Изучение проблемы азартного поведения в повседневной курсантской деятельности

Изучение проблемы азартного поведения в повседневной курсантской деятельности

Статья посвящена рассмотрению проблемы азарта в курсантской среде с точки зрения психологии. Особое внимание уделяется видам игровой активности, раскрывается её эмоциональная сторона, а также выделяются аспекты, способствующие формированию личности курсантов.

Авторы публикации

Рубрика

Психология

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 39 (41), ноябрь ‘21

Поделиться

Курсантский быт непосредственно связан с азартным поведением. Большая часть личного состава так или иначе связана с проблемой ставок (более 80%), при этом был проведен опрос, который показал, что разного характера рисковая деятельность по большей мере усугубила их финансовое положение. Чаще это несет за собой как огромные проблемы, так и риски, связанные с желанием человека получить определенные блага как можно быстрее.

 

Статья связана с проблематикой азарта в XXI вв., разработана для стимулирования молодого поколения к изучению ошибок, допущенных исследуемыми курсантами и является универсальным для всех социальных институтов общества.

 

Проблема ставок и их влияния на психику людей как никогда актуальна на сегодняшний день. Командование вооруженных сил постоянно ведет активную борьбу с потенциальными игроками. В наше время как никогда важно:

 

  1. Вовлечь как можно больше молодёжи в изучение проблемы азартного поведения.
  2. Сформировать у каждого вовлечённого чёткое представление о данной теме.

 

Для того чтобы глубже разобраться в данной проблеме, мною были составлены анонимные анкеты, которые курсанты должны были заполнить при помощи знаний, которые они получили исходя из собственного опыта. После, из информации, полученной от анкетируемых, были составлены диаграммы (рис.1, рис.2) отражающие положительное или отрицательное влияние букмекерских контор на их жизнь. Обсуждение по данной теме мы начнем с определения азарта.

Рис.1 Данные опроса курсантов 2 курса

Рис.2 Данные опроса курсантов 1 курса

Азарт — это состояние, позволяющее личности входить в состоянии резкого подъема настроения и эйфорического состояния, с активной эмоциональностью и горячностью, с сильным стремлением достичь желаемого успеха или победы.

В России по данным фонда «Общественное мнение» каждый пятый житель играет на деньги, но почти каждый второй признался, что убрал бы автоматы [1] При этом большая часть опрошенных призналась, что азарт в их жизни несет за собой в основном положительный характер.

Возникшая азартность и зависимость, аналогична наркотической или алкогольной зависимости – те же ломка и похмелье [6]. Напрямую из этого вытекает наиболее часто встречающееся в наше время понятие как «Лудомания». Данная информация была получена из анонимного опроса наших курсантов, проведенного в форме анкетирования. Сбор необходимых мне сведений произошёл по таким правилам как:

  1. Информация, полученная мною, является строго конфиденциальной, при условии, что только я могу использовать её для написания статьи, не раскрывая личностей данных людей;
  2. Сбор материалов не несет за собой обязательный характер, то есть тестируемые имеют право отказаться от написания теста;

Люди по своей природе имеют патологические склонности к азартным играм, которые начинают доминировать в их жизни и полностью меняют их положение в семейной, социальной и профессиональной сферах деятельности. Увлечение рисковой деятельностью может привести к формированию у индивида психологической зависимости [2]. Азартное влечение относят к патологическому расстройству. Игровую зависимость классифицируют по следующим признакам:

Заядлые игроки, которые наносят себе ущерб по своему финансовому состоянию, семейным отношениям, увлекаясь азартными играми;

Те, кто хочет прекратить играть, но не имеет возможности остановиться;

 Люди, которые задолжали деньги родным и близким;

 Вводят в заблуждение о том, где проводят время и на что тратят деньги;

 Игроки, которые в случае выигрыша не могут остановиться и продолжая игру дальше уходят в минус.

Формирование игровой зависимости основывается на механизме ухода от реальности и принятия своей новой роли [4]. Иногда с игроком играют мошенники и случай ни при чем. Главное для них — поймать момент. Азартные игры — это большие деньги и везение. А также одна из любимых мишеней [3]. Такое явление присутствует во всех сферах жизни, где есть хотя бы малейший намек на ожидание успеха. Человек на пути своего взросления проходит различные стадии развития в процессе своего становления в обществе. Тут вы зададитесь вопросом: «Какая существует связь между социализацией и азартом?» Ответ оказался достаточно простым. Как оказалось, человек с раннего детства знакомится с миром через некую игру как например: «Тихая охота, рыбалка, собирание грибов, вызывающее не меньший азарт». В ходе такого рода деятельности каждый стремится, как человек-ребёнок (победить), как человек-взрослый (добиться успеха). При этом такие примеры готовы отдать все свои ресурсы как физические, так и материальные, с целью добиться желаемого. Но на самом деле любой азарт одурманивает сознание и ведёт к деградации.

Теперь мы разберем конкретные положительные и отрицательные примеры по нашей теме, которые были отобраны мною из анкетирования курсантов первого и второго курса.

Содержание анкеты, предоставленной курсантам было таким: «Коротко опишите положительные и отрицательные стороны из своей личной жизни связанные с азартом». Разрешение на проведение беседы мы получили от начальников курсов. В процессе возникли сложности с убеждением участников максимально подробно описать свой опыт, связанный с риском, потому что никто не хотел ассоциировать себя в моих глазах как человек-азартный.  При чем в анкетировании участвовали как военнослужащие мужчины, так и женщины.

 

В ходе моей работы участвовало 35 курсантов 10 из которых скептически отнеслись к её написанию в контексте: «Я ещё маленькая!», или же «В азартные игры не играю, и не интересуюсь» Такой не серьёзный подход был обусловлен проблемой, описываемой мною ранее. Следующие 15 курсантов решили поведать мне реальные истории из жизни связанные с игровыми автоматами, игровыми конторами, биржей, карточными и компьютерными играми.

 

Вот вам пара примеров такой истории из жизни курсантов:

***

Однажды, в магазине SPAR, мною был съеден мармелад, выпита кола, после чего я поставил всё на место, а попался на том, что почистил обувь губкой. По камере меня увидели и заставили заплатить.

***

Человек знакомый мне, начал играть в букмекерской конторе. Несколько лет он играл, и ситуация становилась все хуже и хуже. Мой товарищ продавал вещи, воровал и жил, чтобы играть. В итоге он потерял всё: уважение, семью, друзей, деньги.

 

В частности, исследование, проведенное в Военном Университете Министерства Обороны, показало, что у 10 опрошенных курсантов сложилось мнение о положительном влиянии игрового процесса на эмоциональное и физическое развитие человека. На основании анкетирования можно выделить следующие виды положительных моментов:

- Получение новых эмоций (положительный фактор проявления эйфории);

- Спортивный интерес (мотивация как фактор физического развития, имеющий цель достижения определенных результатов);

- Формирование психической устойчивости (контроль эмоций).

Так же мною были выделены факторы, негативно влияющие на развитие курсантов в военной среде. К ним относятся:

  • Игровые автоматы;
  • Букмекерские конторы;
  • Игры в карты;

Постепенно люди становятся частью этой среды с целью:

  • Обогащения;
  • Завоевания славы.

В эти моменты человек готов к самовнушению считая, что риск будет оправдан и полностью отрицает момент азарта [6] приводит примеры подобных успехов. Речь идет о его произведении «Казино-Рояль». Автор рассказывает нам о крупном предпринимателе, который в один миг теряет своё состояние, после чего возвращает его при помощи азартных игр. Особенность данного успеха состояла в том, что человек заранее обдумал свои действия и абсолютного был уверен в достижении данной цели. На самом деле такие действия зачастую приводят к проигрышу денег, недвижимости, воровству, потере уважения в обществе, а в крайних случаях потере осознания себя как личности в процессе эмоциональных нагрузок, вызванных такими играми. Так Достоевский Ф.М. в своем произведении «Игрок» описывает данную ситуацию следующим образом: «Игрок не смог совладать с собой, потерял рассудок, по причине того, что вовремя не смог остановится, играя в карты» [5].

Подводя итоги, фраза, обсуждаемая ранее «любой азарт, одурманивает сознание и ведёт к деградации» не является парадигмой. По данным статьи выяснилось, что существует два вида азарта: положительный, отрицательный. Каждый из них несёт за собой различные варианты, влияющие на жизнь человека, столкнувшегося с ними. В наше время людям необходимо задумываться о том, насколько риск, на который они готовы пойти, будет оправдан.

Список литературы

  1. Материалы 2-ой научной практической конференции «Инновационные технологии в подготовке спортсменов / /Электронная книга в формате PDF – М.: ГКУ «ЦСТиСК» Москомспорта, 2014. – 242. - С.70.
  2. Наздрачев, Г. О. Занятия физической культурой во время пандемии / Г. О. Наздрачев, А. С. Машичев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 20 (310). — С. 489-490.
  3. Селье, Г. Стресс без дистресса; М.: Прогресс - Москва, 2012. – 125c.
  4. Бальсевич В.К. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 2001. – № 12. – С. 18-
  5. Колоницкая О.Л. Перспективность использования гуманитарных технологий в техническом вузе // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: Молодой ученый, 2016. – С. 166-168.– URL

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary