ОСОБЕННОСТИ SMM ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕСТОРАННОЙ СФЕРЕ

ОСОБЕННОСТИ SMM ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЕСТОРАННОЙ СФЕРЕ

Авторы публикации

Рубрика

Маркетинг, реклама и PR

Просмотры

45

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 41 (43), декабрь ‘21

Дата публикации 13.12.2021

Поделиться

Продвижение предприятий в ресторанной сфере с помощью инструментов SMM.

Одним из самых действенных путей продвижения в ресторанной сфере является SMM. Главный плюс SMM — это быстрая обратная связь. Настолько быстрый контакт с клиентом позволяет мгновенно реагировать на замечания, касающиеся продукта. На данный момент аудитория социальных сетей считается самой объемной и сегментированной, что позволяет быстро найти своего «зрителя» и работать с конкретной целевой аудиторией.

Таблица 1. Достоинства и недостатки SMM

Достоинства

Недостатки

  1. индивидуализация при помощи таргетинга и доступной информации о пользователе;
  2. широкий выбор инструментов продвижения (создание вирусного контента, «социализация» сайтов);
  3. низкая стоимость рекламы. По сравнению с рекламой в СМИ реклама в социальных медиа стоит значительно дешевле;
  4. моментальная обратная связь через комментарии, лайки, репосты или просмотры.
  1. отсутствие мгновенных результатов, несмотря на моментальную обратную связь, т.к. из-за объема информации необходимо отсеивать накрученные и фейковые отзывы, и только затем проводить анализ;
  2. затруднительно рассчитать бюджет, рассчитанный на рекламную кампанию из-за изменчивости социальной среды;
  3. моментальность популярности, так как из-за негативных комментариев можно потерять большое количество подписчиков.

 

Для продвижения предприятий ресторанной сферы перед SMM-менеджерами ставятся следующие задачи:

  1. продвижение продукта;
  2. повышение узнаваемости и известности;
  3. формирование общественного мнения о товаре или услуге.

На данный момент ресторанную индустрию можно охарактеризовать как быстро изменчивую сферу, которая находится под влиянием внешних и внутренних факторов. Маркетинг в социальных сетях позволяет сглаживать разницу между высоким спросом и низкой загрузкой для достижения средней прибыли на ежемесячной основе. Для достижения поставленной цели необходимо разработать SMM стратегию, отображающую дальнейший план действий.

Стратегия продвижения в социальных сетях включает следующие разделы:

  1. постановка целей продвижения в социальных медиа;
  2. сегментация целевой аудитории по ряду параметров;
  3. описание портрета идеального клиента, фаната бренда;
  4. аудит продукта тайными покупателями/фокус-группа;
  5. создание инсайта;
  6. мониторинг упоминаний о бренде в интернете;
  7. выбор социальных медиа и инструментов для достижения целей;
  8. контентная стратегия;
  9. формирование ключевых показателей эффективности КРI, методы их оценки, план работ;
  10. формирование бюджета.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в связи с постоянным ростом количества ресторанов повышается и конкуренция. В связи с этим специалисты-маркетологи вынуждены прибегать к различным технологиям продвижения продукта в социальных медиа.

Список литературы

  1. Академия рынка: маркетинг / Под ред. Багиева Г.Л. М.: Экономика, 2019. 236 с.
  2. Акулич М.В. Интернет-маркетинг. М.: Дашков и К, 2020.352 с.
  3. Алексеев И.В. Теоретико-методологические аспекты исследования категории «Интернет-маркетинг» // Транспортное дело России. 2018. №3. С. 14-18
  4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-МНОРМА, 2015. 456с.
  5. Артюхова Т.З., Пырьева Т.А. Особенности маркетинга в интернете на примере российских социальных сетей // Инновационная наука. 2017. № 2-1. С. 155-157.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее