КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАК ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА

КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАК ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА

Авторы публикации

Рубрика

Экономика и управление

Просмотры

28

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 45 (246), Ноябрь ‘25

Поделиться

Статья посвящена исследованию кадрового потенциала как ключевого фактора инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан.

Важность кадрового потенциала в современных экономических условиях трудно переоценить. Особенно актуальна эта тема для Республики Башкортостан, где накопленный опыт и профессиональные навыки населения могут стать важным фактором устойчивого экономического развития. Состояние образовательной системы и качество подготовки специалистов напрямую влияют на инвестиционный климат региона.

Кадровый потенциал включает в себя не только уровень образования и квалификацию рабочей силы, но и её способность адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка. Вопросы численности, квалификации, возрастной структуры работников становятся особенно актуальны для привлечения инвестиций. Качество рабочей силы напрямую влияет на уровень сложности и технологичности производственной деятельности, что в свою очередь, увеличивает риски и доходность для инвесторов [2, с. 50].

Сложной задачей является создание эффективной системы подготовки кадров, которая бы отвечала потребностям реального сектора экономики. В этом контексте в республике реализуются программы, направленные на взаимодействие учебных заведений с предприятиями. Например, в рамках «Академии технологий» успешно внедряется модель дуального образования, где студенты проходят практику непосредственно на производстве [3, с. 93].

Кадровый потенциал республики может быть охарактеризован по нескольким ключевым аспектам: уровень образования, состав населения по специальностям и профессиональным навыкам. Динамичное развитие высоких технологий требует от компании наличия именно высококвалифицированных специалистов, что значительно повышает необходимость в инвестициях в образовательную инфраструктуру [4, с. 42].

Данные статистики показывают, что в последние годы наблюдается рост числа студентов в STEM-направлениях, что положительно сказывается на уровне подготовки специалистов для инновационных секторов экономики. Тем не менее, существует проблема несоответствия между подготовкой специалистов и фактическими потребностями работодателей.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона следует уделить внимание следующим направлениям [5, с. 22].

1. Развитие системы образования. Необходимо адаптировать учебные программы в вузах и профессиональных колледжах к требованиям рынка труда. Важно сотрудничество между образовательными учреждениями и бизнесом для подготовки специалистов под конкретные нужды предприятий.

2. Стимулирование исследовательской деятельности. Увеличение финансирования научных исследований, создание инжиниринговых центров помогут наладить производство инновационной продукции и привлекать высококвалифицированных специалистов.

3. Привлечение и удержание талантов. Важно создать благоприятные условия для молодёжи и высококвалифицированных специалистов, включая программы поддержки, социальные гарантии и привлекательные рабочие условия [1, с. 86-88].

В качестве ключевого фактора инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан следует рассматривать кадровый потенциал, который включает в себя не только количество, но и качество рабочей силы. Для достижения устойчивого экономического развития необходимо активно инвестировать в образование, развивать профессиональные навыки населения и создавать условия для их применения в реальной экономике. Будущее региона зависит от того, насколько грамотно будет использоваться его кадровый потенциал в условиях глобальной экономики.

Список литературы

  1. Сергеева А. В. Кадровый потенциал как фактор экономического роста регионов / Экономика и управление. 2017. – С. 86-88
  2. Нургалиева И. Ф. Инвестиционная привлекательность регионов: роль человеческого капитала / Научный журнал Башкортостана. 2019. – С. 50
  3. Петрова О. А Модель дуального образования: опыт Республики Башкортостан /Социологические исследования. 2020. – С. 93
  4. Кузнецова Т. В. Образование и подготовка кадров для инновационной экономики / Башкирский университет. 2021. – С. 42
  5. Бекетов М. А., Мурзин И. А. Проблемы и перспективы подготовки кадров в условиях цифровизации / Исследования по экономике труда. 2022. – С. 22
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 3 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее