Восстановление активного словаря. расширение мнестических следов и восстановление чтения при гемианопсии.

Восстановление активного словаря. расширение мнестических следов и восстановление чтения при гемианопсии.

Данная методика рекомендуется логопедам взрослой сети для восстановления ВПФ , чтения ,буквенной агнозии, объема рече-слуховой памяти, пациентов после перенесенного инсульта с гемианопсией на ранних этапах восстановления .

Авторы публикации

Рубрика

Медицина

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 15 (17), июнь ‘21

Поделиться

Найти слова на слух.
« Я называю слово- Сумка?Где она?
Рюкзак?Покажите, где он?
-Сундук- Где он?
-Чемодан?
"Р" Рекомендуется для пациентов с гемианопсией и при акустико- мнестической, амнестической предметной агнозии, симультанной агнозии.Выбираем подписи к картинке по каждому предмету. Называя, что нашли, повторяя и исправляя ошибки. Опять называем эти слова в течении каждого занятия по 3 раза. С каждым занятием, день ото дня, пациент запоминает все большее количество слов, и называет с каждым занятием по памяти большее количество предметов. Ориентируемся на состояние пациента визуально и со слов самого пациента. При гемианопсии пациент вначале сможет прочитать одну букву, потом будет вспоминать другую, а потом может выскочить все слово-но! Оно не будет прочитано и след повторного называния, как правило нестойкий.Не радуйтесь раньше времени и сохраняйте бдительность. Начиная с букв гласных или согласных- разницы нет. Они восстанавливаются параллельно. Давайте сразу простые слова для возможного прочтения. Поэтому не нагружаем пациента, а наращивание спонтанного восстановления с произвольной мнестической коррекцией постепенно от простого к сложному, по степени расширения поля зрения и адаптации нарушенного зрительного коркового отдела зрения для передачи зрительной информации и стимулирования этого центра к возможному запоминанию и узнаванию каждой буковки, не торопя его, но зная, что время реабилитационного окна ограничено. С третьего занятия присоединяем написание каждой буквы на правой ладошке пациента и спрашиваем «что это за буква?. Можно написать карандашом эту букву на левой ладошке- и вы увидите разницу.Затем, после узнавая этих букв просим узнать эту букву, нарисованную на листке чистой бумаги. Прописывая графическое изображение в воздухе каждой буквы ваш пациент обязательно после короткой паузы даст правильный ответ.Одновременно вспомните и восстановите правую и левую стороны у пациента. Они тоже имеют тенденцию к нарушению при данном симптоме. И так с каждым днем будет нарастать возможность удержания после опознания каждой буквы в памяти, и вы сможете дойти до чтения слов из трех, пяти, шести букв, но следы будут не стойкие. А нарастание идет через три буквы- это тот рубеж, через который проходит каждый пациент с гемианопсией и оптической буквенной агнозией, зеркальными нарушениями и акустико- мнестической афазией.На практике- в течении полугода это поддается хорошим коррекционным изменениям, затем динамика останавливается навсегда по моим наблюдениям в течении 10 лет.)

Список литературы

  1. Методы нейро - психологической диагностики. Л.И. Вассерман, С. А. Дорофеева, Я. А. Меерсон, 1997г.
  2. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых.Пособие для логопедов. Н.А. Гегелия.1999г.
  3. Е.Д.Хомская. Нейропсихология . 4 издание. 2007 г.
  4. Анатомия и физиология. Н.И. Федюкович.1998г.
  5. Лурия А.Р. Высшие психические функции человека.
  6. Речевые Нарушения у взрослых и их преодоление. Большакова С.Е.2002г.
  7. 550 правил и упражнений по русскому языку . О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. 2004г.
  8. Нарушения голоса . Высшая школа. О.С. Орлова. Учебное пособие. 2008г.
  9. Физиология сенсорных систем.Руководство. И.А. Вартанян.1999г.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary