Роль естественно-научного образования и в современной школе, и в жизни возрастает. Мы живем в век конвергенции наук, когда грань между науками стирается и самые важные открытия возникают на стыке наук. Наша задача показать единую систему мироздания. Современные методы исследования невозможны без высокотехнологичного оборудования. Отвечая вызовам и потребностям времени в школах создаются точки роста, поступает новое современное оборудования в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Деятельность точки роста ориентируется на преподавание предметов биологии, химии, физики, программ дополнительного образования естественно-математической и технологической направленности.
Точек роста становиться больше на федеральной карте, региональной карте, муниципальной карте, сама сеть становится плотнее, насыщеннее, в этой связи хотелось бы вести речь о том, как нам объединить наши усилия, как нам синергетически сплотиться для того, чтобы достигать новых, интересных результатов. Сегодня стало немножко модно, но, по сути, содержательно верно называется коллаборцией, когда мы объединяемся в практической работе, когда мы объединяемся в том, чтобы работать с ребятами всем вместе, достигая общих результатов. Сегодня, когда система образования, немножко трансформируется в экосистему, нас становится много участников образовательных отношений – это и учащиеся, и родители, и педагоги, безусловно, и партнеры, и целая сеть партнеров. Конечно, в этой связи новые возможности у мотивации к получению лучшего, высокого, настоящего качественного образования. Это один из первых непреложных моментов. Второй, нам всем необходимо договариваться, нам необходимо договариваться о том куда движемся и с какой целью. Это также благодаря кооперации достигается более эффективно [1,24].
Конечно, всегда школу немножко упрекают в том, что избыточно концептуализирует и теоретизирует, и, кажется, что теоретических знаний так много, что они перекрывают практику, а вот как раз в кооперации с реальной жизнью, с той самой социальной действительностью удается уйти в сторону практики и того, что сегодня немножко модно, но по содержанию верно называется контексностью, когда это результат ни одной дисциплины, ни одного предмета, а результат полезный в разных отраслях, но в том числе в будущей жизни каждого учащегося.
Список литературы
- Беспалов, П. И. Реализация образовательных программ естественнонаучной и технологической направленностей по химии с использованием оборудования центра «Точка роста»: методическое пособие / П. И Беспалов,. М.В. Дорофеев. – М.-2021, 155 с.