Начальная школа является одной из самых важных ступеней в развитии ребенка, которая раскрывает ему двери в науку. Несомненно, начальная школа является главным этапом в жизни школьника, ведь этот период и есть база для дальнейшего обучения.
Какие знания он получит за эти четыре года, зависит от педагога. Учитель должен понимать, наставлять, воспитывать, обучать. На результат его обучения влияет методика преподавания. В процессе обучения учитель использует различные средства и методы обучения для усвоения информации. После определенного раздела необходимо проводить контроль усвоенного материала, чтобы понять, насколько хорошо ученики изучили и поняли темы.
Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:
- фронтальная форма (опрос всего класса, краткие ответы учеников);
- групповая форма (деление класса на группы, задания каждой группе индивидуально);
- индивидуальная форма (каждому ученику отдельное задание);
- комбинированная форма (все три формы контроля вместе).
Виды контроля бывают различными:
- тестирование;
- контрольная работа;
- самостоятельная работа.
Более подробно хотелось бы рассмотреть тестирование как форму контроля.
Тестирование – это способ измерения знаний учащихся, который основан на использовании педагогических тестов.
Тестирование имеет свои функции: информационная, диагностическая, мотивационная.
Тесты обычно состоят из заданий, разных по уровню сложности. Они идут в порядке возрастания их трудности. За каждое задание дается определенное количество баллов, в конце по итогам баллов ставится оценка. В тесте может использоваться только тот материал, который был изучен.
На уроке «окружающий мир» очень важно проводить такой контроль. Тестирование может выявить пробелы в процессе обучения, пробудить интерес к предмету.
Тесты создаются с учетом пройденного материала. Педагог должен определить цели тестирования, составить вопросы, варианты ответов, как правильные, так и неправильные.
Например, в 1 классе по УМК «Перспектива» на основании учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир» можно составить определенные задания.
Тема: «Живая и неживая природа»
|
||
камень | лиса | облако |
|
||
лед | улитка | мальчик |
|
||
ящерица | кошка | дерево |
После выполнения заданий, ученик может понять, с какими трудностями он столкнулся, что он упустил, а учитель может выявить, что он должен объяснить, на основании чего он должен дать следующую тему.
В 1 классе ученик должен знать о компонентах живой и неживой природы, уметь распознавать отдельных представителей растительного и животного мира, беречь их.
Во 2 классе школьник обязан знать о временах года, месяцах, сутках и неделях. Составим задания на примере темы «Сутки и неделя. Времена года».
|
||
3 | 9 | 7 |
|
||
16 | 24 | 20 |
|
||
12 | 15 | 8 |
|
||
Зима, весна, осень, лето | Зима, весна, лето, осень | Зима, лето, весна, осень |
|
||
Ремонт квартиры | Создание велосипеда | Смена дня и ночи |
Данные задания – это задания альтернативных ответов. Существуют так же задания на восстановление соответствия, установления правильной последовательности. Детям нужно преподносить все в игровой и яркой форме, именно поэтому задания были представлены в виде таблицы, с использованием красок, так как это способствует развитию мышления и памяти ученика.
Если учащийся выполнил задания на 95-100%, то ему ставится оценка 5.
Если на 80-95%, то 4.
Если на 65-85%, то 3.
Данный вид контроля знаний не утомляет детей, позволяет выявить, что они запомнили, а что нет. Также одним из немаловажных достоинств является простая проверка, быстрота проведения (10-15 минут). Учитель вовремя может выявить знания, умения и навыки каждого из учеников, восполнить пробелы.
На основании всего вышеизложенного, с уверенностью могу сказать, что тестирование является одной из самых эффективных проверкой знаний учащихся.
Список литературы
- Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1; Просвещение - М., 2015. - 144 c.
- 2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». - М.: Издательский центр «Академия», 2013г. - 336с.