ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ В ОБАЛСТИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ В ОБАЛСТИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ

Авторы публикации

Рубрика

Юриспруденция

Просмотры

6

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (41), ноябрь ‘21

Дата публикации 28.11.2021

Поделиться

На сегодняшний день ни один законодательный акт четко не регламентирует информацию о том, кто относится к субъектам административно-правового пресечения. Отсутствие конкретного определения субъектов, наделенных правами применять меры административного пресечения, создает правовые сложности в понимании того, кто обязан осуществлять данные мероприятия в системе защиты прав граждан.

Традиционно принято считать, что субъектами административного пресечения выступают государственные органы, а именно должностные лица контрольно-надзорных органов, в прерогативу которых входит незамедлительное применение мер административного пресечения при обнаружении противоправных действий с целью их оперативного устранения.

Здесь стоит отметить, что в Указе Президента РФ №314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти” отмечено, что федеральные службы обладают рядом полномочий по осуществлению функций контроля и надзора. В данные федеральные органы исполнительной власти входят следующие службы: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Центральный Банк Российской Федерации и др. Правоохранительные органы в данном случае составляют обособленную группу по применению мер административного пресечения, куда входят такие подразделения: ФСБ России, МВД России, ФСИН России, Росгвардия и пр.

Между тем, относительно недавно вышел Федеральный закон №248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”, хотя до этого в РФ нигде на законодательном уровне не указывались права, которыми должны быть наделены не только система контрольно-надзорных органов, но и система федеральных органов исполнительной власти [1].

Данный закон же дает определение государственному контролю (надзору) как деятельности, осуществляемой в пределах установленных полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий, направленной на предупреждение (профилактику), выявление и пресечение нарушений гражданами и организациями обязательных требований, предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению выявленных нарушений.

При исследовании данного вопроса С.К. Белков отмечает тот факт, что признак свойственный только полиции будет включать в себя принуждение, который может выражаться в применении физической силы, специальных средств и оружия [3, c. 12-15]. Некоторые ученые-юристы описывают применение мер пресечения как применение полицейского надзора.

Следовательно, деятельность полиции является самостоятельным видом в системе осуществления государственного управления, потому что наделена признаками организации, контроля, власти, приведение в исполнение и непрерывности деятельности. Данные признаки являются подтверждением того, что органы внутренних дел, используя как принуждения, так и пресечения в своей деятельности, создают условия по недопущению правонарушений и обеспечивают сохранность государственного порядка [6].

Таким образом не стоит забывать о том, что многие меры административного пресечения имеют двойственный характер, поскольку иногда они могут относиться к административному праву, а иногда к уголовному. Так, например, использование оружия будет относиться к уголовным мерам за счет достижения цели предотвратить преступление.

Следовательно, данный факт затрудняет дать точное определение, кто является субъектами в области применения мер административного пресечения. Также усугубляется ситуация тем, что отсутствует нормативно-правовая регламентация, закрепляющая точное определение субъектов административного пресечения.

Список литературы

  1. Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (последняя редакция)
  2. Алисов В.Р. К вопросу о субъектах мер административного принуждения // Наука и образование. 2019. № 6. С. 20-22.
  3. Белков С.К. Особенности мер административного пресечения // Социально-экономические явления и процессы. 2020. № 4. С. 50-52.
  4. Валиев Р.Т. Правовое обоснование применения мер административного пресечения // Проблемы в российском законодательстве. 2019. № 9. С. 12-15.
  5. Бурков Д.Н. Дисциплинарное принуждение // Общественные науки. 2020. № 3. С. 18-20.
  6. Карпенко, Н. А. Основание и порядок применения мер административного пресечения / Н. А. Карпенко. // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (282). — С. 215-217. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63633/ (дата обращения: 28.10.2020).
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее