Игры упражнения со скакалкой как средство развития физических качеств у старших дошкольников

Игры упражнения со скакалкой как средство развития физических качеств у старших дошкольников

В статье представлены игры и упражнения, которые влияют на развитие физических качеств у старших дошкольников.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 8 (53), февраль ‘22

Поделиться

Актуальность исследования обусловлена исключительной значимостью поиска эффективных средств развития двигательной сферы ребенка, развитие интереса к движению на основе жизненной потребности быть ловким, сильным. Старший дошкольный возраст является благоприятным для осуществления одной из основных задач физического воспитания, комплексной оценки развития двигательных способностей старших дошкольников.  На развитиее физических качеств   нацеливает Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования [5],  который ставит  важные  задачи: развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладению основными движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании По мнению Е.В. Сулим, Л.И. Пензулаевой, прыжки через скакалку развивают выносливость, гибкость, равновесие, координацию движений. Во–вторых, развивают и укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную системы и осанку.

Анализ научно – методической литературы, свидетельствует, что данный вопрос изучен недостаточно. В настоящее время имеется немного исследований по использованию игр - упражнений со скакалкой для развития физических качеств дошкольников. В повседневной деятельности в детском саду игры – упражнения со скакалкой используются крайне редко и не систематично. Поэтому, есть необходимость показать возможности использования игр - упражнений со скакалкой для развития физических качеств у старших дошкольников.

Первым этапом обучение техникой прыжков через скакалку начинаем с прыжков без скакалки: вначале даются подготовительные упражнения: на двух ногах (вместе) на месте и в движении вперед, бег, прыжки на месте и с продвижением, прыжки на месте с вращением скакалки в одной руке. Важно научить детей мягко подпрыгивать и правильно держать тело. Круговые движения кистями рук вперед – назад, вращение скакалкой поворотами кисти, размашистые круги прямыми руками, замедляя вращение скакалки перебрасывая ее вперед.

Далее детей учить перешагивать через неподвижную длинную скакалку. После освоения этих упражнений, выполнялнять упражнения через качающуюся вперед – назад скакалку. Затем упражнения пробегание, вбегание и выбегание через вращающуюся скакалку. После освоения этих упражнений через длинную скакалку организовать обучение прыжкам через короткую скакалку. Начинать с упражнения в ходьбе: когда после переброса скакалки вперед ее надо перешагнуть. После освоения этого упражнения можно приступать к освоению прыжков через скакалку на месте. Из основной стойки скакалка сзади вращательным движением кистей рук перебросить ее через голову вперед; в тот момент, когда она опускается, подпрыгнуть на месте так, чтобы скакалка прошла под ногами назад. Повторять упражнение до появления устойчивого навыка, после чего можно переходить к выполнению многократных прыжков.

Параллельно можно осваивать на занятиях прыжки через скакалку в движении, перешагивая, а затем перепрыгивая скакалку вперед (шаг вперед правой ногой, шаг вперед левой ногой и т.д.) Продолжительность упражнения может регулироваться количеством прыжков (перешагиваний), преодоленным расстоянием, временем выполнения прыжков.

На втором этапе с появлением легких ритмичных прыжков, для хорошего владения скакалкой мы задания усложняли: прыгать на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге и другие. После освоения прыжков на двух ногах и с попеременной сменой ног вперед можно переходить к освоению более сложных по координации прыжков – назад, руки скрестно; ноги скрестно, вперед и назад. Затем можно начинать освоение прыжков в парах и боком.

Одним из разновидностей этих прыжков являются прыжки через вращающийся большой обруч.

После овладения определенными действиями со скакалкой, веревкой подводить детей к самостоятельным упражнениям, например: «Перепрыгивание с бегом» , «Попеременные прыжки», «Прыжки на двух ногах» «Прыжки на одной ноге » ,«Прыжки с подскоком на обеих ногах»- «Прыжки с подскоками на одной ноге»

На этапе закрепления для развития ритмичности прыжков использовать музыку, для повышения интереса к спортивному инвентарю показывали детям иллюстрации и рассказывали, что спортсмены используют прыжки через скакалку в тренировке, разучили стихотворение А.Барто «Веревочка».

Упражнения со скакалкой можно проводить игровым и соревновательным методом. Для закрепления прыжков через короткую скакалку использовались индивидуальны игры: «Алфавит », «Зеркало» далее игры в парах: «Нагонялы» и командные игры эстафеты. Такая же последовательность использовалась и при использовании длинной скакалки: Кто сделает больше прыжков «Забегалы», «Часы», «Эстафета с длинной скакалкой».

Для обучения необходима площадка с ровным покрытием и правильно подобранная скакалка. Обучение ведется индивидуально или небольшими подгруппами. Педагог сам показывает правильное выполнение прыжков, поощряет первые успехи в овладение навыком, объясняет ошибки. Для закрепления каждое упражнение повторяется на нескольких занятиях, до полного его освоения. Разученное упражнение закрепляется и совершенствуется в более сложных по координации прыжках. Для развития физических качеств необходимо варьировать задания усложнять технику, увеличивать дозировку, сочетать с другими движениями. Для развития физических качеств на физкультурных занятиях мы использовали следующие упражнения:

– прыжки на месте, вращая скакалку вперед;

– прыжки на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;

– прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;

– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног, вращая скакалку вперед в среднем темпе;

– прыжки на месте на двух и на одной ноге с поочередной сменой ног; сдвоенные прыжки, вращая скакалку вперед в среднем и быстром темпе;

– прыжки через скакалку одна нога впереди, другая сзади, и при прыжке смена положений ног;

– прыжки через скакалку с двумя подскоками на один круг вращения;

– продвижение прыжками через скакалку вперед на правой и левой ноге;

– прыжки в полуприседе на двух ногах на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед;

– прыжки через скакалку с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков.

Игры – упражнения со скакалкой положительно влияют на развитие физических качеств и повышение интереса к спортивному атрибуту.

Список литературы

  1. Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 5-6 лет.  Соответствует ФГОС ДО. Издательство  Мозаика-Синтез Москва, 2014
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет.  Соответствует ФГОС ДО. Издательство  Мозаика-Синтез Москва, 2014
  3. Сулим Е.В. Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет. ООО ТЦ «Сфера» Москва, 2014
  4. Сулим Е.В. Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг. ООО ТЦ «Сфера», Москва, 2012

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary