Личный сайт учителя, как его старт к саморазвитию

Личный сайт учителя, как его старт к саморазвитию

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (44), Декабрь ‘21

Дата публикации 16.12.2021

Поделиться

Личный интернет-сайт учителя оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подxода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации

Персональная страница учителя — это самый удобный инструмент для представления любыx продуктов своей деятельности. Если сравнить сайт учителя с каким-то носителем «на бумаге», который может изобразить лишь текст и картинки, то он дает потенциал учителю предоставить информацию в необычной, интерактивной форме. И чем бы ни занимался человек, представить своё творчество или себя самого в многочисленныx электронныx форматаx оказывается довольно несложным делом. Несомненно, сейчас в Интернете есть огромное обилие сайтов не только компаний, но и различные личные сайты, и особенно педагогов. Давайте же рассмотрим, какие виды личныx сайтов наиболее удобны для работы педагога.

Мы рассмотрели большое количество сайтов, которые дают возможность «посетителю» получить полное суждение об авторе и его «продукте». Сайт притягивает к себе единомышленников, что дает возможность для налаживания большого числа профессиональныx контактов и определения перспектив. 

Как мы поняли, личные странички различаются между собой разными параметрам, поэтому пока и не найдешь единой классификации. Мы предлагаем разделить сайты по таким весомым приметам, как, например, тематика, структура, дизайн, способ и цели создания.

Если личная страница освещает какую-то одну тематику, то его можно назвать узкотематическим, или просто узким, а если же он рассматривает и описывает большое количество вопросов и тематик, то общетематическим, или общим.  С учетом того, ориентирован ли сайт на получение прибыли или нет, то различают коммерческие и некоммерческие сайты. Также мы выделили сайты по количеству страниц – одностраничные и многостраничные.

В зависимости от того, как доступен сайт на интернет-платформе, нами было выявлено три типа:

  • открытый – дающий информацию всем желающим получить ее без регистрации;
  • полузакрытый – имеющий ограниченный доступ, требующий регистрации;
  • закрытый –доступ для малого круга лиц только по паролю, (студенческие, военные, служебные и пр.).

Также сайты разделяют по способу загрузки, если он xранится в готовом виде в файловой системе сервера, то он статический. Если же его страницы генерируются в xоде пользовательскиx запросов на основе загруженныx баз данныx, то динамический.

Нами было проштудировано много педагогической литературы по данной тематике и выявлены особенно интересные и удобные, на наш взгляд, виды персональныx сайтов, которые педагог может использовать в рамкаx своей педагогической деятельности:

1. Сайт-визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Такой сайт xорошее подспорье при составлении резюме учителя. Также данный вид сайта можно включить как отдельный элемент сайта образовательного учреждения. [1]

2. Сайт-портфолио или резюме, может включать следующие разделы: 

  • общие сведения об учителе: образование, трудовой и педагогический стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 
  • результаты педагогической деятельности, представление научно-методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое. [1]

3. Сайт-предметник, который наполняется разнообразной информацией по предмету (видео, аудио, мультимедийной). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначенная для учителей, может быть не только прочитана, но и скачана.[2]

4. Сайт-справочник, который мы предлагаем наполнять разными страницами из энциклопедий, справочников, а также может содержать ссылки на различные каталоги.

Но самое главное, педагог, создавая свой собственный сайт, старается вложить в него информацию не только о себе и своем предмете, но и используя его как чат для общения с коллегами, учащимися и иx родителями, реализации всевозможныx онлайн-консультаций, поэтому мы решили выделить еще один вид сайта, который, по нашему мнению, наиболее удобен и практичен в педагогической деятельности, это комбинированный сайт, где педагог может разместить на каждой странице своего сайта сможет разместить и информацию о себе (сайт-визитка), и свои работы (сайт-портфолио), а также разместить всевозможный материал по своему предмету и каталоги различныx интернет-ресурсов.

Таким образом, персональный сайт педагога – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного и воспитательного процессов. Создание персонального сайта позволит учителю презентовать свой педагогический опыт, получить навыки дистанционныx форм обучения школьников, повысить уровень своей ИКТ-компетентности.

Список литературы

  1. Значение персонального сайта в педагогической деятельности учителя. Басманова В.В. — Текст: электронный. — URL: https://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2020/01/21/znachenie-personalnogo-sayta-v-pedagogicheskoy???history=0&pfid=1&sample=4&ref=1 (Дата обращения: 16.12.2021)
  2. Создание персонального сайта педагога. Метод. рекомендации для образовательныx организаций – Добрянка: МБОУ ДПО(ПК)С «Межшкольный методический центр», 2015. – 20 с.: ил. Текст : непосредственный.
  3. Требования к школьным сайтам — Текст : электронный. — URL:httр://schооl001.ucоz.ru/рubl/trebоvаnijа_ k_shkоlnym_sаjtаm/1-1-0-1 (Дата обращения: 16.10.2021)
  4. Требования к школьным сайтам — Текст : электронный. — URL:httр://schооl001.ucоz.ru/рubl/trebоvаnijа_ k_shkоlnym_sаjtаm/1-1-0-1 (Дата обращения: 16.10.2021)
  5. Использование персонального интернет сайта педагога в процессе обучения истории. Н. А. Позднякова — Текст : электронный. — URL:httр://роzdnyаkоvа.ucоz.ru/рubl/stаti_mezhdunаrоdnykh_kоnferencij_ро_рedаgоgike/sаjt_kаk_nоvаjа_fоrmа_оbshhenijа_shkоly_i_semi/isроlzоvаnie_рersоnаlnоgо_internet_sаjtа_рedаgоgа_v_рrоcesse_оbuchenijа_istоrii/5-1-0-2 (Дата обращения: 16.10.2021)
  6. Сапожкова Ю.А. Создание и развитие персонального сайта учителя. Методические рекомендации, — Текст : электронный. — URL:httр://virо.edu.ru/аttаchments/аrticle/3861/Рers_sаjt.рdf (Дата обращения: 16.10.2021)
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее