Системы бронирования в современном туристском бизнесе

Системы бронирования в современном туристском бизнесе

В данной статье были рассмотрены тенденции развития систем онлайн бронирования в туристской сфере, преимущества, польза их внедрения и основные участники рынка систем бронирования.

Авторы публикации

Рубрика

Туризм

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (42), декабрь ‘21

Поделиться

В статье рассмотрены тенденции развития электронных систем бронирования и резервирования туристских услуг, выявлены факторы, влияющие на рынок онлайн трэвел, выделены преимущества и недостатки организации путешествий с использованием современных информационных ресурсов.

20 лет назад информационные технологии не являлись первостепенной задачей для развития своего бизнеса и туристского сектора в целом, но уже сейчас ситуация изменилась [1]. В настоящее время для успеха любой туристкой компании требуется делать упор на развитие своего технологического сектора [2].

Одним из фактором этого развития являются системы бронирования. Их внедрение повышает эффективность работы предприятия, упрощает работу рядовым работникам, что несомненно сказывается на скорости обслуживания.

Но востребованность во внедрение информационных технологий, а точнее систем онлайн бронирования связано, в первую, очередь не с веянием моды или чем-либо еще, а с увеличением спроса на туристские поездки и в целом роста туристского сектора. Уже сейчас любую услугу можно заказать из любой точки мира и в любую точку миру. Авиабилеты, железнодорожные билеты, отели, экскурсии и еще множество услуг доступны каждому человеку и все это благодаря системам бронирования, которые являются основными каналами сбыта продукта туристской индустрии.

На настоящий момент, в туристском бизнесе используют четыре глобальные системы бронирования, это такие как – Sabre, Amadeus, Galileo, Worldspan. Данными программами пользуются по всему миру и на настоящий момент число активных агентств – 800 тысяч. Программы универсальны и позволяют бронировать практически все виды туристских услуг.

Системы бронирования показывают высокий экономический рост, что влечет за собой рост конкуренции среди разработчиков данных программ. И, в связи с этим для увеличения численности пользователей была расширена сфера деятельности систем бронирования на такие категории услуг, как: бронирование гостиничных мест, прокат автомобилей, страхование авиапассажиров, оформление билетов, заграничных паспортов и заказов на цветы. Также был расширен функционал для турагентов, это электронная документация и бухгалтерский учет [3].

Добавление нового функционала и расширение сфер деятельности позволило повысить производительность турагентов, а также удовлетворило все потребности как турфирм, так и их клиентов. И сейчас, можно сделать вывод, что создатели данных систем поставили такие цели для развития, как:

­­­­― предоставить провайдерам туристских услуг – авиаперевозчикам, прокатам автомобилей, отелям и т. п. эффективный и главное стабильный рынок сбыта услуг, который охватывает весь мир и предоставляет доступ к самой большой базе клиентов;

― предоставить турфирмам мощный инструмент управления и рекламы, который позволит им конкурентоспособными, а также приносить прибыль;

― предоставить организациям единую систему, где могут работать как турагентства, так и любые другие поставщики услуг с доступом из любой точки мира.

Сейчас рынок переполнен системами бронирования, например, в США около 95% туристских агентств пользуется данными программами, а также почти каждый второй клиент использует приложения и сайты для бронирования туристских услуг. Наша страна догоняет США по числу активных пользователей, но все еще далека до их показателей [4].

Основное преимущество систем бронирования заключается в их удобстве, возможности найти туристу оптимальный и выгодный для себя вариант, а также экономия времени. Данные преимущества можно отнести ко всем услугам, например, бронирование номера в отеле в любой точке мира из любой точки мира. Пользователю предоставляется огромная база данных, включающая в себя: прокат, рестораны, экскурсии.

Сейчас самыми распространенными системами бронирования в мире, а также в России являются такие международные сервисы, как: Амадеус (Amadeus), Сейбр (Sabre), Галилео (Galileo), Габриэль (Gabriel SITA). В России разработаны Сирена Тревел,

Однозначно, можно сказать, что «локомотивом» систем бронирования будут транснациональные компании, ведь в их распоряжение будут массивы доступных развлекательных услуг, билетов и иных услуг.

Сейчас же, нашему государству важно не упустить момент монополизации иностранными компаниями и активно помогать решениям наших разработчиков, путем выдачи льгот и иных средств развития. Также нужно поддерживать здоровую конкуренцию и не исключать иностранные компании из страны, так как это остановить прогресс наших решений.

Плюсы систем онлайн бронирования: контроль цен, нейтральная информация о тарифах или ценах, возможность резервирования мест размещения и организации отдыха.

Онлайн системы бронирования для турфирм являются важным инструментом работы и предоставляет высокий уровень эффективности предприятия.

Список литературы

  1. Крутик А.Б. Внедрение систем электронного бронирования и резервирования. // Эффективное развитие туристского предприятия. - 2019.
  2. Константинова, С. Мода на «Е»-идеи [Текст]/ Софья Константинова// Турбизнес. – 2018. – № 1. – С. 39.
  3. Клюева, Л.Система бронирования, которая всегда в кармане [Текст]/ ЛанаКлюева// Технологии. – 2012. – № 11. – С. 18-19.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary