Природоведческие тесты и их использование на уроках «окружающий мир» в начальной школе

Природоведческие тесты и их использование на уроках «окружающий мир» в начальной школе

в статье поднимается проблема оценки знаний детей в начальной школе. Были подобраны различные задания с краткими ответами, для выявления знаний и пробелов в знаниях.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (42), декабрь ‘21

Дата публицакии 05.12.2021

Поделиться

Начальная школа является одной из самых важных ступеней в развитии ребенка, которая раскрывает ему двери в науку. Несомненно, начальная школа является главным этапом в жизни школьника, ведь этот период и есть база для дальнейшего обучения.

Какие знания он получит за эти четыре года, зависит от педагога. Учитель должен понимать, наставлять, воспитывать, обучать. На результат его обучения влияет методика преподавания. В процессе обучения учитель использует различные средства и методы обучения для усвоения информации. После определенного раздела необходимо проводить контроль усвоенного материала, чтобы понять, насколько хорошо ученики изучили и поняли темы. 

Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- фронтальная форма (опрос всего класса, краткие ответы учеников);

- групповая форма (деление класса на группы, задания каждой группе индивидуально);

- индивидуальная форма (каждому ученику отдельное задание);

- комбинированная форма (все три формы контроля вместе).

Виды контроля бывают различными: 

- тестирование;

- контрольная работа;

- самостоятельная работа.

Более подробно хотелось бы рассмотреть тестирование как форму контроля.

Тестирование – это способ измерения знаний учащихся, который основан на использовании педагогических тестов.

Тестирование имеет свои функции: информационная, диагностическая, мотивационная.

Тесты обычно состоят из заданий, разных по уровню сложности. Они идут в порядке возрастания их трудности. За каждое задание дается определенное количество баллов, в конце по итогам баллов ставится оценка. В тесте может использоваться только тот материал, который был изучен.

На уроке «окружающий мир» очень важно проводить такой контроль. Тестирование может выявить пробелы в процессе обучения, пробудить интерес к предмету. 

Тесты создаются с учетом пройденного материала. Педагог должен определить цели тестирования, составить вопросы, варианты ответов, как правильные, так и неправильные.

Например, в 1 классе по УМК «Перспектива» на основании учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир» можно составить определенные задания.

Тема: «Живая и неживая природа» 

  1. Выбери то, что относится к живой природе:
камень лиса облако
  1. Отметь то, что НЕ относится к живой природе:
лед улитка мальчик
  1. Выбери то, что относится к неживой природе:
ящерица кошка дерево

 

После выполнения заданий, ученик может понять, с какими трудностями он столкнулся, что он упустил, а учитель может выявить, что он должен объяснить, на основании чего он должен дать следующую тему. 

В 1 классе ученик должен знать о компонентах живой и неживой природы, уметь распознавать отдельных представителей растительного и животного мира, беречь их.

Во 2 классе школьник обязан знать о временах года, месяцах, сутках и неделях. Составим задания на примере темы «Сутки и неделя. Времена года».

  1. Сколько дней в одной неделе?
3 9 7
  1. Сколько часов в сутках?
16 24 20
  1. Сколько месяцев в году?
12 15 8
  1. Определи, в какой строке времена года перечислены в правильной последовательности (начиная с зимы)
Зима, весна, осень, лето Зима, весна, лето, осень Зима, лето, весна, осень
  1. Отметь явление природы:
Ремонт квартиры Создание велосипеда Смена дня и ночи

 

Данные задания – это задания альтернативных ответов. Существуют так же задания на восстановление соответствия, установления правильной последовательности. Детям нужно преподносить все в игровой и яркой форме, именно поэтому задания были представлены в виде таблицы, с использованием красок, так как это способствует развитию мышления и памяти ученика.

Если учащийся выполнил задания на 95-100%, то ему ставится оценка 5.

Если на 80-95%, то 4.

Если на 65-85%, то 3.

Данный вид контроля знаний не утомляет детей, позволяет выявить, что они запомнили, а что нет. Также одним из немаловажных достоинств является простая проверка, быстрота проведения (10-15 минут). Учитель вовремя может выявить знания, умения и навыки каждого из учеников, восполнить пробелы.

На основании всего вышеизложенного, с уверенностью могу сказать, что тестирование является одной из самых эффективных проверкой знаний учащихся.

Список литературы

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 1; Просвещение - М., 2015. - 144 c.
  2. 2. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». - М.: Издательский центр «Академия», 2013г. - 336с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary