Автолестницы ал-30 (131) пм506д и dl-50 iveco-magirus

Автолестницы ал-30 (131) пм506д и dl-50 iveco-magirus

В данной статье предлагается сравнить 2 модели пожарных автолестниц: АЛ-30 (131) ПМ506Д и DL-50 IVECO MAGIRUS

Авторы публикации

Рубрика

ПРОЧЕЕ

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 42 (44), Декабрь ‘21

Дата публицакии 14.12.2021

Поделиться

Развитие пожарных автолестниц берет начало еще со второй половины 18-го века. Первая автолестница была спроектирована в 1777 году Пётром Дальгреном.

 

 

 

Это механическая площадка, работающая на рычажной системе. Максимальной высотой подъёма были 20 метров. Но строительство домов не стоит на месте, поэтому, чем выше становились дома, тем длиннее требовались лестницы. И стоит заметить, что развитие домов происходило достаточно быстро. Так, с 1960-го года началось строительство 9-  и 12-этажных домов, с 1990-го го территории сносимых 5-этажных панельных домов застраиваются 17- и 25-этажными. В связи с этим фактором становится необходимым появление специализированной техники, позволяющей получить доступ к этажам на высоте. Поэтому начали появляться модели, способные организовать эффективное и безопасное пожаротушение в условиях современного города.

В данной статье рассматриваются 2 модели пожарных автолестниц: АЛ-30 (131) ПМ506Д и DL-50 IVECO-MAGIRUS. Они предназначены для доставки к месту пожара боевого расчета и специального оборудования, проведения аварийно-спасательных работ в верхних этажах зданий, подачи огнетушащих веществ на высоту, подъёма и перемещения грузов.

Рис.1: АЛ-30 (131) ПМ506Д

В настоящее время АЛ-30 (131) ПМ506Д - это одна из наиболее используемых моделей пожарных автолестниц. АЛ-30 (131) ПМ506Д является последовательной модернизацией более ранней, первой серийной автолестницы производства СССР – АЛ-30 (131) Л21. Модернизация проведена с целью повышения технических показателей автолестницы.

 

 

Рис.2: DL-50 IVECO-MAGIRUS

 

Автолестница DL-50 IVECO-MAGIRUS оборудована лифтом, люлькой и стационарным лафетным стволом, напорным пожарным рукавом длиной 50 метров. Также на DL-50 вывозится пневматическое прыжковое спасательное устройство «Каскад-5».

Основным отличием АЛ-30 и DL-50 является высота, с которой могут работать данные автолестницы, 30 метров (или на крышу 10-ти этажного здания) и 52 (на крышу 17-ти этажного здания) соответственно. Вследствие этого на них используются разные решения.

Опоры

DL-50: предусмотрена регулируемая длина гидравлических прямоугольных телескопических опор (от 2.4 м до 5.2 м). Опоры выдвигаются достаточно низко, позволяя устанавливать их под препятствия (например, автомобили) и беспрепятственно перемещаться над опорами.

 

                   

Рис.3: Опоры DL-50

 

АЛ-30: опорное основание, состоящее из рамы, 4 выдвижных опор (не изменяемой длины) и механизма выключения рессор. Опорная рама состоит из 2 боковых листов, которые заклепками крепятся к лонжеронам автомобиля.

 

               

Рис.4: Опоры АЛ-30

 

Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в качестве крана (при сдвинутой лестнице)

DL-50: до 400 кг.

АЛ-30: до 1000 кг.

Подача воды/пены с вершины автолестницы

 


 

Обе машины готовы обеспечить такую возможность. Однако, DL-50 дополнительно оснащается монитором управления потока гасящего вещества, с возможностью регулировки его направления и мощности: от расп ыленной до компактной струи.

 

                       

Рис.5: Монитор управления потоком на спасательной люльке

 

Пневматическое прыжковое спасательное устройство

Предусмотрено в обоих вариантах.

Следует отметить, что DL-50 обладает многочисленными автоматизированными решениями, такими как:

 

  • Поворотная башня и балансирная рама обеспечивают автоматическое выравнивание, поэтому комплект колен автолестницы, само место управления на башне и спасательная люлька ориентируются относительно горизонта автоматически.
  • Спасательная люлька рассчитана на 3-х человек и оснащена дисплеем и пультом для контроля и управления автолестницей
  • На спасательную люльку возможно установить некоторые дополнительные приспособления: носилки (до 200 кг), мониторы для воды и пены, монитор подачи у управления положительным давлением, освещение (ксеноновые прожекторы)

 

  • Автономная гасящая система (компьютерная стабилизация) устраняет физические колебания лестницы.
  • Высокотехнологичный пульт управления автолестницей, состоящий из цветного дисплея, на котором отображается интуитивно-понятная информация и чувствительных джойстиков, позволяющих мягко и безошибочно менять положение и наклон автолестницы.

 

                                           

Рис.7: Комплекс управления DL-50

 

      

Рис.8: Монитор комплекса управления DL-50

 

Выводы

 

Как Как можно заметить, АЛ-30 значительно уступает по функциям DL-50. Рационально иметь в арсенале обе машины, которые можно будет использовать под разные задачи, но следует учесть, что в настоящее время происходит снос старых домов по программе реновации и застройка этих площадей 16- и 17-этажными домами. Поэтому необходимо иметь большее количество автолестниц DL-50, чтобы исключить вероятность нехватки подходящего оборудования на задачах.. Таким образом, прогресс не стоит на месте и, надеюсь, в скором времени мы сможем использовать улучшенные автолестницы, которые значительно расширят возможности оперативного тушения пожаров и спасения жизней.

 

 

Список литературы

  1. Бадагуев, Б.Т. Пожарная безопасность на предприятии: Приказы, акты, инструкции, журналы, положения / Б.Т. Бадагуев. — М.: Альфа-Пресс, 2018. — 488 c.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary