Влияние экономического кризиса на ресторанный и гостиничный бизнес

Влияние экономического кризиса на ресторанный и гостиничный бизнес

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

16

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 41 (43), декабрь ‘21

Дата публикации 13.12.2021

Поделиться

В данной статье были рассмотрены факторы возникновения кризиса и проблемы, с которыми сталкиваются ресторанный и гостиничный бизнес. Чаще всего экономическая ситуация нестабильна, из-за чего может повлечь определенные последствия для всех граждан страны. Данная статья посвящена поиску решений, которые могли бы помочь бизнесу огородить от себя экономический кризис, сохраняя прибыль и лояльность гостей.

Экономический кризис — это резкое ухудшение хозяйственного положения государства, сокращение производства, нарушение равновесия спроса и предложения и в зависимости от масштабов может касаться как одного государства, так и иметь мировое значение. В экономический кризис характерны следующие факторы: закрытие предприятий, ухудшение положения в стране, массовая безработица и т.д.

Предпринимательский бизнес зависит от многочисленных факторов. Например: общие условия в стране, стабильность законодательства, наличие развитой социальной и производственной структур и т.д.

ПОЛИТИКА СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ

Ресторанный бизнес – это отрасль, на которой сильно сказываются любые изменения в экономике. Прежде всего, происходит повышение цен. Больше всего страдают рестораны высокого класса. Люди среднего достатка перестают посещать такие места, находя им замену в виде демократичных заведений с меньшим средним чеком.

Что касается гостиничного сегмента рынка, кризис тоже не оказывает на него благоприятного влияния. Люди начинают меньше путешествовать не только по зарубежным странам, но и внутри своей родины, а значит, загрузка отелей значительно снижается, резко уменьшая доход владельцев.

Состояния дел в гостинице и в ресторане производится по четырем уровням.

Первый уровень отражает уровень технологичности, инновационность бизнеса и уровень управления.

Второй уровень отражает финансовую эффективность и ее показатели.

Третий уровень отражает эффективность экономических бизнес-процессов.

Четвертый уровень отражает рыночные показатели.

В преодолении экономического кризиса важно организовать эффективное управление персоналом. В задачи руководителя необходимо включить обучающие тренинги по улучшению сервиса в заведении.

Способы поддержания корпоративной культуры:

  1. укрепление социальных связей (неформальные встречи коллектива)
  2. индивидуальный подход (мотивация, укрепление самооценки и выстраивание доверительных отношений);
  3. поощрения (не только материальные, но и психологические);
  4. выражение благодарности и уделение внимания достижениям и успехам работников.

При следовании этим пунктам командные цели и клиентский сервис становятся приоритетами для сотрудников, и они ощущают значимость своей работы.

ИННОВАЦИИ КАК ДОЛГОВРЕМЕННАЯ СТРАТЕГИЯ

Инновационные решения в ресторанно-гостиничном бизнесе необходимы для развития и конкурентоспособности.

Ресторанная и гостиничная сфера развивается очень стремительно и существует в условиях высокой конкуренции. Поэтому необходимо внедрять что-то новое, постоянно улучшать качество обслуживания, качество блюд, чтобы не только удержать постоянных клиентов, но и привлечь новых.

Первое направление - мобильные приложения, которые уже повсеместно используются средствами размещения, а также предприятиями общественного питания. Это эффективный инструмент в инновационном развитии компании. Через мобильные приложения становится возможно обеспечить новый канал сбыта, обратную связь с потребителем, создать сопутствующий продукт или услугу.

Кроме того, рестораторы недавно стали использовать в своих заведениях электронное меню, что имеет ряд существенных преимуществ. Данное меню очень удобно для внесения изменений относительно наличия блюд, сезонного меню.

Кафе семейного типа переходят на съедобную посуду. Не только детям, но и взрослым понравится такое новшество. Каждый прибор или тарелка может иметь свой различный вкус, также они очень просты в использовании, ведь их невозможно разбить, что заметно сократит убытки.

К сожалению, кризисы – это неотъемлемая часть любой экономики, из-за которых страдают все – государство, владельцы малого и среднего бизнеса, в конце концов, мы сами, потребители. Все вынуждены «выживать» в неблагоприятных условиях, и, хотя, для некоторых кризис может быть губительным, но для тех, кто смог «приспособиться» он становится своего рода «закалкой». Экономический кризис в России может быть инструментом санации бизнеса. В период кризиса руководители могут поднять уровень работоспособности подчиненных даже в жестких условиях. Предприятие начинает поиск новых инновационных решений, становится конкурентоспособным. В бизнесе очень жестокие законы, в прочем, как и в природе – выживает тот, кто смог адаптироваться.

Список литературы

  1. Антикризисное управление. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 304 c.
  2. Бармута, К.А. Управление на предприятии в условиях кризиса / К.А. Бармута. - М.: Феникс, 2016. - 525 c.
  3. Белов, П. Г. Управление рисками, системный анализ и моделирование. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / П.Г. Белов. - М.: Юрайт, 2015. - 736 c.
  4. Волостнов Теория И Практика Оценочной Деятельности / Волостнов. - Москва: Машиностроение, 2015. - 169 c.
  5. Кочеткова, А. И. Основы управления в условиях хаоса. Антикризисное управление. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2 / А.И. Кочеткова, П.Н. Кочетков. - М.: Юрайт, 2016. - 222 c.
  6. Ольга, Вишневская Антикризисное управление предприятием / Вишневская Ольга. - М.: Феникс, 2016. - 114 c.
  7. Основы антикризисного управления предприятиями. - М.: Academia, 2017. - 496 c.
  8. Попов, Р. А. Антикризисное управление / Р.А. Попов. - М.: Высшая школа, 2016. - 480 c.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее