ВНЕДРЕНИЕ СКЛАДА ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

ВНЕДРЕНИЕ СКЛАДА ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

Авторы публикации

Рубрика

Транспортные коммуникации

Просмотры

4

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 6 (8), март ‘21

Дата публикации 02.04.2021

Поделиться

В статье проведено исследование склада ответственного хранения, как дополнительного сервиса в логистической компании. Представлены статистические данные, отражающие нынешнее состояние рынка. Рассмотрены нормативные акты, регулирующие деятельность организации, оказывающей услуги ответственного хранения, сформированы выводы и предложены рекомендации по развитию дополнительных услуг.

Внедрение дополнительных услуг по складской обработке позволит логистической компании даже в период сниженного грузопотока иметь стабильный доход и создать более крепкие отношения с клиентом. Приобретать или строить собственные склады не всегда выгодно, поэтому такие варианты теряют свою актуальность, ведь есть ответственное хранение. Склад ответственного хранения может быть как отдельная отрасль, так и дополнительный сервис транспортной компании.

Чтобы наиболее рационально подобрать склад под нужды клиента, необходимо поближе познакомиться с каждым отдельным классом. Любая классификация имеет свои обозначения. В случае со складскими помещениями для разделения категорий используются латинские буквы. Следуя мировым стандартам, различают склады класса А, A+, B, B+, C, D, к каждому из них предъявляются особые требования по технологии строительства и укомплектованности.

Современная складская логистика в России характеризуется большим количеством проблем. На коммерческом рынке сегмент складской недвижимости достаточно молодой.

В 2020 году в регионах России введено в эксплуатацию 169 000 кв. м. складских площадей. Это в два раза меньше 2019 года. Наибольший объем ввода в эксплуатацию пришелся на Екатеринбург (107 300 кв. м) и Челябинск (103 600кв. м). На региональном рынке свободно около 795 000 кв. м. складских площадей классов «А» и «B». Наибольший объем вакантных площадей сконцентрирован в Ростове-на-Дону – 30,5% объема рынка региона, а также в Краснодаре и Челябинске – 31,5% и 42,1% соответственно. На данный момент, запрашиваемая ставка аренды на качественные складские помещения в регионах варьируется в диапазоне 300-500 руб. за кв. м в месяц (таблица 1).

Таблица 1.

Ключевые показатели рынков складской недвижимости России

Регион

Общий объем

качественных

складских площадей класса «А» и «В»

Уровень вакантных площадей (%)

Арендные

ставки (руб./кв. м/

месяц)*

Москва

12086

8,8

450-600

Санкт-Петербург

2860

5,3

400-600

Екатеринбург

924,6

3,7

400-480

Новосибирск

859,2

8,5

360-480

Самара

504,4

9

350-420

Ростов-на-

Дону

477,4

30,4

360-490

Казань

459,8

13,3

380-450

Нижний Новгород

407,8

1,4

400-480

Краснодар

321,3

31,4

340-480

Воронеж

306,1

11,5

300-420

Челябинск

228,5

42,2

370-480

Тула

199,7

9,5

380-510

Красноярск

156,8

25,6

320-380

Калуга

147,8

44,5

500

Пермь

144,5

6,1

380-430

Владивосток

87,8

6,4

495

Уфа

85,4

0,5

350-460

Тверь

39,7

25,2

310-380

Хабаровск

34,2

1,5

 

Предоставление услуги ответственного хранения регулируется следующими нормативными актами:

- гл. 47 ГК РФ (ст. 886-926 ГК РФ) — между сторонами договора хранения оформляется гражданско-правовой договор, в котором указываются все условия сделки;

- ФЗ № 99 от 4 мая 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- ст. 7, 14 ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей» — потребитель имеет право на безопасность использования товара, которая обеспечивается в том числе и условиями хранения различных товарно-материальных ценностей.

В настоящее время развитие отрасли складской логистики значительно отстаёт от развитых стран мира (рисунок 1).

 

Препятствия для достижения мирового уровня

Слабая инфраструктура складской логистики

Психологический фактор: собственники не решаются на значительные вложения при наличии старых, хотя и малоэффективных технологий

Отсутствие высококвалифицированных кадров

Устаревшие технологии

Непонимание руководством проблем своего предприятия

Отсутствие знаний в области управления складами

Страхование

 

Рисунок 1. Препятствия для достижения мирового уровня

Для решения проблем требуется развитие качественно новой инфраструктуры и технологий; новый подход к подготовке кадров и совершенно иной уровень ответственности; точность выполнения операций и безупречный расчет эффективности принимаемых решений. Тогда вполне вероятно, что в России в скором будущем будут достигнуты мировые стандарты складской логистики.

Складская логистика на предприятии является одним из самых важных элементов, используемых при осуществлении основной деятельности. Сотрудники, оптимизирующие работу склада, должны постоянно внедрять новые технологии в процессе развития компании (рисунок 2).

 

Технологии

Внедрение WMS-системы

Использование терминалов сбора данных

Использование RFID-технологии

Внедрение ERP-системы

 

Рисунок 2. Новые технологии

Современное высокотехнологичное оснащение складов обеспечит привлекательные условия хранения грузов и оперирования с ними:

- широкий парк складской техники обеспечит удобство и простоту выполнения работ с хранящимися товарами;

- высокоэффективная система безопасности, в которую входят видеонаблюдение, пожарная сигнализация и круглосуточная охрана, гарантирует сохранность всего размещенного на хранение имущества;

- квалифицированный персонал складского комплекса быстро и качественно выполнит любые необходимые операции с грузами, включая приемку поступающего имущества, оптимальное распределение его по стеллажам, доставку товаров на погрузку для дальнейшей транспортировки.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.
  2. Шведов В. Е., Иванова В. И., Шведов В.В. Пункты взаимодействия на транспорте (транспортно-логистические центры): Учебное пособие/ СПб ГУГА.  Санкт-Петербург, 2012.
  3. Шведов В. Е., Иванова Н.В. Грузоведение: Учебное пособие./СПб ГУГА. Санкт-Петербург, 2007.
  4. Аникин Б.А. Коммерческая логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспет, 2006.
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее