг увеличился на 51060 млн. рублей. Почему же все чаще легче обратиться в частную клинику, а не в государственную? Для ответа на этот вопрос проанализируем сайты медицинских организаций на примере Иркутской областной клинической больницы №8 и Medical on group:

1) Обратная связь

На сайтах есть функция обратной связи, где можно задать интересующий вопрос и на него непременно ответят. Только на сайте частной клиники вопросы и ответы не публикуются публично, поэтому нельзя утверждать, что на вопросы отвечают. На сайте городской больницы вопросы и ответы публикуются, но не своевременно.

2) Наличие узких специалистов

В частной клинике достаточно много специалистов, направленных на различные области в медицине. К сожалению, этим не может похвастаться государственная поликлиника.

3) Наличие нужной информации

На сайте частной клиники можно узнать обо всех услугах, которые в ней проводятся, познакомится с врачами (указаны навыки, образование и опыт работы, также имеются фотографии врачей). На сайте городской больницы ничего из вышеперечисленного нет.

4) Запись на прием

Записаться на прием в частной клинике можно прямо на сайте, достаточно оставить свой номер телефона и вам перезвонят, или самим позвонить и записаться на прием к интересующему врачу. Запись к врачам в государственном учреждении ведется через другой сервис или же госуслуги. Запись через данный сервис ведется не ко всем врачам. В большинстве случаев через сайт можно записаться только на определенное, доступное для данного источника время. Уследить и поймать открытие записи практически невозможно.

Можно сделать вывод, что пользование услугами частной медицинской организации намного проще и понятнее. Можно узнать всю нужную информацию на сайте, записаться на прием там же, в отличие от государственного учреждения. В частных клиниках прием ведется всегда строго по записи, тогда как в государственной поликлинике наряду с приемом по записи сохраняется явление приёма «через одного».

Решение проблемы: Можно повысить заработную плату медицинскому персоналу, чтобы привлечь людей в профессию. А также важно создавать комфортные условия для работы медицинского персонала. Оборудованные кабинеты, просторные и светлые кабинеты, приятное оформление внутри здания.

В большем внимании нуждаются люли с ограниченными возможностями, в том числе и в сфере здравоохранения. Стоит отметить, что на законодательном уровне закреплена гарантия защиты граждан от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.

Основной задачей государства в сфере работы с инвалидами и маломобильными гражданами является объединение усилий государственных органов, общественных организаций, инициативных групп граждан, некоммерческих организаций для наиболее полного удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями во всех сферах общества.

Возвращаясь к теме здравоохранения, стоит так же сказать, что людям с ограниченными возможностями отчасти сложнее пользоваться медицинскими услугами. Не многие могут полностью самостоятельно пройти путь, начиная от записи к нужному врачу или записи на процедуру, заканчивая непосредственно приемом в медицинском учреждении. Помимо банальной нехватки необходимого оборудования и узкого специалиста люди с ограниченными возможностями сталкиваются с такими проблемами, как:

-неудобство проезда/прохода на пути к медицинскому учреждению;

-недостаточная информированность об очереди на получение услуги;

-индивидуальные особенности, вызывающие трудности у людей с ограниченными возможностями;

Хочется отметить, что в большинстве своем данные проблемы не только решаемы, но и решаются. В наше время если человек не может добраться до медицинского учреждения из-за ограничений по здоровью, он может попросить об оказании услуги на дому. Также для людей с ограниченными возможностями предусматривается поддержка не только в качестве субсидий и выплат, но и, например, в качестве бесплатных путевых в санаторий, бесплатных лекарств и пр.

На уровне государства создаются проекты, делающие медицину доступными для каждого гражданина, да, для их реализации необходимо достаточно большое финансирование и определённые временные затраты, но в целом можно отметить положительные тенденции в сфере трансформации здравоохранения для лиц с ограниченными возможностями.

Список литературы

  1. Седых О. Г. Проблемы формирования безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями / О. Г. Седых, В. А. Ковтун // Baikal Research Journal. — 2015. — Т. 6, № 4. — DOI : 10.17150/2411-6262.2015.6(4).23.
  2. Линденбратен, А.Л. О маломобильных гражданах в контексте здравоохранения / А.Л. Линденбратен, Н.К. Гришина, Н.Б. Атаева // Менеджер здравоохранения. - 2019. - № 4. - С. 17-21.
  3. Евсеенко А.А., Худякова М.А. Частная и государственная медицина (проблема выбора)». 2014. Том 4. № 11. С.1155-1157.
  4. И.В. Акимова, О.Ю. Дудорова, Л.Г. Ершкова, Г.Н. Кириллова, Н.В. Ковалева, А.В. Ильиных (2019) // М.А. Сабельникова, Л.Б. Кузьмичева (Ред.). Федеральная служба государственной статистики. Платное обслуживание населения в России. С. 49-50.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее