Интернет-ресурс для взаимодействия грузоотправителей и перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок

Интернет-ресурс для взаимодействия грузоотправителей и перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок

В данной статье представлена модель информационной системы, позволяющей внедрить цифровые технологии в сферу грузоперевозок, и за счёт этого значительно повысить безопасность грузоперевозок и снизить денежные затраты.

Авторы публикации

Рубрика

IT-Технологии

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 20 (65), май ‘22

Поделиться

Введение

В 2018 году президент Российской Федерации, почетный обладатель ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан» Владимир Владимирович Путин провозгласил курс на цифровизацию экономики России. Данный курс с каждым годом становится лишь увереннее, и сейчас как никогда актуально внедрение продуктов IT в различные сферы экономики. Это позволяет не только добиться более высоких экономических показателей, но и сделать ведение бизнеса более прозрачным и безопасным [4-6].

Российский рынок грузоперевозок насчитывает около 5 миллионов грузовых автомобилей, среди них – это 2 миллиона машин, способных перевозить груз свыше 12-ти тонн, и 3 миллиона машин грузоподъёмностью меньше 12-ти тонн. Одной из самых основных проблем в автомобильных грузоперевозках является несвоевременная подача машины под загрузку, а также то, что не все грузы доходят до заданной грузоотправителем точки. ТЭКи (транспортная экспедиторская компания) в свою очередь не исполняют должным образом договор, и ищут грузовой транспорт и водителей на стороне, что также влияет на безопасность перевозки. Привлеченные перевозчики могут выдавать себя за других людей и, имея сведения о перевозимом грузе - украсть его или повредить. Грузы могут быть застрахованными, и в случаях краж и повреждений груза,  выплаты от страховой приходится ждать минимум год., что в итоге приводит к убытку от предполагаемого заработка от продаж не привезенного или поврежденного груза.

Решив эти проблемы, можно сократить трудозатраты грузоперевозчиков и сэкономить время и деньги грузоотправителя, сделать перевозки прозрачными, идентифицировать личность перевозчика в соответствии с постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 г. № 810, а также косвенно повлиять на решение проблем пробок и загрязнения окружающей среды.

В работе исследованы сервисы и компании, предоставляющие услуги по автомобильным грузоперевозкам. Проведен анализ аналогов системы и конкурентоспособных компаний. Определены главные недостатки конкурентов и аналогичных систем перед разрабатываемым проектом.

Постановка задачи

Процесс грузоперевозок осуществляется следующим образом: к примеру, компании по продаже бытовой техники, нужно перевести 30 холодильников, для этого у них заключены договора с ТЭК, у которых есть собственный транспорт и водителями. Заранее они получают заявку от грузоотправителя с количеством требуемого грузового автотранспорта, и диспетчер распределяет машины на завтра. У всех ТЭКов возникает проблема в нехватке транспорта и водителей, и чтобы выполнить свои обязательство перед грузоотправителем по тендеру, ТЭКу приходится искать грузовые машины и водителей на стороне, хотя по договору и закону это запрещено.

Основная цель проекта – это прозрачность перевозок с помощью идентификации личности перевозчика. Часто бывает, что диспетчерам не хватает машин или же произошла поломка грузового автотранспорта, из–за этого приходится искать перевозчиков через посредников, следовательно, компания понесет убытки и риски в случае недобросовестного привлеченного исполнителя, а грузоотправитель потеряет драгоценное время и возможно перевозимый груз [2].

Для того чтобы достичь целей, необходимо выполнить следующие задачи:

1. Создать сервис по отображению места стоянок автомобилей на карте.

2. Создать сервис по приёму и отображению текущего положения смартфона водителя на карте.

3. Разработать приложение для смартфона, которое будет отправлять текущие координаты смартфона водителя.

4. Разработать систему идентификации личности через портал “Госуслуги” и “мос.ру”

Обзор аналогов

Все подобные ресурсы, которые уже существуют на рынке грузоперевозок, предоставляют контактные данные участников рынка грузовых автомобильных перевозок. При этом поиск автомобиля представлен только в табличном варианте, что не позволяет найти машину под загрузку рядом с расположением груза. А это увеличивает риск опоздания автомобиля под загрузку, особенно в условиях крупного мегаполиса. Кроме этого, у грузоотправителей периодически возникают проблемы с подачей автомобиля. Возникает задача найти замену прямо сейчас и желательно рядом с грузом. Также отсутствует идентификация личности грузоперевозчика [1].

Подробное сравнение с конкурентами представлено в таблице 1.

Моделирование процесса

Для верификации на m7 необходима подтвержденная (полная) учетная запись на портале Gosuslugi.ru или на Mos.ru [3].

Gosuslugi.ru передают информацию на Mos.ru. При этом на Mos.ru создается аккаунт пользователя с подтвержденной (полной) учетной записью.

Если у вас уже есть аккаунт на Mos.ru с подтвержденной (полной) учетной записью, то Госуслуги не нужны. Можно все сделать через портал Mos.ru.

Mos.ru передает на m7.su ФИО, email, телефон и признак подтвержденной (полной) учетной записи пользователя. Если все эти данные совпадают, то m7 показывает, что создатель аккаунта подтвердил свою личность, то есть прошел верификацию.

Пройти верификацию можно двумя путями:

- зарегистрироваться на m7 через Госуслуги (mos.ru)

- зарегистрироваться на m7 через email (телефон) и уже потом, на странице редактирования своего профиля, войти в свой аккаунт через Госуслуги (mos.ru)

Визуально всё это представлено на рисунке 1.

Таблица 1. Сравнение с конкурентами.

Параметры

сравнения

M100

ATI

GRUZOPOISK

TRANSPORTLINE

Внутригородские

перевозки

Да

Нет

Нет

Нет

Междугородние

перевозки

Дa

Да

Да

Да

Минимальное

время подачи

Да

Нет

Нет

Нет

Затраты на содержание

автотранспорта

 

Да

 

Нет

 

Нет

 

Нет

Поиск рядом с местом погрузки

Да

Нет

Нет

Нет

Безопасные сделки

Да

Да

Нет

Нет

Проверка личности

Да

Нет

Нет

Нет

 

Рисунок 1. Модель страницы регистрации

На модели видна удобная колонка фильтрации, для удобного поиска необходимой машины, а сам интернет-сервис в грубом представлении выглядит как карта, на которой должны быть указаны грузовые автомобили. На карте отображается местонахождение свободных машин, и грузоотправитель может найти перевозчика рядом с собой, экономя время и не переплачивая за подачу машины. Поиск ведется среди машин, водители которых отметили свой статус как «Свободен». Если грузоотправитель ищет машину без маршрута на сегодня, то он видит все свободные машины с их текущим местоположением. Если перевозка запланирована на любой другой день, система показывает места стоянок машин.

Процесс использования интернет-сервиса заключается в следующем:

1. Пользователь производит регистрацию на проекте с помощью мобильного телефона или e-mail. При регистрации по телефону, на телефон приходит код подтверждения, который нужно ввести во всплывающее поле. При регистрации через почту, на неё приходит письмо, в котором нужно пройти по ссылке. После этого регистрация закончена. Пользователь попадает в личный кабинет.

2. В личном кабинете пользователь может добавить телефон или e-mail, смотря, как он зарегистрировался на проекте. Если пользователь является юридическим лицом, то можно добавить данные по фирме.

3. В разделе Мои машины добавляются собственные и привлечённые автомобили. Указывается Гос. №, наименование, параметры автомобиля, место стоянки на карте, контактные данные диспетчера.

4. Водитель, на свой смартфон, скачивает приложение, позволяющее отправлять на сервис координаты в реальном масштабе времени. Для привязки телефона к конкретному автомобилю, сервис генерирует код, который нужно ввести в приложение на смартфоне.

5. Менять статус «Занят/Свободен» может как водитель из приложения на смартфоне, так и диспетчер на сайте.

6. Система в 15:00 на следующий день автоматически ставит всем автомобилям статус «Занят». Таким образом, если автомобиль на завтра ещё свободен, ему необходимо поставить статус «Свободен». Только тогда он станет, виден в поиске. Это необходимо для актуальности поиска. Если свободный автомобиль получил заказ, то ему необходимо поставить статус

«Занят».

7. Диспетчер имеет возможность наблюдать все свои автомобили на карте. Для этого приложение выдаёт координаты в систему, даже если автомобиль имеет статус «Занят». Для экономии заряда батареи смартфона можно сделать чекбокс: “Отправлять координаты всегда. Игнорировать занятость автомобиля”.

Ход разработки

  1. Разбиение проекта на функциональные блоки, задачи и подзадачи:

Разбили программные и функциональные блоки на оптимальное количество модулей небольшой размерности (длиной до пятисот операторов), определили назначение каждого модуля и осуществили идентификацию его входных и выходных параметров.

  1. Составление дорожной карты проекта:

Составили дорожную карту, состоящую из двух частей: в левой части приведен список заданий, а в правой — временная шкала с полосами, которые изображают работу. Также для каждой задачи поставлены даты начала и завершения заданий, контрольные точки, зависимости между заданиями и исполнителями.

  1. Составление финансовой модели проекта

Подсчитали стоимость разработки проекта, прогнозируемую цену пользователя, потенциальную прибыль и горизонт окупаемости

  1. Выбор стека технологий и методологии разработки

В качестве методологии разработки мы выбрали Scrum, в стек вошли Python3, Django, graphene, PostgreSQL, neo4g (db), Mjml, Sentry, Vue.js, Vuex, node-sass, Webpack.

  1. Разработка UX/UI дизайна

Проработали все возможные сценарии использования платформы, разработали логику сайта и нарисовали интерфейс.

  1. Программная реализация платформы
  2. Тестирование и отладка
  3. Запуск платформы, привлечение пользователей

Была разработана платформа, соединяющая грузоотправителя и перевозчика. Все перевозчики, работающие на платформе, проверены через Госуслуги.

У каждой фирмы-перевозчика:
1. Личность собственника аккаунта (бенефициара) в m7 подтверждена
2. Личность генерального директора фирмы перевозчика подтверждена
3. Личность водителя подтверждена

Проверка производится через портал Gosuslugi.ru или mos.ru и актуальна в любой момент времени (Рисунок 2).


Рисунок 2. Идентификация пользователя

С помощью данной платформы грузоотправитель сможет:

  • Проверить перевозчика и его водителя.
  • Проверить фирму или ИП
  • В один клик проверить водителя на погрузке

Перевозчик сможет:

  • Получать больше заказов - отправитель скорее выберет проверенного перевозчика
  • Показывать грузоотправителю, что он не прячется и открыт для честного ведения бизнеса

Как это работает?

Грузоотправитель:

1) При выборе перевозчика проверяет, что:

   - руководитель подтвердил свою личность

   - водитель подтвердил свою личность

   - перевозчик имеет свой транспорт

2) Одним кликом удостоверяет личность водителя на погрузке, не проверяя паспорт

3) Проверяет благонадежность фирмы перевозчика через сервис Seldon

Перевозчик:

1) Регистрируется на m7 и показывает, что он именно тот человек, за которого себя выдает

2) Добавляет свои автомобили

3) Добавляет свои фирмы

4) Добавляет в фирмы водителей (сотрудников)

5)Получает больше заказов, показывая, что он и его водитель верифицированы через Gosuslugi.ru (Mos.ru)

Фирма – это люди, которые в ней работают, поэтому мы не просим никаких документов по юрлицам и автомобилям. Мы просим руководителя фирмы-перевозчика и его водителя показать, что у них есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Мы утверждаем, что, если человек не прячется за вывеской фирмы, то он не планирует похитить груз, он хочет довезти его в сохранности.

От портала Госуслуг к нам приходят:

  • Имя, фамилия, отчество
  • Номер телефона
  • Адрес электронной почты

Вывод

Благодаря нашему ресурсу крупные транспортные компании и грузоотправители смогут значительно сократить время подачи автомобиля, проводить безопасные грузоперевозки за счёт идентификации личности водителя и руководства транспортно-экспедиторской компании.

Наш ресурс упрощает ведение бизнеса для транспортно-экспедиторских компаний, позволяет им значительно сократить денежные затраты и увеличить продолжительность эксплуатации грузового автотранспорта, а также косвенно повлияет на проблему пробок и загрязнения окружающей среды.

Список литературы

  1. Уринцов А.И. Структурный анализ и проектирование распределенных экономических систем. Экономика и математические методы. (дата обращения 18.02.2022 г.).
  2. АТИ Грузы и Транспорт. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://ati.su/ (дата обращения 22.02.2022 г.).
  3. youdo.com - Грузоперевозки с экспедитором. [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://perevozki.youdo.com/articles/features/gruzoperevozki-s-ekspeditorom/ (дата обращения 19.02.2022 г.).
  4. Свой собственный опыт ведения грузового бизнеса [Электронный ресурс] // Режим доступа: URL: https://m7.su/ (дата обращения 20.02.2022 г.).
  5. Уринцов А. И. Система формирования и принятия решений в условиях информатизации общества. (дата обращения 17.02.2022 г.).
  6. Уринцов А.И., Дик В.В. Системы поддержки принятия решений и управления эффективностью бизнеса (дата обращения 17.02.2022 г.).

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary