Одним из самых действенных путей продвижения в ресторанной сфере является SMM. Главный плюс SMM — это быстрая обратная связь. Настолько быстрый контакт с клиентом позволяет мгновенно реагировать на замечания, касающиеся продукта. На данный момент аудитория социальных сетей считается самой объемной и сегментированной, что позволяет быстро найти своего «зрителя» и работать с конкретной целевой аудиторией.
Таблица 1. Достоинства и недостатки SMM
Достоинства |
Недостатки |
|
|
Для продвижения предприятий ресторанной сферы перед SMM-менеджерами ставятся следующие задачи:
- продвижение продукта;
- повышение узнаваемости и известности;
- формирование общественного мнения о товаре или услуге.
На данный момент ресторанную индустрию можно охарактеризовать как быстро изменчивую сферу, которая находится под влиянием внешних и внутренних факторов. Маркетинг в социальных сетях позволяет сглаживать разницу между высоким спросом и низкой загрузкой для достижения средней прибыли на ежемесячной основе. Для достижения поставленной цели необходимо разработать SMM стратегию, отображающую дальнейший план действий.
Стратегия продвижения в социальных сетях включает следующие разделы:
- постановка целей продвижения в социальных медиа;
- сегментация целевой аудитории по ряду параметров;
- описание портрета идеального клиента, фаната бренда;
- аудит продукта тайными покупателями/фокус-группа;
- создание инсайта;
- мониторинг упоминаний о бренде в интернете;
- выбор социальных медиа и инструментов для достижения целей;
- контентная стратегия;
- формирование ключевых показателей эффективности КРI, методы их оценки, план работ;
- формирование бюджета.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в связи с постоянным ростом количества ресторанов повышается и конкуренция. В связи с этим специалисты-маркетологи вынуждены прибегать к различным технологиям продвижения продукта в социальных медиа.
Список литературы
- Академия рынка: маркетинг / Под ред. Багиева Г.Л. М.: Экономика, 2019. 236 с.
- Акулич М.В. Интернет-маркетинг. М.: Дашков и К, 2020.352 с.
- Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. 2018. №3. С. 14-18
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-МНОРМА, 2015. 456с.
- Артюхова Т.З., Пырьева Т.А. Особенности маркетинга в интернете на примере российских социальных сетей // Инновационная наука. 2017. № 2-1. С. 155-157.